Виды игровой деятельности.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Цели и задачи игры.

· развитие навыков общения;

· развитие интеллектуальных способностей;

· изучение истории;

· изучение культуры;

· приобретение навыков по обработке дерева, металла;

· изучение физики;

· изучение математики;

· изучение биологии;

· приобретение навыков по работе с тканями и кожей;

· приобретение туристических навыков;

· приобретение навыков действий в экстремальных ситуациях;

· приобретение понятий об экологическом равновесии;

· занять свободное время;

· дать возможность проявиться определенным человеческим качествам;

· и т.д.

Сюжетно-ролевая игра может использоваться для достижения как коллективных, так и индивидуальных целей. Игры, особенно крупные, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, предоставляя ему право выбора игровой деятельности для самореализации.

Игра имеет следующие неотъемлемые компоненты, отсутствие даже одного из них уничтожает игру:

Игра - ограничена в пространстве, т.е. имеется игровая территория - стол, ковер, комната, здание, двор, поляна, лес ...

Игра - ограничена во времени, т.е. имеет момент начала и момент окончания (или прерывания).

Игра - имеет добровольно принятые играющими правила, абсолютно обязательные для всех участников.

Игра - создает напряжение играющих, чаще всего оно возникает из неуверенности в результате.

Игра - имеет непредсказуемое развитие и еще более непредсказуемый финал, как для участника так и для создателя игры.

Игра - имеет цель деятельности заключенную в ней самой (причем это не те цели о которых мы только что говорили).

Игра - это деятельность происходящая в вымышленном мире (даже если отыгрывается повседневность или история) и участники понимают это.

Игра - делает играющих другими, не самими собой, снимает ответственность за поступки персонажа.

Игра - доставляет играющему удовольствие и радость.

СХЕМА создания игры

Перед Вами здесь встает выбор, предстоит определиться в трех направлениях каждое из которых важно само по себе:

· выбрать тип Игры (определяющейся объемом игрового пространства, и временем проведения Игры)

· выбрать сюжет Игры (исторические события, литературное произведение, фильм, Вами придуманный сюжет)

· выбор вид(виды)игровой деятельности.

Нередко каждый из элементов этой схемы сам становится отправной точкой для создания Игры. Например, прочитав новую книгу Вы захотите сыграть ее.

Выбор этот происходит с учетом реальных возможностей: уровня подготовки играющих, имеющегося материального обеспечения, имеющихся игровых пространств и времени. Возможности Ваши не постоянны и могут изменяться, как в благоприятную так и в неблагоприятную стороны.

Виды игровой деятельности.

В Игре воспроизводится естественная человеческая деятельность, магия, будущее развитие науки и техники...

1) Бытовая - Свадьбы, семья, разводы, смерть, общение и т.п

2) Экономическая - добыча, производство, торговля продуктами и предметами потребления, строительство.

3) Политическая - устройство управления, его схема, взаимодействия между государствами и правителями.

4) Военная - создание и подготовка армии, ведение боевых действий, поединки и турниры.

5) Культурная - искусство и обряды, состязания...

6) Религиозная - выбор и отправление обрядов, проповедание, искоренение ересей и т.п.

7) Магическая (волшебная) - моделирование воздействия магов волшебников, богов, а также различных магических и сказочных предметов(например сапогов-скороходов), сказочных чудовищ.

8) Научная - процесс создания новых орудий труда, веществ, машин, развитие медицины и других наук. Воспроизведение сферы деятельности - создание игровой Среды где действия игроков в бытовой, экономической, политической, военной, культурной, религиозной, магической, научной сферах также важны и приносят такие же результаты что и в настоящей (реальной) жизни. Очень сложно воспроизвести на одинаковом уровне все виды деятельности одновременно. Такое моделирование обычно пытаются осуществить на больших полигонных Играх с большим количеством участников имеющих большой опыт участия в играх, позволяющий отыгрывать ту или иную деятельность очень условными способами.

Обычно создатель Игры в соответствии со своими целями и типом Игры создавая свой вымышленный, игровой мир пытается воспроизвести лишь 2-4 сферы, я иногда может хватить и одной сферы, но это только для тех, кто впервые сталкивается с Игрой.

Воспроизведение деятельности и конкретных действий наиболее интересная и творческая часть создания Игры, это же является и наиболее важной частью Игры, от результатов которой зависит увлеченность игроков жизнью в вымышленном мире...

Наши рекомендации