Критерии оценки знаний студентов по дисциплине
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный институт сервиса»
(ФГБОУ ВПО «ОГИС»)
Кафедра Стандартизации, сертификации и экспертизы качества
Вопросы для подготовки к экзамену
по дисциплине
Теоретические основы товароведения и экспертизы
4 семестр
Для студентов очной, заочной форм обучения направлений:
100800.62 Товароведение,
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр.
СЕМЕСТР
1.Значения и задачи товароведения в условиях рыночной экономики.
2.Предмет, объект и задачи товароведения.
3.Потребительская стоимость товаров, ее виды и диалектика формирования.
4.Классификация товаров: понятие, определение, роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров.
5.Классификаторы: понятие, виды и категории.
6.Иерархический и фасетный методы классификации. Достоинства и недостатки.
7.Кодирование товаров. Виды и методы кодирования. Преимущества и недостатки методов кодирования. Автоматическая система кодирования товаров. Штриховое кодирование.
8.Ассортимент товаров: понятие, определение, виды.
9.Показатели ассортимента: широта, полнота, обновляемость и другие.
10.Стратегии и методы управления ассортиментом товаров.
11.Качество товаров: номенклатура потребительских свойств и показателей качества. Значимость отдельных показателей.
12.Физические свойства товаров: определение, основные группы, характеристика, показатели.
13.Химические свойства: определение, основные группы, характеристика, показатели.
14.Физико-химические свойства: определение, основные группы, характеристика, показатели.
15.Функциональные свойства товаров, комплексные и единичные показатели качества.
16.Экологические свойства товаров, комплексные и единичные показатели качества.
17.Эстетические свойства товаров, комплексные и единичные показатели качества.
18.Эргономические свойства товаров, комплексные и единичные показатели качества.
19.Факторы, формирующие качество товаров.
20.Факторы, влияющие на сохранение качества товаров.
21.Потери товаров: виды, причины возникновения, меры по предупреждению и сокращению потерь.
22.Маркировка и упаковка товаров и их влияние на качество.
23.Транспортирование и хранение товаров и их влияние на качество.
24.Оценка качества товаров. Методы определения показателей качества.
25.Фальсификация товаров и ее виды. Меры предупреждения фальсификации товаров.
26.Контроль качества товаров: виды контроля, особенности сплошного, выборочного, нормального контроля. Приемочное число. Браковочное число.
27.Контроль качества товаров на производстве: входной, операционный, приемочный. Сорт изделия.
28.Контроль качества товаров в торговле: в процессе приемки, на этапе подготовки к продаже.
29.Градации товаров по качеству. Природный и товарный сортамент.
30.Виды и средства информации о товаре.
31.Характеристика эвристических методов определения показателей качества.
32.Характеристика объективных методов определения показателей качества.
33.Идентификация товаров: понятие, виды, средства и методы.
34.Методы оценки уровня качества: дифференциальный, комплексный, смешанный.
35.Понятие конкурентоспособности товара и услуги.
36.Требования, предъявляемые к товарной информации.
37.Законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
38.Экспертиза товаров: основные понятия, субъекты, объекты, виды и принципы.
39.Материально-технические средства экспертизы товаров. Средства измерения и обнаружения.
40.Методы экспертизы: достоинства и недостатки различных методов.
41.Порядок организации и производства экспертизы товаров в экспертной организации.
42.Требования к составлению и регистрации Акта экспертизы (Заключения эксперта).
43.Оценочная деятельность в товароведении: понятие, цели и принципы, виды, особенности, методы.
44.Основные виды оценочной деятельности: идентификация, экспертиза, контроль качества, оценка качества, оценка уровня качества, сертификация, гигиеническая оценка, испытания и т.п.
45.Товароведная экспертиза: общие положения, виды.
46.Количественная экспертиза: понятие, цель, предмет, объекты, субъекты, методы, нормативно-правовая база, правила проведения.
47.Идентификационная экспертиза: понятие, цель, предмет, объекты, субъекты, методы, нормативно-правовая база, правила проведения.
48.Документальная экспертиза: понятие, цель, предмет, объекты, субъекты, методы, нормативно-правовая база, правила проведения.
49.Экспертиза качества: виды (приемочная, комплектности, новых товаров, дегустационная, по договорам), цели, предмет, объекты, субъекты, методы, нормативно-правовая база, правила проведения.
50.Экологическая экспертиза: понятие, цель, предмет, объекты, субъекты, методы, нормативно-правовая база, правила проведения.
51.Ветеринарно-санитарная экспертиза: понятие, цель, предмет, объекты, субъекты, методы, нормативно-правовая база, правила проведения.
52.Санитарно-эпидемиологическая экспертиза: понятие, виды, цель, предмет, объекты, субъекты, методы, нормативно-правовая база, порядок проведения.
Критерии оценки знаний студентов по дисциплине
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему ни одним из элементов компетенции, т.е. обнаружившему значительные пробелы в знании программного материала по дисциплине, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, овладевшему элементами компетенции «знать», т.е. проявившему знания основного программного материала по дисциплине в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, но допустившему неполные или слабо аргументированные ответы, испытывающему затруднения в выполнении практических заданий на экзамене.
Оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему элементами компетенции «знать» и «уметь», проявившему полное знание программного материала по дисциплине, освоившему основную рекомендованную литературу, обнаружившему стабильный характер знаний и умений и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.
Оценка «отлично» ставится студенту, овладевшему элементами компетенции «знать», «уметь» и «владеть», проявившему всесторонние и глубокие знания программного материала по дисциплине, освоившему основную и дополнительную литературу, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний.
Текущий рейтинг по дисциплине складывается из суммы всех оценок, полученных студентом в процессе освоения дисциплины.
Общая успеваемость по дисциплине, включает две составляющие – это оценка текущей успеваемости по дисциплине (60 баллов) и оценка знаний на экзамене (40 баллов).
Составитель:
к. т. н., доцент Е.Ю. Долгова