Анализ прибыли предприятия
Анализ прибыли, как важнейшего финансово-экономического показателя деятельности предприятия, осуществляется с использованием данных следующей таблицы:
Таблица 13
Прибыль
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | ||||
Σ, тыс. руб. | % | Σ, тыс. руб. | % | Σ, тыс. руб. | % | Σ, тыс. руб. | % | |
Балансовая прибыль | 1029,6 | 1414,4 | 1211,7 | 1142,8 | ||||
Прибыль от реализации продукции | 469,6 | 46,6 | 574,7 | 40,6 | 591,7 | 48,8 | 542,8 | 47,5 |
Прибыль от прочей реализации | 29,1 | 28,3 | 24,8 | 26,25 | ||||
Внереализационные доходы за вычетом внереализационных расходов | 24,3 | 31,1 | 26,4 | 26,25 |
В таблице 13 приведены данные имеющиеся у нас из условия курсовой работы, а так же значения, которые мы рассчитываем самостоятельно. Распишем подробно полученные нами результаты и дадим соответствующие комментарии.
1. Прибыль от реализации продукции находиться про помощи известных нам объема реализации и себестоимости продукции:
I. 1615-1145,4=469,6
II. 1620-1045,3=574,7
III. 1607-1015,3=591,7
IV. 1588-1045,2=542,8
2. Балансовая же прибыль находиться путем сложения:
· Прибыли от реализации
· Прибыли от прочей реализации
· Внереализационных доходов.
На графике видно, что:
· Балансовая прибыль: на второй квартал пришелся пик прибыли, после которого виден явный и быстрый спад.
· От реализации продукции: прибыль плавно растет в течении трех кварталов, после чего идет на спад.
· От прочей реализации и внереализационный доход ведут себя точно так же как и балансовая прибыль.
Заключение.
По произведенному экономическому анализу хозяйственной деятельности предприятия, можно сделать следующие обобщающие выводы по деятельности данного предприятия в отчетном году:
1. Предприятие производит три различных продукта, при этом наибольшую долю в общем объеме производства и реализации занимает продукт В. Объемы производства и реализации этого продукта от квартала к кварталу снижаются. С течением года его доля в структуре всей произведенной и реализованной продукции не снижалась, а только увеличивалась. Продукт С занимает второе место по величине объемов производства и реализации. К концу года его доля в структуре всей произведенной и реализованной продукции оставалась неизменной. План по производству этого продукта предприятие выполнило, по этой причине производство этого продукта ритмично. План по реализации был выполнен во II и IV квартале на 106,5%, однако в I и III квартале план был недовыполнен на 10% и 3,8% соответственно. Объемы производства этого вида продукции к концу года выросли. Предприятие реализовало продукта А чуть меньше, чем произвело. Имело место перевыполнение плана, как по производству, так и по реализации. Возможно, в течение года спрос на этот вид продукции возрос, и предприятию пришлось отойти от плана. Логично предположить, что спрос на товар В возвращается, возможно его доля в общем объеме продукции будет увеличиваться и дальше. Доля товара А меньше доли всех вышеописанных товаров. Если анализировать работу предприятия по итоговым показателем, то объем производства равен объему реализации.
2. За отчетный год на предприятие поступило 6 работников, а выбыло 4. Фонд рабочего времени уменьшился в течение года на 121,8 чел.час. Средняя выработка одного рабочего на предприятии имела отрицательную динамику. Это может быть связано с изменением условий работы на предприятии (ухудшением стимуляции работающих на предприятии, изменением условий труда в худшую сторону и продолжительности работы).
3. В течение года балансовая стоимость основных фондов уменьшалась поквартально и стабильно. Что касается поступлений основных фондов, то они наблюдались только в I квартале. Так же фондоотдача, оставалась стабильной в течении всего отчетного периода.
4. В течение года себестоимость произведенной продукции на предприятии колебалась. Основной причиной этого стали колебания материальных ресурсов и оплаты труда. При этом на предприятии преобладает материалоёмкое производство.
5. Балансовая прибыль увеличилась и достигла своего максимума в II квартале из-за увеличения прибыли от реализации, а также из-за максимального значения внереализационные доходов в отчетном году, но начиная с III квартала она была несколько снижена. Это связано с уменьшением внереализационной прибыли и прибыли от прочей реализации. Наибольший вклад в общий объем балансовой прибыли привносит прибыль от реализации продукции.
Итак, предприятию стоило бы тщательнее планировать объемы производства и реализации, точнее оценивать свои возможности и присматриваться к ситуации на рынке. Предприятию необходимо не допускать такого невыполнение плана, как в I квартале. Кроме того, необходимо лучше исследовать возможное увеличение основных фондов, трудовых ресурсов, материальных ресурсов и др. для осуществления производства качественной продукции. Точный прогноз является залогом успеха предприятия и занятия предприятием устойчивого положения на рынке.
Список литературы.
1. Лекции по дисциплине «Экономика предприятия».
2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2004.
3. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. – М.:Юристъ, 2002.
4. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.
5. Основы экономики. Теория и практика: учебное пособие/ А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. СПб.: СПбГИЭУ, 2007.