Критерии и формы контроля знаний.
Формы контроля знаний изложены в разделах 4.3, 4.4. Учебной программы «Теория и технологии инноваций», представленной в структуре настоящего УМК.
Оценка результатов образовательной деятельности осуществляется по следующимкритериям:
10 баллов - десять, ЗАЧТЕНО:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
· точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
· полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
· творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
9 баллов - девять, ЗАЧТЕНО:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
· точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы;
· полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
8 баллов - восемь, ЗАЧТЕНО:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы;
· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы;
· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла);
· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
7 баллов - семь, ЗАЧТЕНО:
· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы;
· использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
· усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку;
· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
6 баллов - шесть, ЗАЧТЕНО:
· достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной
программы;
· использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку:
· активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
5 баллов - пять, ЗАЧТЕНО:
· достаточные знания в объеме учебной программы;
· использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
· способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы;
· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
· самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.
4 балла - четыре, ЗАЧТЕНО:
· достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
· усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
· умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
· умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку;
· работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.
3 балла - три, НЕ ЗАЧТЕНО:
· недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
· знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины;
· использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками:
· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
· неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины;
· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
2 балла - два, НЕ ЗАЧТЕНО:
· фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
· знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины;
· неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок;
· пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.
1 балл - один, НЕ ЗАЧТЕНО:
· отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта, или отказ от ответа.