При подготовке пояснительной записки с использованием персонального компьютера следует приложить электронную версию курсовой работы на магнитном или оптическом носителе

Защита курсовой работы

Студенты дневной и вечерней форм обучения представляют курсовые работы на кафедру в установленный срок не позднее чем за две недели до окончания текущего семестра.

Защите курсовой работы предшествует ее проверка руководителем. Проверка определяет степень соответствия работы предъявляемым к ней требованиям. В результате проверки курсовая работа либо допускается к защите, либо возвращается на доработку.

Защита курсовой работы осуществляется в форме собеседования. Суть защиты в основном сводится к обоснованию предложений, сформулиро­ванных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защи­ты студент должен аргументировано снять замечания, сделанные ру­ководителем по тексту курсовой работы и ответить на все вопросы, которые задаст преподаватель по теме исследования.

Пос­ле защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценке курсовой работы учитываются:

- соответствие материала работы выбранной теме;

- правильность принятых в работе решений;

- соответствие требованиям к оформлению расчетных и сопроводительных материалов, содержащихся в данных методических указаниях;

- полнота и правильность пояснений;

- своевременность выполнения работы и представления к защите.

Позднее представ­ление курсовой работы влечет за собой задержку ее рассмотре­ния и соответственно нарушение графика защиты, а также делает невозможным сдачу экзамена по дисциплине в срок.

Приложение. 1.

Перечень предлагаемых тем курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»

  1. Программно-целевое планирование как основа для разработки маркетинговой стратегии.
  2. Маркетинг как перспективно-плановый процесс.
  3. Комплекс маркетинга - инструментарий управления маркетингом.
  4. Маркетинговые исследования: понятие, технология проведения и направления анализа.
  5. Комплексное исследование рынка.
  6. Конкуренция: основные категории и сущность маркетинговых войн.
  7. Современные конкурентные стратегии.
  8. Особенности сегментирования рынка и позиционирования товаров и услуг в России.
  9. Стратегии маркетинга, реализуемые отечественными предприятиями.
  10. Товар в системе маркетинга: понятие и свойства.
  11. Упаковка товара (понятие, функции, классификация) и ее влияние на образ марки и величину продаж.
  12. Маркировка товара, как средство информационного обеспечения маркетинга: понятие, функции, виды, условные обозначения.
  13. Товарно-знаковая символика и ее особенности при продвижении товара на российском рынке.
  14. Рыночная ниша – ключ к успеху фирмы.
  15. Опыт применения и развития директ маркетинга на российском рынке.
  16. Маркетинг «B to B» и « B to C» .
  17. Типология потребителей: от социологии к экономике.
  18. Брендинг на российском рынке: опыт, ошибки, результаты
  19. Конкурентоспособность товара (услуги)- понятие и пример расчета для товара реально существующего на российском рынке.
  20. Качество товара.
  21. Понятие нового товара в маркетинге.
  22. Товарный ассортимент и товарная политика предприятия.
  23. Особенности товарной политики российских предприятий на современном этапе.
  24. Ценообразование и ценовая политика в маркетинге.
  25. Практика ценообразования в российских фирмах.
  26. Оценка эффективности каналов товародвижения.
  27. Оптовая торговля и ее особенности на российском рынке.
  28. Сущность, формы организации и разрешительные функции оптовой торговли.
  29. Розничная торговля в России: функции, формы, методы и стили продаж.
  30. Мерчандайзинг – как средство улучшения организации продаж и привлечения покупателей.
  31. Франчайзинг в маркетинге.
  32. Сетевой маркетинг в России и за рубежом.
  33. Система маркетинговых коммуникаций. Достоинства и недостатки отдельных элементов коммуникационного комплекса.
  34. Планирование и организация рекламных кампаний.
  35. Определение эффективности рекламных мероприятий.
  36. Рекламный рынок в России: особенности и перспективы развития.
  37. Создание общественной репутации фирмы в комплексе мероприятий паблик рилейшнз.
  38. Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникаций.
  39. Сущность и особенности Интернет – маркетинга.
  40. Организация маркетинга в компьютерных сетях.
  41. Система формирования спроса на товар (услугу).
  42. Система стимулирования сбыта продукции (услуги).
  43. Организация сервиса и послепродажного обслуживания.
  44. Организация службы маркетинга на предприятии.
  45. Правовые основы маркетинга.
  46. Анализ маркетинговой деятельности в малом бизнесе.
  47. Инструменты международного маркетинга.
  48. Прогнозирование внешних рынков.
  49. Эволюция потребностей покупателя и стратегия маркетинга услуг.
  50. Маркетинг образовательных услуг.
  51. Особенности маркетинга пассажирских авиаперевозок.
  52. Маркетинг ракетно-космической промышленной продукции.

Приложение 2.

Список литературы, предлагаемый для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг».

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: «Гном-Пресс», 1997.
  2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие /Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М.: "Дело". 2000. - 224 с.
  3. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М. ИНФРА, 1999.
  4. Бакланов А.Г. Маркетинг ракетно-космической промышленной продукции: Учеб. пособие. -М. 1999. -35 с.
  5. Беттджер Ф. Удачливый торговец, или Как я приумножил свои доходы и счастье, занимаясь продажей /Пер. с англ. О. Алексеева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. -320 с.
  6. Блек С.. Паблик Рилейшнз. Что это Такое?/ Перевод с англ. – М.: Новости, 2001.
  7. Буланцева Л. .В. «Public relations» (связи с общественностью). Конспект лекций. М. "Доброе слово», 2001.
  8. Гагарин А.П., Миролюбов А.А. Маркетинг. Маркетинговые интернет - технологии в современном бизнесе: Учебн. пособие; 2-ое изд.. испр. и доп. / CПб. государствнный технический. университет. Международная высшая школа управления. - СПб.: Изд-во СПбГТУ. 2000. - 66 с.
  9. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб пособие. - 2-е изд. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2000 -412с
  10. Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. – Новосибирск: «Риф – плюс», 2000.
  11. Гудмэн Г.С. Семь секретов прирожденного продавца / Пер с англ. М. Котельниковой – М: ФАИР-ПРЕСС, 1999. -304 с.
  12. Диксон П.Р.Управление маркетингом. - М. БИНОМ, 1998г..
  13. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз . / Перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2001.
  14. Ильин В.И. Поведение потребителей - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 234 с.

15. Калугина Г.А. Маркетинг. Конспект лекций. - М. ИВАКО Аналитик, 2001.

  1. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Центр экономики и маркетинга 2000. - 256 с.
  2. Костина А.В. Эстетика рекламы. – М: «Социум», 2000.
  3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ, под ред. JI.Л.Волковой, Ю.Н.Каптурского. – 10 изд. СПб.: Питер.2000. – 752 с.
  4. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер с англ. В.А.Гольдовича и Л.И.Оганесовой; Науч. ред. Б.А..Соловьев. –М.: Издателство АСТ. 2000. -272с.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонч В. Основы маркетинга: Учеб. посо­бие: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильяме", 1999. - 1152 с.
  6. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учеб. пособие: Крат. курс. -СПб.: Питер, 2000. - 240 с.: ил.
  7. Крылова Ю.В. Методические основы планирования рекламной кампании фирмы // Вести. Санкт-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. 1999. Вып. 1. С. 154-165.
  8. Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / Прак. маркетинг. № 41. 2000. № 7. С. 1-5.
  9. Маркетинг. Под ред. А. Н. Романова. - М., Банки и биржи. 1997г.
  10. Маркетинг для инженера.- М. Доброе слово. 1998г.
  11. Маркетинг. Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, Х.К. Ховард (США), Ю.А. Цып-кин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с
  12. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Т.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юрист, 2000. - 568 с
  13. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: "Рефл-бук" К.: «Ваклер». 1999. – 624 с.
  14. Райо Эл., Траут Дж. Маркетинговые войны / Пер. с англ. С. Жильцова. - СПб.: ЗАО «Питер», 2000. -256с.
  15. Сендидж Ч. Реклама: Теория и практика. – М: «Сирин», 2001.
  16. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности/ учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 1998.
  17. Стивенс Н.Д., При участии Б. Адамса. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. В. Северьянова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
  18. Титов А.Б., Алексеев А.А., Григорьев В.И. Теория оценки эффективности марке­тинговых коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 65 с.
  19. Хопкинс Т. Как стать мастером продаж / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
  20. Швальбе Х. Практический маркетинг для малых и средних предприятий. - М. Республика, 1995г.
  21. Школьник Л., Школьник М. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. - М.: "Р. Валент", 2000. - 232 с.
  22. Шмидт Р.А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. Е.Э.Лалаяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 527 с.
  23. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ - СПб.: "Пигер", 2000. -752с.
  24. Эванс, Берман. Маркетинг. - М., Экономика, 2002г.г.
  25. Энджел Д.Ф., Блэнкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – С-Пб.: Питер, 1999г.
  26. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России».
  27. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».

.

Приложение 3.

Пример заполнения титульного листа курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»

Образец.

 
 
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА КАФЕДРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА     КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ» Тема: «Определение эффективности рекламных мероприятий» Выполнил студент (ка): Иванов И.И. Группы: 05-215 Научный руководитель: Петров В.В. Москва 2003 г.

Приложение 4.

Пример оформления страницы с содержанием по теме курсовой работы

«Организация маркетинговой деятельности на предприятии».

Образец.

Содержание стр. Введение…………………………………………………………………….……………..3 1.Содержание маркетинговой деятельности на предприятии……………………….. .4 2. Организация маркетинговой службы предприятия……………………….…………10 2.1 Эволюция маркетинговых структур и структур управления предприятием……...10 2.2. Виды организационных структур службы маркетинга…………………………….15 3. Организация службы маркетинга на промышленном предприятии ОАО ЧПЗ «Х» 20 3.1.Общая характеристика промышленного предприятия ОАО ЧПЗ «Х»…………….20 3.2. Анализ деятельности службы маркетинга и других организационных структур предприятия………………………………………………………………………………..22 3.3. Совершенствование маркетинговой деятельности на ЧПЗ «Х»…………………...30 4. Анализ организационной структуры маркетинговой службы в корпорации «У» ..35 5. Проблемы организации маркетинговой деятельности в компьютерных сетях на примере компании «Т»……………………………………………………………………………….40 Заключение………………………………………………………………….……………...45 Список использованной литературы……………………………………………………...46 Приложение 1………………………………………………………………………………47 Приложение 2………………………………………………………………………………48  

Наши рекомендации