Требования к результатам освоения практики. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Методические указания по организации и проведению практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

Направление подготовки

Психолого-педагогическое образование

Магистерская программа

Практическая психология образования

Квалификация выпускника

Магистр

Очная форма обучения

Учебный план 2016 года

Ставрополь, 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1. Цели и задачи практики

2. Требования к результатам освоения практики

3. Перечень осваиваемых компетенций

4. Обязанности магистранта-практиканта

5. Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия

6. Структура и содержание практики

7. Задания и порядок их выполнения

8. Форма предоставления отчета по практике

9. Критерии выставления оценок

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11. Приложение

Введение

Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков) студентов магистратуры является составной частью основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно направленных на профессионально-практическую, научно-исследовательскую подготовку магистрантов для успешного выполнения профессиональной деятельности.

Практика реализуется в течение 6 недель и может проводиться в сторонних организациях - образовательных организациях разного типа и вида (дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования) или на кафедре и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Цели и задачи практики

Целями практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование являются формирование и развитие личностных и профессиональных качеств в ходе общения и совместной согласованной деятельности с педагогом-психологом и другими сотрудниками образовательной организации, развитие профессионального мировоззрения и профессиональной рефлексии.

Задачами практики являются:

1) активизация познавательного интереса студентов к выбранному направлению и профиля подготовки, развитие способностей и склонностей к научному и педагогическому творчеству;

2) способствование овладению студентами навыками наблюдения в условиях решения задач образовательной, научно-методической, экспериментальной (инновационной), консультационной и культурно-просветительской деятельности образовательного (воспитательного) учреждения (ОУ), психологической службы (педагога-психолога, социального педагога), учителя, воспитателя;

3) закрепление целостных теоретических представлений студента о своеобразии обучения, воспитания и развития личности в условиях комплексной и специально организованной профессиональной педагогической, психолого-педагогической поддержки/сопровождения в ОУ;

4) способствование развитию умений студентов осуществлять оценку/самооценку/взаимооценку результатов учебно-исследовательской деятельности на практике, а также содействие в построении дальнейшего индивидуального образовательного маршрута (личностного и карьерного роста) в непрерывном профессиональном психолого-педагогическом образовании;

5) овладение современными методами сбора, анализа и обработки информации в работе с различными научными текстами и документами (учебного, научного, нормативного характера) в области психолого-педагогического образования и деятельности (в соответствии с профилем подготовки);

6) овладение умениями письменного и устного изложения и представления полученных результатов в виде протоколов наблюдения, отчетов, докладов, презентации и пр.

Требования к результатам освоения практики

Студент-практикант должен знать:

- этику профессиональных отношений в педагогическом коллективе;

- особенности взаимодействия участников образовательного процесса в поликультурном пространстве ОУ;

уметь:

организовать психолого-педагогическое наблюдение в соответствии с заданной программой;

- грамотно осуществлять сбор и накопления данных наблюдений, опроса и бесед;

- грамотно оформлять результаты наблюдений (протоколирование), собеседований, осуществлять анализ, обобщение источников информации и литературы, оформлять выводы;

- составлять психолого-педагогическую характеристику на обучающегося (коллектив);

- соотносить в процессе анализа индивидуально-психологические особенности развития обучающегося конкретного возраста и особенностей психолого-педагогических условий, содействующих его развитию;

- анализировать собственную учебно-исследовательскую деятельность на практике и корректировать ее;

владеть:

- основами библиографической и компьютерной грамотности;

- навыками аналитической психолого-педагогической деятельности и рефлексии.

В практики по получению первичных профессиональных умений и навыков принимают участие бакалавры первого курса, обучающиеся по указанному направлению.

Наши рекомендации