Перечень данных и материалов, которые необходимо собрать на предприятии для выполнения курсовой работы
Таблица 6 - Основные технико-экономические показатели
Показатели | Годы | ||
1. Объем реализованной продукции (выручки), тыс. р. | |||
2. Затраты на реализованную продукцию (себестоимость), тыс. р. | |||
3. Прибыль от реализации, тыс. р. | |||
4. Балансовая прибыль, тыс. р. | |||
5. Фонд заработной платы, тыс. р. | |||
6. Единый социальный налог, тыс. р. | |||
7. Среднесписочная численность человек | |||
8. Среднемесячная заработная плата, р. | |||
9. Производительность труда одного работника, тыс. р. | |||
10. Стоимость основных производственных фондов, тыс. р. | |||
11. Стоимость оборотных средств, тыс. р. | |||
12. Фондоотдача, р. | |||
13. Фондовооруженность, тыс. р./чел | |||
14. Рентабельность продукции, %. | |||
15. Объем товарной продукции, тыс. р. | |||
16. Материальные затраты, тыс. р. | |||
17. Материалоотдача, р. | |||
18. Количество рабочих, чел. | |||
19. Отработано одним рабочим дней в году. | |||
20. Продолжительность рабочего дня по факту, час. | |||
21. производительность труда одного рабочего, тыс.р | |||
22. Среднечасовая производительность одного рабочего. | |||
23. Удельный вес рабочих в численности ППП всего: в т.ч.: основных; вспомогательных. | |||
24.Численность: специалистов; руководителей; служащих. | |||
25. Принято человек. | |||
26. Выбыло всего, чел: в т.ч. по сокращению штатов; по уходу на пенсию; по собственному желанию; за нарушение трудовой дисциплины. | |||
27. Численность человек на: начало года; на конец года. | |||
28. Коэффициент приема. | |||
29. Коэффициент текучести. | |||
30. Коэффициент стабильности. | |||
31. Коэффициент выбытия. | |||
32. Фонд оплаты труда, тыс. р. всего: в т.ч. специалисты; руководители; служащие; МОП; рабочие. | |||
33. Среднегодовая заработная плата, тыс. р. | |||
34. Численность женщин, чел. |
Приложение 4
Темы курсовых работ
(на примере конкретного предприятия)
1. Адаптация предприятия в конкурентной среде.
2. Взаимовлияние формальной и неформальной структуры организации.
3. Виды стратегий в современном бизнесе и способы их реализации.
4. Внешняя и внутренняя среды организации как стратегические ориентиры развития фирмы.
5. Воздействие внешней среды на хозяйственную деятельность предприятия.
6. Возможности применения теории ожиданий Виктора Врума в системе мотивации на предприятии.
7. Жизненный цикл организации как инструмент прогнозирования.
8. Инновационный менеджмент как инструмент обеспечения стабильности доходов предприятия.
9. Использование НОТ в современном бизнесе.
10. Использование положений административной школы управления в современном бизнесе.
11. Коммуникационная политика предприятия в современных условиях хозяйствования.
12. Комплексный подход к управлению трудовыми ресурсами на предприятии.
13. Личность руководителя в трудовом коллективе и ее влияние на эффективность работы предприятия.
14. Личные черты и деловая этика современного менеджера в России.
15. Менеджер как формальный и неформальный лидер.
16. Механизм развития организационной структуры предприятия в нестабильной среде.
17. Моделирование как эффективный метод организации управления в современной системе менеджмента.
18. Новые принципы и технология управления в современном бизнесе: ситуационный подход.
19. Ограничения личной эффективности менеджера и пути их преодоления.
20. Организационная культура и ее развитие в организации.
21. Организационная культура и эффективность деятельности организации.
22. Организация и управление сбытовой деятельностью.
23. Организация контроля хозяйственной деятельности на предприятии.
24. Организация общего руководства на предприятии.
25. Организация технического руководства на предприятии.
26. Организация управления кадрами и социальным развитием.
27. Организация управления производством на предприятии.
28. Организация управления экономической деятельностью на предприятии.
29. Оценка эффективности организации производственных систем.
30. Проблемы управляемости в современном менеджменте.
31. Проектирование организации как важная фаза подготовки реформ в бизнесе.
32. Проектирование организационной структуры управления.
33. Проектирование структуры управления предприятием в современных условиях хозяйствования.
34. Пути повышения эффективности адаптации работника в организации.
35. Пути совершенствования системы управления предприятием.
36. Разработка стратегии управления фирмой.
37. Самоменеджмент как инструмент профессионального роста управляющего.
38. Системный подход в современном менеджменте.
39. Системы мотивации: общая характеристика и условия построения.
40. Системы оплаты труда в современном бизнесе.
41. Совершенствование организации и управления маркетинговой деятельностью на предприятии.
42. Совершенствование организации и управления ремонтным хозяйством предприятия.
43. Совершенствование организации и управления энергетическим хозяйством предприятия.
44. Совершенствование организации труда и его мотивация на предприятиях в условиях рынка.
45. Совершенствование организации управления на предприятии.
46. Совершенствование системы мотивации труда на предприятии.
47. Совершенствование системы планирования деятельности предприятия.
48. Совершенствование труда руководителя в современной системе менеджмента.
49. Совершенствование управления и организации производства продукции в подразделениях предприятия.
50. Совершенствование управления и организации технической подготовкой производства на предприятии.
51. Совершенствование управления инструментальным производством.
52. Современные методы разработки стратегии фирмы.
53. Современные системы стимулирования и мотивации труда.
54. Содержание и развитие организационной культуры.
55. Создание информационной системы для эффективного управления предприятием.
56. Соотношение миссии, стратегии и целей деятельности фирмы.
57. Социальная ответственность и этика бизнеса.
58. Социально-психологические методы управления в менеджменте.
59. Стили управления и их использование в деятельности менеджера.
60. Стиль руководства и его влияние на эффективность деятельности предприятия.
61. Стратегическое планирование в деятельности фирмы.
62. Теория и практика бюрократии в современном бизнесе.
63. Теория и практика разработки управленческого решения.
64. Управление инновационным потенциалом организации.
65. Управление качеством продукции на предприятии.
66. Управление конфликтами в организации.
67. Управление материально-техническим обеспечением в посткризисных условиях.
68. Управление персоналом в акционерном обществе.
69. Управление персоналом в малом бизнесе.
70. Управление персоналом на промышленном предприятии.
71. Функции и их изменение в зависимости от статуса менеджера в организации.
72. Школа человеческих отношений и ее использование в современном бизнесе.
Тема согласовывается с научным руководителем, ведущим дисциплину «Менеджмент». Объект исследования выбирается по согласованию с научным руководителем.
По согласованию с научным руководителем студент может предложить другую тему, актуальную для конкретного предприятия (организации)
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. А. Г. Поршева и др. Управление организацией. Учебник под ред. М.-ИНФРА М, 1999
2. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник.-М.: Проспект, 2004.-504 с.
3. Виханский О. С., Наумов А. И.. Менеджмент: Учебник для студентов вузов.-3-е изд.- М.:ЭКОНОМИСТЪ, 2004.-528с.
4. Вычудов Д. Д., Кислякова Н. А. Практикум по менеджменту. Деловые игры. М.: «Высшая школа», 1998.
5. Гержин В. С. Менеджмент: Учебник для Вузов. М.: ИНФО, 2001
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ, 2001.-201 с.
7. Голубков Е. П. Менеджмент. – М.: «Экономика», 1999.
8. Менеджмент/ Кохно П. А., Мирюков В. А., Комаров С. Е.-М.- Финансы и статистика, 1993.-224с.
9. основы менеджмента: Пер. с англ./Мескон М.. Альберт М., Хедоури Ф.-М.: Дело, 1998.-800с
10. Любимова Н. Г. Менеджмент – путь к успеху. М., 1999
11. Гоберман В. А., Гоберман Л. А. Основы производственного менеджмента. Моделирование операций и управленческих решений: Учебное пособие.-М.: ЮРИСТЪ, 2002.-336 с
12. Гончаров В. И. Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов.-Минск: Мисанта, 2003.-624 с.
13. Друкер П. Ф. Практика менеджмента: Перевод с англ.-М., СПб, Киев: Издат. до "Вильямс", 2000.-398 с.
14. Курс менеджмнта: Учебное пособие для студентов вузов/ Под.ред. Д.Д. Вачугова.-Ростов на/Д.: Феникс, 2003.-512 с.
15. Менеджмент организации: Современные технологии: Учеб. пособие для студентов вузов/Под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.-480с.
16. Менеджмент: Учебник для студентов вузов/Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовский Л. Е.: Под ред. М. П. Переверзева.-М.: ИНФРА-М, 2002.-288с
17. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для студентов вузов.-М.: ЗЕРЦАЛО, 2001.-448 с.
18. Большаков А. С. Михайлов В. И. Современный менеджмент. Теория и практика. 2-е изд., перераб. и доп.- СПб: ПИТЕР, 2002.-416 с.
19. Вершигора Е. Е.Менеджмент: учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2001
20. Друкер П. ф.Задачи менеджмента в XXI веке.-М.: Издат дом "Вильямс", 2000.-272 с.
21. Казанцев А, К., Купанин А. А. Менеджмент в пердпринимательстве: Учеб пособие для студентов вузов.-М.: ИНФРА-М., 2003.-230 с.
22. Локтионов М. В. Системный подход в менеджменте.-М.: Генезис, 2000.-288с.: ил.
23. Организация производства на предприятии: Учебник для технических и экономических специальностей: Под ред. О. Г. Туровца и Б. Ю. Сербинского. Серия "Экономика и управления".-Ростов-на-Дону: Изд. центр МарТ, 2002.-464 с.
24. Основы менеджмента. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Дело, 1994.
25. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник.-3-е изд., переработ. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2004.-425 с.
26. Уткин Э. А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг».-М.: Финансы и статистика, 1999.
27. Шегда А. В. Основы менеджмента. М., 2002