Контрольные карты по количественным признакам

Контрольные карты по количественным признакам - это как правило сдвоенные карты, одна из которых изображает изменение среднего значения процесса, а 2-я - разброса процесса. Разброс может вычисляться или на основе размаха процесса R (разницы между наибольшим и наименьшим значением), или на основе среднеквадратического отклонения процесса S.

В настоящее время обычно используются x- S карты, x - R карты используются реже.

Контрольные карты по качественным признакам

Карта для доли дефектных изделий (p - карта)

В p - карте подсчитывается доля дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки - переменный.

Карта для числа дефектных изделий (np - карта)

В np - карте подсчитывается число дефектных изделий в выборке. Она применяется, когда объем выборки - постоянный.

Карта для числа дефектов в выборке (с - карта)

В с - карте подсчитывается число дефектов в выборке.

Карта для числа дефектов на одно изделие (u - карта)

В u - карте подсчитывается число дефектов на одно изделие в выборке.

Контрольные карты по количественным признакам - student2.ru

Бланк контрольной карты

Законодательные основы управления качеством

Материалы проекта ISO 9000

Концепция взаимного признания
Общие положения
Законодательные основы взаимного признания
Закон "Об ответственности изготовителя за выпуск дефектной продукции"
Новая концепция технической гармонизации и нормирования
Глобальная концепция оценки соответствия
Законодательно регулируемая область
Законодательно не регулируемая область
Аккредитация - средство формирования доверия
Цели аккредитации
Объекты аккредитации
Структура органа по аккредитации
Немецкая система аккредитации
Немецкий совет по аккредитации
Органы по аккредитации в законодательно регулируемой области
Органы по аккредитации в законодательно нерегулируемой области
Комиссии DAR
Структура органа по аккредитации (на примере DAP)
Критерии и процедура аккредитации в Германии
Взаимное признание аккредитации и результатов испытаний в Европе
Приложение

Концепция взаимного признания

Общие положения

После второй мировой войны была разработана концепция о Соединенных Штатах Европы. В Страсбурге 5 мая 1949 года десять европейских государств образовали Совет Европы. Новое образование преследовало цель создания правовых и административных основ общего рынка с равными рамочными условиями для стран участников. По существу основным мотивом было желание устранить правовые, политические и как следствие - торговые барьеры в Европе.

Уже в мае 1952 года начало работать Европейское Сообщество по углю и стали (Горный союз), в состав которого вошли Бельгия, ФРГ, Франция, Италия, Нидерланды и Люксембург - так называемый I-й Римский договор. 25 марта 1957 года те же шесть стран подписали II-й и III-й Римские договоры, в которых провозгласили о создании Европейского Экономического Сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии. Договоры вступили в силу 1 января 1958 года и имели целью создание в течение 12 лет общего рынка со свободным оборотом товаров, услуг, людей и капитала. При этом 1 июля 1957 года три организации - Горный союз, Европейское Экономическое Сообщество и Европейское Сообщество по атомной энергии были объединены в Европейское Сообщество (ЕС) и основали совместные исполнительные органы, такие как Совет Министров ЕС и Комиссия ЕС.

В 1960 году возникла Европейская ассоциация свободной торговли EFTA. Ее создали семь западноевропейских стран. Первая цель EFTA - упразднение таможенных пошлин во внутренней торговле промышленными товарами была достигнута уже в 1966 году. Однако только в 1993 году ЕС и EFTA объединились в Европейское Экономическое Пространство (EWR). К этому времени в ЕС уже вошли Дания, Великобритания и Ирландия (1973 г.), Греция (1981 г.), Испания и Португалия (1986 г.). Позднее, в 1995 году в ЕС вступили так же Австрия, Швеция и Финляндия. Теперь ЕС состоит из 15 членов.

Деятельность государств членов ЕС направлялась на реализацию четырех свобод, механизм осуществления которых приведен ниже:

Свободное перемещение людей Гармонизация законов о въезде, о предоставлении политического убежища, об оружии, о наркотиках; Свобода проживания и свобода трудоустройства граждан в пределах ЕС; Усиление внешнего пограничного контроля.
Свободное перемещение товаров Ликвидация внутреннего пограничного контроля; Гармонизация или взаимное признание минимальных требований к продукции; Гармонизация в налоговой и таможенной сфере.
Свободное перемещение услуг Либерализация финансовых служб; Гармонизация банковского и страхового надзора; Открытие транспортных и телекоммуникационных рынков
Свободное перемещение капитала Свободное движение денег и капитала; Создание общего рынка финансовых услуг; Либерализация движения ценных бумаг.

В настоящее время уже не вызывает сомнения экономическая целесообразность создания общего рынка. Потенциальная выгода от завершения создания общего рынка для всего Сообщества составит по меньшей мере 200 миллиардов ЭКЮ в ценах 1988 года, при этом валовый национальный продукт Сообщества увеличится приблизительно на 5%.

В 1992 году, договором подписанным в Маастрихе, Европейское Сообщество было преобразовано в Европейский Союз и было декларировано о завершении процесса строительства общего рынка и начале новой фазы европейской интеграции. Союзный договор создает единые рамочные условия и формулирует важнейшие цели Союза. Среди них:

1. Содействие постоянному взвешенному экономическому и социальному подходу путем создания пространства без внутренних границ, усиления экономического и социального единства, реализации экономического и валютного союза с конечной целью создания единой валюты.

2. Утверждение идентичного поведения стран участников Союза на международном уровне, в особенности путем проведения совместной внешней политики и политики безопасности, включая долговременную совместную политику в военной области и совместной обороне.

3. Усиление правовой защиты и интересов граждан стран ЕС путем введения гражданства Европейского союза.

4. Тесное сотрудничество в области юстиции и связей с внешними странами.

5. Обеспечение повышения благосостояния Союза за счет гибких механизмов и форм сотрудничества с целью обеспечения действенности функционирования органов Союза.

С подписанием Римских договоров, страны члены Европейского сообщества подтвердили свою готовность передать часть своих прав независимым органам, представляющим интересы как отдельных стран, так и Сообщества в целом. Данные органы связаны между собой сложными взаимодополняющими отношениями, из которых складывается механизм принятия решения. К этим органам в частности относятся:

  • Совет Министров
  • Совет Европы
  • Европейский Парламент
  • Европейский суд
  • Банк

Европейский Союз открыт для сотрудничества с внешними странами. Все переговоры по вопросам внешней торговли от имени Сообщества проводит Комиссия ЕС. Формальное заключение договоров осуществляется Советом Министров ЕС после утверждения большинством голосов. За время своего существования, Европейский Союз создал мировую сеть двух и многосторонних торговых соглашений. Многие из договоров с развивающимися странами, наряду с торговлей включали в себя также финансовое и техническое сотрудничество.

Во второй половине восьмидесятых годов сложилась объективная ситуация для широкого сотрудничества со странами Восточной Европы, что привело к выработке совместной декларации ЕС и СЭВ и открыло путь для многочисленных двухсторонних соглашений между Сообществом и странами СЭВ.

После распада Советского Союза, в октябре 1992 года Совет Министров ЕС одобрил законопроект по выработке соглашения о партнерстве и сотрудничестве со странами на территории бывшего СССР. Этот новый тип соглашения был специально разработан для 12 стран из бывшего Советского Союза.

Помимо основных целей, таких как создание свободных экономических зон, развитие демократических ценностей, соблюдение прав человека и принципов рыночной экономики при свободной и не дискриминирующей конкуренции, к важнейшим областям сотрудничества с восточноевропейскими странами ЕС относит также преобразование государственных предприятий, развитие частного сектора, сельского хозяйства, инфраструктуры, телекоммуникации, транспорта, социальных структур, образования, вопросы ядерной безопасности и защиты окружающей среды, реформу управленческого аппарата и так далее.

В целом, вехи объединения Европы могут быть представлены как это показано в таблице 1.1.

Наши рекомендации