Особенности подготовки КУРСОВОЙ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ рекомендации для написания

Курсовой работы по дисциплине

«Управление качеством»

для направления 080100.62– «Экономика»

Омск 2012

Составитель: к.э.н., доцент Рузанов П.В.

Методические рекомендации предназначены для магистрантов, обучающимся по направлению 080100.62 - Экономика. Содержат требования к курсовой работе, методики сбора и анализа исходных данных, примерные формы описания результатов исследования, список литературы.

Методические рекомендации утверждены решением кафедры «Организация и управление наукоёмкими производствами»

Зав. кафедрой ОиУНП В.А. Цыганков

Особенности подготовки КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Подготовка курсовой работы (КР) предполагает исследовательскую работу, направленную на развитие у студентов способности к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам, умений объективной оценки научной информации, свободы научного поиска и стремления к применению научных знаний в образовательной деятельности.

Выполнение КР предусмотрено учебным планом подготовки и является обязательным для всех студентов. Написание студентами курсовых работ способствует более углубленному изучению предмета и служит проверкой глубины и прочности знаний. КР – это содержательное, самостоятельное, выполненное под руководством преподавателей кафедры исследование. КР имеет теоретическую составляющую анализа актуальных вопросов, проблем, а также содержит анализ практического опыта в рамках цикла предметной дисциплины и итогов производственной практики.

Целями выполнения КР для студента являются:

§ овладение начальными навыками исследовательской деятельности;

§ формирование умений обобщать и систематизировать научный текст;

§ развитие навыков анализа изученного материала;

§ повышение самооценки интеллектуального труда;

§ умение письменно излагать свои мысли, правильно оформить работу.

Курсовая работа – итоговый результат изучения дисциплины. Студент должен раскрыть содержание избранной темы, продемонстрировать свободное владение научным аппаратом дисциплины.

При написании работы необходим творческий подход, студент обязан уметь формулировать собственные выводы на основе изученной литературы. Теоретические положения работы необходимо подкреплять конкретными примерами и фактами.

Задачи, которые ставятся непосредственно перед студентами по курсовой работе, включают:

– изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме исследования;

– самостоятельный анализ основных концепций по изучаемой проблеме, выдвигающихся отечественными и зарубежными специалистами; уточнение основных понятий по изучаемой проблеме;

– определение объекта и предмета исследования по курсовой работе;

– обобщение предварительно полученных выводов в целях дальнейшей их разработки в дипломной работе.

Темы курсовых работ по дисциплине «Управление качеством»

(по номеру в списке группы)

1. Вовлечение работников всех уровней, как основной принцип ТQM

2. Методы анализа и оценки затрат на качество

3. Взаимовыгодные отношения с поставщиками как основной принцип ТQM

4. Разработка корректирующих и предупреждающих действий для устранения причин возникновения несоответствий

5. Методы определения нужд потребителя

6. Структура доходов и затрат производителя продукта и место в них затрат на качество

7. Опыт США в области управления качеством

8. Особенности подхода к управлению качеством в Японии

9. Особенности внедрения кружков качества на предприятиях Японии

10. Особенности европейского опыта управления качеством

11. Модели управления качеством: цикл Деминга-Шухарта, спираль Джурана, модель А. Фейгенбаума

12. Социально-психологические аспекты управления качеством на предприятии

13. Совершенствование системы документирования процессов в управлении качеством

14. Причины возникновения и способы устранения несоответствий продукции

15. Правовые основы обеспечения единства измерений в России

16. Виды и методы контроля качества на предприятии

17. Правовые основы подтверждения соответствия и сертификационного обеспечения управления качеством

18. Особенности применения международных и национальных стандартов в России

19. Методологические подходы к оценке удовлетворенности потребителей

20. Пути снижения издержек на несоответствие качества

21. Управление качеством на предприятии

22. Обогащение труда персонала как фактор мотивации к качественной работе

23. Статистическое регулирование процессов контроля на предприятии

24. Современные тенденции развития управления качеством в России

25. Методы оценки результативности системы менеджмента качества

26. Методы квалиметрии и их практическое использование при управлении качеством

27. Постоянное улучшение деятельности как основной принцип TQM и его применение на предприятиях

28. Планирование качества на главных этапах жизненного цикла

29. Роль мотивации в управлении качеством

30. Функционально-стоимостной анализ продукции на предприятии

Наши рекомендации