Задачи изучения дисциплины. Методические указания по выполнению

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению

Контрольных работ

Для самостоятельной работы студентов-заочников

Второго курса,

Обучающихся по всем направлениям

Квалификация (степень) бакалавр

МОСКВА 2013

Федеральное государственное образовательное

бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

утверждаю

Ректор

М.А. Эскиндаров

2013 г.

ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Методические указания по выполнению

Контрольных работ №1

Для самостоятельной работы студентов-заочников

Второго курса,

Обучающихся по всем направлениям

Квалификация (степень) бакалавр

Кафедра «Иностранные языки – 5»

Рекомендовано Ученым советом факультета учета и аудита

(протокол № __ от 21 мая 2013 г.)

Одобрено кафедрой «Иностранные языки - 5»,

протокол №8 от 16 апреля 2013 г.

Задачи изучения дисциплины. Методические указания по выполнению - student2.ru Москва 2013

Методические указания разработали:

доктор филологических наук Л.С.Чикилева

доценты:О.М. Голосова, В.Н. Шацких, И.А. Манвелова,

И.В. Стрекалова, Ахмерова А.Ф.

старшие преподаватели: Е.Л. Авдеева, Л.С. Есина, Л.В. Давтян, В.И. Широгалина

Зав. кафедрой «Иностранные языки - 5»

доктор филологических наук Л.С. Чикилева

Деловой иностранный язык. Методические указания по выполнению контрольных работ для самостоятельной работы студентов-заочников второго курса, обучающихся по всем направлениям, квалификация (степень) бакалавр. – М.: Финуниверситет, 2013.

 
  Задачи изучения дисциплины. Методические указания по выполнению - student2.ru

Структура курса

За курс обучения студенты выполняют одну контрольную работу и сдают экзамен. Обучение деловому иностранному языку предполагает следующие формы работы:

· аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя;

· обязательная самостоятельная работа по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием компьютерных технологий,

· индивидуальная самостоятельная работа студентов на занятии под руководством преподавателя,

· групповые предэкзаменационные консультации.

Особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов с электронными учебно-методическими материалами.

Самостоятельная работа студентов-бакалавров в процессе освоения иностранных языков включает в себя:

· работу с образовательными ресурсами интернет - репозитория;

· выполнение учебных заданий на занятиях;

· выполнение учебных заданий в компьютерном классе под руководством преподавателя и самостоятельно;

· выполнение домашних заданий;

· поиск дополнительных материалов в Интернете;

· подготовку презентаций;

· подготовку к экзамену.

Цели и задачи дисциплины

Основной целью курса является овладение студентами коммуникативной компетенцией, которая в дальнейшем позволит пользоваться иностранным языком в различных областях профессиональной деятельности, в научной и практической работе, в общении с зарубежными партнерами, для самообразования и других целей.

Наряду с практической целью, курс «Деловой иностранный язык» реализует образовательные и воспитательные цели, способствуя расширению кругозора студентов, повышению их общей культуры, а также культуры повседневного и делового общения, воспитанию толерантности и уважения к ценностям других стран и народов. В сложившейся ситуации представляется весьма актуальным и своевременным изучение дисциплины «Деловой иностранный язык». Таким образом, целью данного курса является обучение практическому владению языком делового общения для активного применения иностранного языка в профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины

Реализация основной цели обучения деловому иностранному языку предполагает овладение следующим комплексом знаний, умений и навыков:

- иноязычные речевые умения устного и письменного общения, такие как чтение оригинальной литературы разных функциональных стилей и жанров, умение принимать участие в беседе повседневного и профессионального характера, выражение различных коммуникативных намерений, владение основными видами монологического высказывания, соблюдение правил речевого этикета и понимание на слух, владение основными видами делового письма;

- знание языковых средств и формирование языковых навыков в области фонетики, лексики и грамматики;

- умение пользоваться словарно-справочной литературой на иностранном языке и электронными словарями;

- знание национальной культуры, а также культуры общения и особенностей делового общения в странах изучаемого языка;

- умение осуществлять самостоятельный творческий поиск информации на иностранных языках для профессиональных целей.

В ходе изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» ставятся следующие задачи:

- совершенствование полученных навыков и умений во всех видах речевой деятельности;

- формирование навыков и умений самостоятельной работы и применения их на практике.

Письмо

Письмо как продуктивное умение включает следующие частные умения:

· написать текст в соответствии с поставленной задачей;

· соответствовать заданию с точки зрения структуры и объема текста.

Виды речевых произведений: деловое письмо, резюме, анкета.

Содержание обучения письменной речи состоит в развитии коммуникативных умений. К коммуникативным умениям, необходимым при обучении письменной речи, относятся следующие:

· заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

· писать стандартные письма;

· вести деловую переписку;

· писать заявления;

· заполнять формуляры различного вида;

· излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме), уметь понимать речь по телефону.

Говорение и аудирование

Студенты должны владеть следующими умениями:

· уметь поддержать диалог по телефону;

· понимать звучащие аутентичные тексты и выполнять задания, связанные с проверкой понимания на слух;

· использовать формы речевого этикета.

Содержание обучения монологической речи состоит в овладении разными видами монолога, включая высказывания по поводу прочитанного. Для этого предусматривается развитие следующих умений:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

- рассказать о себе, своей профессиональной деятельности;

- уметь понять на слух речь на иностранном языке по телефону;

-уметь поддержать диалог по телефону;

- кратко передать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Чтение

В результате обучения у студентов должно сформироваться умение читать со словарем и без словаря тексты по специальности, объявления, анкеты. При обучении поисковому чтению с выборочным извлечением информации развивается умение быстро находить нужную информацию, опуская несущественные детали.

Основные умения при данном виде чтения:

- определять тему, выделять основную мысль;

- выбирать из текста основные факты, опуская второстепенные;

- прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

- догадываться о значении ключевых слов и обходить незнакомые слова,

которые не препятствуют пониманию основного содержания.

Содержание обучения

Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными навыками и умениями, а также способностью соотносить языковые средства с нормами речевого поведения, которых придерживаются носители языка.

В соответствии с социальным заказом государства и концептуальными положениями, цели обучения иностранному языку определяются как конечные требования к этапам обучения. Конкретизация этих требований находит отражение в следующих компонентах содержания обучения:

· в номенклатуре определенных сфер и ситуаций повседневно-бытового, профессионального и делового общения;

· в перечне умений и навыков устного и письменного иноязычного общения, соответствующих указанным сферам и ситуациям;

· в минимуме отобранных языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности);

· в характере, содержании и функционально-стилистических аспектах информации, включающей лингвострановедческие знания, что имеет большое значение для повышения мотивации к овладению иностранным языком, удовлетворения познавательных интересовобучаемых, а также их потребностей в общении на иностранном языке.

В результате изучения дисциплины «Деловой иностранный язык» студент должен:

Знать:

· иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной информации из зарубежных источников и элементарного общения на деловом уровне;

· иностранный язык для осуществления межличностного общения в профессиональной деятельности;

· общую, деловую и профессиональную лексику иностранного языка в объеме, необходимом для общения, чтения и перевода (со словарем) иноязычных текстов в рамках делового общения;

· основные грамматические явления и структуры, используемые в устном и письменном общении;

· межкультурные различия, культурные традиции и реалии, культурное наследие своей страны и страны изучаемого языка.

Уметь:

· использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

· адекватно выражать свои мысли при беседе и понимать речь собеседника на иностранном языке;

· заполнять анкеты, составлять резюме, составлять деловые письма на иностранном языке;

· сообщать информацию на основе прочитанного текста в формате подготовленного монологического высказывания;

· соблюдать речевой этикет в ситуациях повседневного и делового общения (устанавливать и поддерживать контакты, завершить беседу, запрашивать и сообщать информацию).

Владеть:

· основами публичной речи, деловой переписки, перевода текстов по специальности;

· навыками, достаточными для делового профессионального общения, последующего изучения зарубежного опыта в профилирующей и смежной областях профессиональной деятельности, совместной производственной и научной работы;

· умениями грамотно и эффективно пользоваться источниками информации (справочной литературой, ресурсами Интернет);

· навыками выражения своего мнения в процессе делового общения на иностранном языке;

· навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и менеджмента.

Наши рекомендации