Цели и задачи изучения дисциплины. Методические указания по изучению дисциплины
МАКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ КУРС)
Методические указания по изучению дисциплины
и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 38.04.01 Экономика (Профиль Корпоративный финансовый и налоговый менеджмент)
Краснодар
Составитель: канд. экон. наук, профессор Зыза В.П.
Макроэкономика (продвинутый курс): методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 38.04.01 Экономика (Профиль Корпоративный финансовый и налоговый менеджмент) / Сост. Зыза В.П. Кубан. гос. технол. ун-т. Кафедра Экономической теории. – Краснодар, 2015. – 30 с. Режим доступа: http: // moodle.kubstu.ru (по паролю).
В методических указаниях изложены программа дисциплины, темы практических занятий, вопросы для самопроверки, рекомендуемая литература, приведены примеры выполнения и требования к оформлению контрольной работы.
Предназначены для студентов направления 38.04.01 Экономика (степень – магистр).
Рецензенты: докт. экон. наук, проф. Г.Л. Баяндурян
канд. экон. наук, доц. Бондаренко Т.И.
КубГТУ, 2015
Содержание
Введение | ||
Цели и задачи изучения дисциплины | ||
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины | ||
2.1 Перечень компетенций | ||
2.2 Требования к результатам освоения дисциплины | ||
Методические указания к изучению тем курса | ||
Темы практических занятий | ||
Контрольная работа | ||
5.1 Содержание и оформление контрольной работы | ||
5.2 Варианты заданий для контрольной работы | ||
Список рекомендуемой литературы | ||
Приложения | ||
Введение
Дисциплина «Макроэкономика (продвинутый курс)» входит в число базовых дисциплин подготовки магистра по направлению «Экономика».
Макроэкономика является разделом экономической теории, которая представлена различными научными направлениями и школами, изучающими материальные и духовные интересы различных групп общества, их экономическое поведение и мотивацию в хозяйственной деятельности.
Макроэкономика как раздел экономической теории изучает функционирование экономики как единого целого с точки зрения обеспечения устойчивого экономического роста, полной занятости ресурсов, минимизации уровня инфляции и равновесия платежного баланса.
Координация краткосрочных и долгосрочных целей, выбор инструментов и разработка альтернативных стратегий фискальной и монетарной политики в целях поддержания макроэкономического равновесия является непосредственным объектом исследования в макроэкономической теории.
Макроэкономика формирует теоретическую базу для изучения других дисциплин профессионального и специального циклов по направлению «Экономика».
Цели и задачи изучения дисциплины
Основными целями изучения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)» являются:
- профессиональное понимание предмета макроэкономики;
- овладение базовым категориальным аппаратом макроэкономики;
- понимание причинно-следственных и функциональных взаимосвязей экономических процессов и явлений на макроуровне;
- понимание и владение методикой макроэкономического анализа;
- использование экономических знаний при принятии хозяйственных решений на основе рационального выбора;
- определение роли и значения самостоятельных хозяйствующих субъектов в экономике страны;
- изучение экономических отношений между отдельными хозяйствующими субъектами, влияние их выборов и решений на национальную экономику и наоборот.
В ходе изучения дисциплины «Макроэкономика (продвинутый курс)» необходимо реализовать следующие задачи:
- раскрыть сущность макроэкономики как раздела экономической теории;
- изучить основные методы макроэкономического анализа;
- создать теоретическую базу знаний студентов, помочь приобрести необходимые навыки практической работы с макроэкономическими показателями и моделями;
- показать сущность, причины, формы экономической деятельности людей на макроуровне, их взаимосвязь и взаимозависимость с микро-уровнем;
- вооружить студентов принципами и методами выполнения экономических расчетов, умением вносить предложения и обосновывать меры повышения экономической эффективности с учетом возможных социально-экономических последствий;
- помочь студентам овладеть навыками выбора оптимальной структуры производства и рационального сочетания ресурсов в условиях меняющейся макроэкономической конъюнктуры;
- дать целостное представление основных теоретических подходов при изучении макросистем и обеспечить научное знание о способах и мотивах хозяйственной деятельности на уровне национальной экономики.