Виды игровой деятельности.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Цели и задачи игры.
· развитие навыков общения;
· развитие интеллектуальных способностей;
· изучение истории;
· изучение культуры;
· приобретение навыков по обработке дерева, металла;
· изучение физики;
· изучение математики;
· изучение биологии;
· приобретение навыков по работе с тканями и кожей;
· приобретение туристических навыков;
· приобретение навыков действий в экстремальных ситуациях;
· приобретение понятий об экологическом равновесии;
· занять свободное время;
· дать возможность проявиться определенным человеческим качествам;
· и т.д.
Сюжетно-ролевая игра может использоваться для достижения как коллективных, так и индивидуальных целей. Игры, особенно крупные, дают возможность раскрывать и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, предоставляя ему право выбора игровой деятельности для самореализации.
Игра имеет следующие неотъемлемые компоненты, отсутствие даже одного из них уничтожает игру:
Игра - ограничена в пространстве, т.е. имеется игровая территория - стол, ковер, комната, здание, двор, поляна, лес ...
Игра - ограничена во времени, т.е. имеет момент начала и момент окончания (или прерывания).
Игра - имеет добровольно принятые играющими правила, абсолютно обязательные для всех участников.
Игра - создает напряжение играющих, чаще всего оно возникает из неуверенности в результате.
Игра - имеет непредсказуемое развитие и еще более непредсказуемый финал, как для участника так и для создателя игры.
Игра - имеет цель деятельности заключенную в ней самой (причем это не те цели о которых мы только что говорили).
Игра - это деятельность происходящая в вымышленном мире (даже если отыгрывается повседневность или история) и участники понимают это.
Игра - делает играющих другими, не самими собой, снимает ответственность за поступки персонажа.
Игра - доставляет играющему удовольствие и радость.
СХЕМА создания игры
Перед Вами здесь встает выбор, предстоит определиться в трех направлениях каждое из которых важно само по себе:
· выбрать тип Игры (определяющейся объемом игрового пространства, и временем проведения Игры)
· выбрать сюжет Игры (исторические события, литературное произведение, фильм, Вами придуманный сюжет)
· выбор вид(виды)игровой деятельности.
Нередко каждый из элементов этой схемы сам становится отправной точкой для создания Игры. Например, прочитав новую книгу Вы захотите сыграть ее.
Выбор этот происходит с учетом реальных возможностей: уровня подготовки играющих, имеющегося материального обеспечения, имеющихся игровых пространств и времени. Возможности Ваши не постоянны и могут изменяться, как в благоприятную так и в неблагоприятную стороны.
Виды игровой деятельности.
В Игре воспроизводится естественная человеческая деятельность, магия, будущее развитие науки и техники...
1) Бытовая - Свадьбы, семья, разводы, смерть, общение и т.п
2) Экономическая - добыча, производство, торговля продуктами и предметами потребления, строительство.
3) Политическая - устройство управления, его схема, взаимодействия между государствами и правителями.
4) Военная - создание и подготовка армии, ведение боевых действий, поединки и турниры.
5) Культурная - искусство и обряды, состязания...
6) Религиозная - выбор и отправление обрядов, проповедание, искоренение ересей и т.п.
7) Магическая (волшебная) - моделирование воздействия магов волшебников, богов, а также различных магических и сказочных предметов(например сапогов-скороходов), сказочных чудовищ.
8) Научная - процесс создания новых орудий труда, веществ, машин, развитие медицины и других наук. Воспроизведение сферы деятельности - создание игровой Среды где действия игроков в бытовой, экономической, политической, военной, культурной, религиозной, магической, научной сферах также важны и приносят такие же результаты что и в настоящей (реальной) жизни. Очень сложно воспроизвести на одинаковом уровне все виды деятельности одновременно. Такое моделирование обычно пытаются осуществить на больших полигонных Играх с большим количеством участников имеющих большой опыт участия в играх, позволяющий отыгрывать ту или иную деятельность очень условными способами.
Обычно создатель Игры в соответствии со своими целями и типом Игры создавая свой вымышленный, игровой мир пытается воспроизвести лишь 2-4 сферы, я иногда может хватить и одной сферы, но это только для тех, кто впервые сталкивается с Игрой.
Воспроизведение деятельности и конкретных действий наиболее интересная и творческая часть создания Игры, это же является и наиболее важной частью Игры, от результатов которой зависит увлеченность игроков жизнью в вымышленном мире...