Уточнение полученных схем движения судов
Полученные на предыдущем этапе схемы движения являются оптимальными. Однако применение рассмотренного метода построения схем движения имеет некоторые недостатки.
Во-первых, наблюдается усложнение схем движения, которое характеризуется наличием большого количества портов захода, что усложняет дальнейший подбор судов для работы на схемах.
Во-вторых, имеет место чрезмерное дробление грузопотоков, величины которых получаются меньшими, чем грузоподъемности проектных вариантов судов, что ведет к недоиспользованию их производственных возможностей.
В связи с этим полученные на предыдущем этапе оптимальные схемы движения следует проанализировать с точки зрения величины тоннажепотока. Величина тоннажепотока на схеме должна быть не менее, чем минимальная грузоподъемность судов отобранных серий;
А) Анализ схем движения судов на предмет величин тоннажепотоков.
А.1. Определение минимального значения грузоподъемности отобранных судов:
. (2.12)
А.2. Сравнение величин тоннажепотоков по полученным схемам движения с минимальным значением грузоподъемности судов отобранных серий (табл. 2.10). Если величина тоннажепотока оказывается меньшей, чем минимальное значение грузоподъемности судов принятой за базу сравнения серии, расформировываем данную схему и присоединяем ее по участкам к другим схемам.
Таблица 2.10
Результаты сравнительного анализа величин тоннажепотоков по полученным схемам движения с минимальным значением грузоподъемности отобранных судов
Схема | Величина тоннажепотока, работающего на схеме ( ), тыс. тонн | Минимальное значение грузоподъемности судов отобранных серий, тыс. тонна | Решение о расформировании схемы (1 – расформировываем; 0 – в противном случае) |
0/1 | |||
0/1 | |||
… | 0/1 | ||
0/1 | |||
… | 0/1 | ||
0/1 |
Окончательный вариант схем движения согласовывается с консультантом.
Полученные схемы движения (расформированные или полученные изначально) приводятся в основном тексте пояснительной записки и на листе 1 графической части КП. Они должны включать следующую информацию:
наименования портов, между которыми производится перевозка грузов;
наименования портов, между которыми суда осуществляют балластные переходы;
наименования грузов;
расстояния между портами (рис. 2.2);
величины тоннажепотоков;
величины грузопотоков, которые указываются в скобках, под соответствующими значениями тоннажепотоков. Переход от тоннажепотоков к грузопотокам осуществляется по следующей формуле:
, ; , (2.11) |
где - порядковый номер участка схемы движения;
- общее количество участков в схеме движения;
- схема движения;
- общее количество полученных схем движения;
- пара портов;
- общее количество рассматриваемых пар портов;
- груз, заявленных к перевозке между парой портов;
- общее количество рассматриваемых категорий грузов, заявленных к перевозке между парой портов.
Схема 1
Оборудование | |||||
Тоннажепоток | 29,139 | 29,139 | |||
Грузопоток | (11,733) | ||||
1. | Ильичевск | Стамбул | Ильичевск | ||
Расстояние | 332 мили | 332 мили |
Схема 2
Бумага | Сухофрукты | ||||||
18,874 | 18,874 | 18,874 | |||||
(15,000) | (12,955) | ||||||
2. | Одесса | Акаба | Порт-Саид | Одесса | |||
1515 миль | 387 миль | 1128 миль |
Рис. 2.2. Проектные схемы движения судов
Далее в работе оперируют проектными схемами движения судов.