Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Институт управления, экономики и финансов
Кафедра экономической теории
УТВЕРЖДАЮ
Проректор
по образовательной деятельности
_____________ Р.Г.Минзарипов
«____» _________2014 г.
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Макроэкономика (продвинутый уровень)»
цикл общепрофессиональный
Направление: 38.04.01 «Экономика»
Учебный план:
«Управленческий учет и контроллинг»; «Учет, анализ и аудит»; «Аудит и финансовый менеджмент»; «Экономика проектной деятельности»; «Бизнес-аналитика»; «Банки и реальная экономика»; «Налогообложение экономических видов деятельности»; «Корпоративные финансы»; «Банки и банковская деятельность»; «Финансы публично-правовых образований»
Квалификация (степень) магистр
Принята на заседании кафедры экономической теории
(протокол № __ от «__» ___________ 2014г.)
Заведующий кафедрой Кундакчян Р.М.
Утверждена Учебно-методической комиссией института
(протокол № ___ от «___» __________ 201__г.)
Председатель комиссии ___________________
Казань 2015
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО третьего поколения.
Автор: д.э.н. профессор Кундакчян Р.М.
к.э.н. доцент Гоцуляк И.Ф.
Рецензенты: к.э.н. доцент Абдуллин И.И.
Цели и задачи дисциплины
Цель – сформировать у магистрантов углублённое научно- экономическое мировоззрение, систему знаний об основных макроэкономических проблемах современной экономики. При этом изучение исследуемых проблем должно осуществляться не только за счёт модельного описания с помощью более сложного, по сравнению с промежуточным уровнем математического инструментария, но и более подробного содержательного обсуждения результатов современных исследований.
Важной задачей изучения данной дисциплины является подготовка магистрантов к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности. Необходимо, чтобы обучающийся приобрёл навыки анализа макроэкономических ситуаций, регулирования макроэкономических процессов в современной экономике. Изучение данной дисциплины будет полезным магистрантам для более глубокого анализа современной литературы по макроэкономическим проблемам.
Место дисциплины в профессиональной подготовке магистров
Данная учебная дисциплина включена в раздел «М.2.Б2 цикла профессиональных дисциплин и относится к его базовой части». Осваивается на первом курсе.
Изучению дисциплины «Макроэкономика» (продвинутый курс) предшествует освоение следующих дисциплин: микроэкономика (продвинутый курс), методология научного исследования.
Данная дисциплина является теоретической базой для написания магистерской диссертации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате овладения программой магистры должнызнать:
- закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;
- ключевые концепции данной дисциплины;
- современные методы макроэкономического анализа;
- макроэкономические модели;
- основные результаты новейших исследований, опубликованные в ведущих профессиональных журналах по проблемам макроэкономики;
- современные программные продукты, необходимые для решения экономических задач по макроэкономике;
уметь:
- применять современный математический инструментарий для решения макроэкономических задач;
- использовать основные модели макроэкономики в хозяйственной практике;
- формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на макроуровне;
владеть:
- методологией и методикой проведения научных макроэкономических исследований;
- навыками самостоятельной исследовательской работы по макроэкономике;
- навыками макроэкономического моделирования с применением современных инструментов;
- методами прогнозирования динамики основных социально-экономических показателей деятельности региона и экономики в целом;
демонстрировать способность и готовность:
- организовать творческий коллектив для решения экономических и социальных задач;
- осуществлять руководство экономическими службами и организациями разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти.
В результате освоения дисциплины формируются компетенции: ОК-1-4,6; ПК-1-4,8-14.
Общекультурные:
- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК – 1);
- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования макроэкономических процессов, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
- способность самостоятельно приобретать (в том числе и с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения при изучении макроэкономики, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности. (ОК- 3);
- способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в т.ч. в нестандартных ситуациях, опираясь на знания макроэкономики (ОК-4);
- владеть навыками публичной и научной речи (ОК – 6).
Выпускник должен обладать следующими профессиональнымикомпетенциями (ПК):
- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями по макроэкономике, выявлять перспективные направления, составлять программу исследования (ПК-1);
- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования по макроэкономике(ПК – 2);
- способностью проводить самостоятельные исследования по макроэкономике в соответствии с разработанной программой (ПК – 3);
- способностью представлять результаты проведенного исследования макроэкономических процессов научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК – 4);
- способностью оценивать эффективность макроэкономических проектов с учётом фактора неопределённости (ПК- 6);
- способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК- 7);
- способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на макроуровне (ПК – 8);
- способностью анализировать и использовать различные источники макроэкономической информации для проведения экономических расчётов (ПК- 9);
- способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятий, отрасли, региона и экономики в целом (ПК – 10);
- способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, органах государственной и муниципальной власти (ПК – 11);
- способностью разрабатывать варианты макроэкономических управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК – 12);
- способностью применять современные макроэкономические методы и методики преподавания макроэкономических дисциплин в высших учебных заведениях (ПК – 13);
- способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания макроэкономики в высших учебных заведениях (ПК – 14).
Структура и содержание дисциплины
4.1 Объём дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Всего часов (зачётных единиц) | Семестр 9 семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
лекции | ||
Практические занятия | 20(6*) | |
Самостоятельная работа | ||
Форма итогового контроля | экзамен | 9 семестр |
Общая трудоёмкость час/ зачётных ед. | 108/3 | 108/3 |
*в интерактивной форме
Содержание дисциплины
Раздел 1. Введение в макроэкономику