Объем дисциплины и виды учебной работы. Форма обучения – Заочная
Бакалавр
Форма обучения – Заочная
Составитель:
Доцент кафедры ИФиСГН _______ _______ Р.Р. Хамидулин
«31» августа 2015 г.
Программа одобрена кафедрой ИФиСГН, протокол от «31» августа 2015 г. № 1
Зав. кафедрой, доцент __________ ____________ И.С. Гареев |
СОГЛАСОВАНО
Председатель методической комиссии факультета протокол от 31 августа 2015 г. № 1
доцент, к.и.н. | (подпись) | М.Л. Мусорина (И.О. Фамилия) |
Бирск 2015
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ, ВХОДЯЩИХ В УМК
1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА. 3
2. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. 3
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. 4
4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 8
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ(МОДУЛЯ). 8
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. 8
- ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА..............................................................................................8
- ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ.....................................................................................................8
7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.. 11
7.1. По чтению лекционного курса. 11
7.2. По проведению практических занятий. 16
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ. 17
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. 18
10. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ... 18
11. Элементы содержания дисциплины и перечень учебных элементов. 34
Рейтинг-план дисциплины.. 51
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 52
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА.
Данная учебная дисциплина входит в цикл дисциплин направления Б3. Б.5 Направления подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Дисциплина «Гражданское право» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной теоретического профиля в системе юридических наук и юридического образования. В рамках дисциплины «Гражданское право» в поле зрения преподавателей и обучающихся постоянно должны быть вопросы межотраслевого характера, поскольку именно они позволяют увидеть и понять гражданское законодательство в его пространственной динамике – как под углом зрения его развития, совершенствования, так и с позиций его воздействия на право применение.
Изучение данной дисциплины основывается на знании студентами основ теории государства и права, а также конституционного (государственного) права России, административного, гражданского процессуального права, арбитражного процесса. В связи с этим, гражданское право подлежит изучению на старших курсах, по крайней мере, после прохождения таких дисциплин, как конституционное и административное право.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Целями: изучения учебной дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний, практических навыков и умений, минимально необходимых для профессионального выполнения своих обязанностей. В условиях преобразований, происходящих в нашей стране, связанных с глубокими процессами демократизации в социально-политической и экономической жизни общества, получило широкое развитие законодательство, закрепляющее новые формы и методы регулирования отношений в области судопроизводства.
Дисциплина «Гражданское право» является самостоятельной научной и учебной дисциплиной теоретического профиля в системе юридических наук и юридического образования. В рамках дисциплины «Гражданское право» в поле зрения преподавателей и обучающихся постоянно должны быть вопросы межотраслевого характера, поскольку именно они позволяют увидеть и понять гражданское процессуальное законодательство в его пространственной динамике – как под углом зрения его развития, совершенствования, так и с позиций его воздействия на правоприменительную практику и субъектов, ее осуществляющих.
Изучение данной дисциплины основывается на знании студентами основ теории государства и права, а также конституционного (государственного) права России, административного, гражданского права. В связи с этим гражданское право подлежит изучению на старших курсах, по крайней мере,
после прохождения таких дисциплин, как конституционное, административное, гражданское.
Объем дисциплины и виды учебной работы
заочная форма обучения
Вид работы | Трудоемкость, часов | |
6 семестр | Всего | |
Общая трудоемкость | ||
Аудиторная работа: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Лабораторная работа (ЛБ) | ||
КСР | ||
Самостоятельная работа: | ||
Реферат (Р) | ||
Эссе (Э) | ||
Самостоятельное изучение разделов | ||
Контрольная работа (К)2 | ||
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.) | ||
Подготовка и сдача зачета | ||
Вид итогового контроля: зачет |
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4)
Компоненты компетенции | Формы и средства формирования |
Знает основные положения конституции РФ, права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации, организационно-правовые формы юридических лиц, права и обязанности работников в различных сферах деятельности, право социальной защиты граждан, нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок их разрешения | Лекция. Самостоятельная работа, лабораторные работы, решение тестовых и кейс-заданий |
Умеет Защищать свои права в соответствии с гражданским и трудовым законодательством, ориентироваться в действующем налоговом кодексе | Лабораторные работы, практические работы с использованием интерактивных форм работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий |
Владеет навыками правового решения конкретных задач, основами правовых знаний во всех сферах деятельности и способен применять их на практике | Лабораторные работы, практические работы. Самостоятельная работа, решение тестовых и кейс-заданий. |