Общие указания по решению сквозной задачи и выполнению контрольной работы

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНАНСОВОГО УНИВЕРСИТЕТА

Утверждаю

Зав. кафедрой, д.э.н., профессор

______________Л.К.Корецкая

« __» ________ 2016 г.

Кафедра «Экономика и финансы»

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

Задание и методические указания

по выполнению контрольной работы № 2

Для самостоятельной работы

студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

(профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

(программа подготовки бакалавра, заочная форма обучения)

Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол № от 2016 г.

ВЛАДИМИР 2016

Методические указания разработала:

кандидат экономических наук, доцент Л.В.Пономарева

Учебно-методическая работа подготовлена

при информационной поддержке СПС «КонсультантПлюс»

Методические указания обсуждены и одобрены

на заседании кафедры «Экономика и финансы»

протокол №___от_________2016 г.

заведующий кафедрой

_____________________Л.К.Корецкая

Содержание

1. Цель преподавания дисциплины…………………………………………….4

2. Содержание дисциплины…………………………………………..4

3. Общие указания по решению сквозной задачи и выполнению контрольной работы ………………………………………………….5

4. Задания для выполнения контрольной работы …………………..7

Цель преподавания дисциплины

В системе подготовки бакалавров по направлению «Экономика», профиль «Бух­галтерский учет, анализ и аудит» дисциплина «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» занимает ведущее место. Она является дисциплиной вариативной части профессионального цикла ООП. В ходе изу­чения дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» ставятся следующие задачи:

- систематизировать профессиональные практические навыки студентов в области учета;

- проверить их знания и умения: давать правовую оценку хозяйственных ситуаций; выбирать и обосновывать оптимальные пути их решения; составлять корреспонденции счетов по хозяйственным операциям и производить все необходимые бухгалтерские расчеты по данным операциям, отражать их в учетных регистрах; подготавливать бухгалтерскую отчетность; комментировать ее основные показатели.

Студент должен уметьрешать на примерах конкретных хозяйственных ситуаций вопро­сы оценки, учетной регистрации, накопления и формирования учетной информации финансового характера с целью последующего ее исполь­зования в финансовых отчетах и налоговых расчетах.

Содержание дисциплины

Изучение курса «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» не предполагает чтение лекций, а предусмат­ривает проведение только практических занятий.

В процессе выполнения заданий компьютерного лабораторного практикума (по варианту, выбранному случайным образом компьютерной программой) студенту предстоит ознакомиться со всеми этапами бухгалтерской процедуры.

Студенту предлагается на практических занятиях, а также во время самостоятельной подготовки к занятиям по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» выполнить все задания сквозной задачи компьютерного лабораторного практикума.

Результаты решения сквозной задачи компьютерного практикума должны стать основой для выполнения контрольной работы.

Общие указания по решению сквозной задачи и выполнению контрольной работы

По каждому разделу дисциплины «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» следует проработать нормативные документы, которые необходимы для организации учета в фирме: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету по отдельным участкам учета, «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» и другие.

Контрольная работа № 2 по дисциплине «Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету» выполняется с использованием ППП MS EXCEL.

Для входа в программу следует запустить файл buhpract.exe.

В студенческом модуле компьютерного практикума реализуются следующие функции:

ƒ регистрация студента в качестве исполнителя практикума;

ƒ предоставление справочно-нормативной документации;

ƒ ознакомление с образцами заполнения документов;

ƒ навигационное сопровождение в ходе решения сквозной задачи;

ƒ сохранение результатов выполненных заданий;

ƒ печать готовых бухгалтерских документов и форм отчетности.

Структура сквозной задачи включает отдельные участки бухгалтерского учета. Каждый раздел задачи предназначен для изучения одной темы дисциплины.

На каждом этапе решения задания студент выполняет действия в определенной последовательности, которая соответствует основным этапам бухгалтерской процедуры:

ƒ 1-й этап — регистрация фактов хозяйственной деятельности;

ƒ 2-й этап — отражение операций на счетах бухгалтерского учета;

ƒ 3-й этап — формирование бухгалтерских регистров;

ƒ 4-й этап — заполнение форм бухгалтерской отчетности.

Выполнение заданий осуществляется последовательно, при этом переход к следующему заданию возможен только по окончании предыдущего.

Нумерация заданий построена по принципу: Номер раздела — Номер этапа— Номер задания. Например, задание 5.2.4 является заданием № 4 из второго этапа пятого раздела практикума. Такой порядок нумерации заданий позволяет легко ориентироваться при выполнении заданий лабораторного практикума.

Исходные данные задачи в основном одинаковы для всех исполнителей, однако некоторые из параметров хозяйственных операций являются индивидуальными для каждого студента.

В качестве результата каждого раздела выполнения практикума студент предъявляет соответствующие формы заполненных первичных документов, учетных регистров и бухгалтерской отчетности в контрольной работе.

В каждом задании в контрольной работе необходимо привести сначала само задание, указать исходные данные для решения, сделать краткое пояснение по выполнению задания, указать соответствующий нормативный документ, которым регулируется данный вопрос, и соответствующий пункт этого документа. Пояснение на каждое задание должно составлять не менее 0,5 страницы формата А4 машинописного текста в редакторе MS Office Word, оформленного в соответствии с требованиями:

1) размеры полей: левое - 25 мм, правое – 15 мм, верхнее - 25 мм, нижнее - 25 мм.

2) шрифт - Times New Roman, размер (кегль) - 14, межстрочный интервал - 1,5 строки.

Контрольная работа представляется в печатной форме в папке скоросшивателе с прозрачным верхом в установленные сроки.

При подготовке контрольной работы студентам рекомендуется использовать информацию СПС «Консультант-Плюс».

4. Задания для выполнения контрольной работы

К контрольной работе № 2 относятся задания, включенные в разделы

5 - 7 Лабораторного практикума по бухгалтерскому учету с использованием ППП MS EXCEL.

Наши рекомендации