Подбор литературных источников
Электронная коммерция
Методические указания и темы курсовых работ
для бакалавров направления «Инноватика»,
профиль «Управление инновационной деятельностью (индикаторы, показатели, нормативы, мониторинг, регулирование)»
Содержание
Введение
1. Последовательность выполнения курсовой работы
1.1. Выбор темы
1.2. Подбор литературных источников
1.3. Составление плана курсовой работы
1.4. Написание курсовой работы
1. 5. Порядок оформления, представления на проверку и защиты курсовой работы
2. Тематика курсовой работы
3. Список основной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Курсовая работа позволяет студентам проявить инициативу в выборе самого широкого круга дополнительной информации по намеченной теме (помимо конспектов лекций и обязательных учебников) и в изучении тех разделов курса, которые в ходе занятий рассматривались лишь в ограниченной степени, приобщает к исследовательской работе.
Цель курсовой работы – углубить знания бакалаврантов, полученные ими в ходе теоретических, лабораторных и практических занятий, привить им навыки самостоятельного изучения данных, характеризующих процессы электронной коммерции, а также научить подбирать, изучать и обобщать материалы литературных источников.
Задачами курсовой работы являются:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний;
- развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой научного исследования при решении разрабатываемых в курсовой работе проблемных вопросов;
- выявление степени подготовленности бакалаврантов для самостоятельной практической работы по профилю.
Методологической основой курсовой работы должны являться нормативно-правовые документы, инструктивные материалы, специальная литература, периодические издания, а также учётные данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность коммерческого предприятия.
Последовательность выполнения курсовой работы
Выбор темы
При выборе темы следует ориентироваться в той или иной проблематике, знать степень её разработанности в современной литературе, что предполагает знание материалов дисциплины, использование наработок ранее выполненных курсовых работ. В результате осознанного выбора темы бакалаврант должен представлять содержание, примерную структуру и объём предполагаемой работы.
Подбор литературных источников
Литература и материалы для выполнения курсовой работы подбираются бакалаврантом самостоятельно.
Первоначальное знакомство с заявленной темой бакалаврант может получить на основе изучения учебников или учебных материалов классического изложения (п. 6 методических указаний).
Далее при изучении темы в качестве источников используются:
- фундаментальные труды российских и зарубежных учёных;
- нормативные правовые документы;
- монографии;
- публикации из специальных журналов и периодических сборников научных статей;
- статистические сборники, справочники и т. п.
Для подбора литературы необходимо использовать библиографические каталоги и указатели. При этом необходимо учитывать дату издания источника, т. к. использование устаревшей литературы может существенно снизить качество выполняемой работы. В первую очередь необходимо использовать источники последних пяти лет издания. В процессе изучения литературы следует использовать как теоретические вопросы, так и примеры действительной практики рассматриваемой проблемы. Результаты подбора и изучения литературы оптимально оформить в виде собственной электронной картотеки, содержание которой может быть согласовано с научным руководителем, с которым необходимо постоянно консультироваться и согласовывать порядок дальнейшей работы.
Составление плана курсовой работы
План работы является последовательным изложением тех ключевых вопросов заявленной темы, которые позволят её раскрыть в достаточной мере.
Оптимальное количество вопросов плана должно составлять 3 – 5 пунктов. Грамотно составленный план работы свидетельствует о понимании бакалаврантом сути и содержания исследуемой темы и вопросов, непосредственно связанных с ней.
В ходе выполнения работы может возникнуть необходимость в корректировке отдельных пунктов первоначального плана. Это может быть вызвано недостатком отдельных материалов либо наличием представляющих научный и практический интерес современных данных (появлением проблемной статьи в периодических изданиях), что повлечёт за собой некоторую корректировку (расширение) видения данной проблемы автором.
Составленный план и его возможная корректировка согласуются с научным руководителем курсовой работы.
Написание курсовой работы
В курсовой работе бакалаврант должен продемонстрировать способность пользоваться литературными источниками, понимать логику изложения материала, уметь увязывать теоретический материал с практическими данными, выделять недостаточно изученные, проблемные стороны темы.
Во «Введении», объём которого может составлять до 3 − 4 стр., бакалаврант должен обосновать выбор темы, коротко обозначить суть рассматриваемой проблемы и подтвердить актуальность темы, отразить объект исследования, цели, задачи и методологию данной работы. Основная часть работы может включать 2 − 3 раздела, в которых последовательно раскрываются теоретические аспекты заявленной темы, обосновывается природа объекта исследования, происхождение данной проблемы. В дальнейшем теоретические вопросы иллюстрируются практическими данными, фактами, статистическими сведениями, представляемыми в виде таблиц, диаграмм, схем и т. п., даются рекомендации на основе проведенного во второй главе анализа.
«Заключение» должно содержать самостоятельно выработанные автором выводы и предложения, которые соотносятся с текстом «Введения» позволяют судить о степени достижения целей и решения задач данной работы.
Излагая вопросы курсовой работы, автор должен обращать внимание на дискуссионные стороны темы. В этом случае следует отразить существующие точки зрения и позиции отдельных учёных, критически осветить их и представить собственное обоснованное мнение на данную проблему. Дискуссионный характер той или иной проблемы, как правило, должен отражаться в сравнительном варианте изложения существующих позиции и мнений.
Все разделы работы должны быть изложены логически последовательно, не содержать излишних повторений, искажающих качество научно-исследовательской работы.