Образовательные технологии. В процессе лекции материал представляется в форме презентаций
В процессе лекции материал представляется в форме презентаций
Для организации совместной работы студента и преподавателя используются wiki-ресурсы, через открытие доступа к лекционному и презентационному материала через личную почту преподавателя [email protected]
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода в процессе курса востребована активных форма проведения занятий, подразумевающая открытый диалог студента с преподавателем по вопросам конкретной ситуации, характерной для макроэкономики.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Домашние задания, типовые расчеты и т.п.
Примерный перечень задач по курсу «Макроэкономика»
Тема 2. Макроэкономические показатели
Задача |
Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми. Рассчитать: 1. Величину ВНП. 2. Величину ЧНП. 3. Объем потребления. 4. Объем валовых инвестиций. 5. Объем чистых инвестиций. |
По приведенным ниже исходным данным рассчитать:
1) объем ВНП по потоку доходов;
2) объем ВНП по потоку расходов;
3) объем ЧНП;
4) объем национального дохода.
Исходные данные:
1. Процент за кредит – 12 ден. ед.
2. Валовые частные инвестиции – 55 ден. ед.
3. Зарплата и жалованье – 218 ден. ед.
4. Прибыль корпораций – 113 ден. ед.
5. Косвенные налоги, неналоговые обязательства и трансфертные платежи, выплачиваемые частными предпринимателями – 22 ден. ед.
6. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества – 20 ден. ед.
7. Налоги на прибыль корпораций – 50 ден. ед.
8. Чистый экспорт товаров и услуг – 9 ден. ед.
9. Государственные закупки товаров и услуг – 90 ден. ед.
10. Чистые частные инвестиции – 45 ден. ед.
11. Доходы от собственности – 21 ден. ед.
12. Чистые субсидии государственным предприятиям – 2 ден. ед.
13. Трансфертные платежи населению – 23 ден. ед.
14. Потребительские расходы – 260 ден. ед.
Задача |
Национальное производство включает два товара: Х (потребительский товар) и У (средство производства). В текущем году было произведено 500 единиц Х (цена за единицу – 2 ден. ед.) и 20 единиц У (цена за единицу – 10 ден. ед.). К концу текущего года пять используемых машин (товар У) должны быть заменены новыми. Рассчитать: 1. Величину ВНП. 2. Величину ЧНП. 3. Объем потребления. 4. Объем валовых инвестиций. 5. Объем чистых инвестиций. |
Тема 3. Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
Задача В таблице представлены данные о трудовых ресурсах и занятости в первом и пятом году рассматриваемого периода (в тыс. чел.):
1. Рассчитать численность безработных и уровень безработицы в первом и пятом году рассматриваемого периода. 2. Как объяснить одновременный рост занятости и безработицы? 3. Можно ли утверждать, что в пятом году рассматриваемого периода существовала полная занятость? |
Тема 4. Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения
Задача
Необходимо найти правильный ответ. В модели «совокупный спрос – совокупное предложение» рост уровня цен приведет:
а) к росту предельной склонности к потреблению;
б) к росту воздействия мультипликатора на доход;
в) к снижению воздействия мультипликатора на доход;
г) не окажет влияния на уровень воздействия мультипликатора на доход;
д) все перечисленные ответы не верны.