При подготовке пояснительной записки с использованием персонального компьютера следует приложить электронную версию курсовой работы на магнитном или оптическом носителе
Защита курсовой работы
Студенты дневной и вечерней форм обучения представляют курсовые работы на кафедру в установленный срок не позднее чем за две недели до окончания текущего семестра.
Защите курсовой работы предшествует ее проверка руководителем. Проверка определяет степень соответствия работы предъявляемым к ней требованиям. В результате проверки курсовая работа либо допускается к защите, либо возвращается на доработку.
Защита курсовой работы осуществляется в форме собеседования. Суть защиты в основном сводится к обоснованию предложений, сформулированных студентом по рассматриваемой проблеме. Во время защиты студент должен аргументировано снять замечания, сделанные руководителем по тексту курсовой работы и ответить на все вопросы, которые задаст преподаватель по теме исследования.
После защиты выставляется одна из оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При оценке курсовой работы учитываются:
- соответствие материала работы выбранной теме;
- правильность принятых в работе решений;
- соответствие требованиям к оформлению расчетных и сопроводительных материалов, содержащихся в данных методических указаниях;
- полнота и правильность пояснений;
- своевременность выполнения работы и представления к защите.
Позднее представление курсовой работы влечет за собой задержку ее рассмотрения и соответственно нарушение графика защиты, а также делает невозможным сдачу экзамена по дисциплине в срок.
Приложение. 1.
Перечень предлагаемых тем курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
- Программно-целевое планирование как основа для разработки маркетинговой стратегии.
- Маркетинг как перспективно-плановый процесс.
- Комплекс маркетинга - инструментарий управления маркетингом.
- Маркетинговые исследования: понятие, технология проведения и направления анализа.
- Комплексное исследование рынка.
- Конкуренция: основные категории и сущность маркетинговых войн.
- Современные конкурентные стратегии.
- Особенности сегментирования рынка и позиционирования товаров и услуг в России.
- Стратегии маркетинга, реализуемые отечественными предприятиями.
- Товар в системе маркетинга: понятие и свойства.
- Упаковка товара (понятие, функции, классификация) и ее влияние на образ марки и величину продаж.
- Маркировка товара, как средство информационного обеспечения маркетинга: понятие, функции, виды, условные обозначения.
- Товарно-знаковая символика и ее особенности при продвижении товара на российском рынке.
- Рыночная ниша – ключ к успеху фирмы.
- Опыт применения и развития директ маркетинга на российском рынке.
- Маркетинг «B to B» и « B to C» .
- Типология потребителей: от социологии к экономике.
- Брендинг на российском рынке: опыт, ошибки, результаты
- Конкурентоспособность товара (услуги)- понятие и пример расчета для товара реально существующего на российском рынке.
- Качество товара.
- Понятие нового товара в маркетинге.
- Товарный ассортимент и товарная политика предприятия.
- Особенности товарной политики российских предприятий на современном этапе.
- Ценообразование и ценовая политика в маркетинге.
- Практика ценообразования в российских фирмах.
- Оценка эффективности каналов товародвижения.
- Оптовая торговля и ее особенности на российском рынке.
- Сущность, формы организации и разрешительные функции оптовой торговли.
- Розничная торговля в России: функции, формы, методы и стили продаж.
- Мерчандайзинг – как средство улучшения организации продаж и привлечения покупателей.
- Франчайзинг в маркетинге.
- Сетевой маркетинг в России и за рубежом.
- Система маркетинговых коммуникаций. Достоинства и недостатки отдельных элементов коммуникационного комплекса.
- Планирование и организация рекламных кампаний.
- Определение эффективности рекламных мероприятий.
- Рекламный рынок в России: особенности и перспективы развития.
- Создание общественной репутации фирмы в комплексе мероприятий паблик рилейшнз.
- Ярмарки-выставки в системе маркетинговых коммуникаций.
- Сущность и особенности Интернет – маркетинга.
- Организация маркетинга в компьютерных сетях.
- Система формирования спроса на товар (услугу).
- Система стимулирования сбыта продукции (услуги).
- Организация сервиса и послепродажного обслуживания.
- Организация службы маркетинга на предприятии.
- Правовые основы маркетинга.
- Анализ маркетинговой деятельности в малом бизнесе.
- Инструменты международного маркетинга.
- Прогнозирование внешних рынков.
- Эволюция потребностей покупателя и стратегия маркетинга услуг.
- Маркетинг образовательных услуг.
- Особенности маркетинга пассажирских авиаперевозок.
- Маркетинг ракетно-космической промышленной продукции.
Приложение 2.
Список литературы, предлагаемый для выполнения курсовой работы по дисциплине «Маркетинг».
- Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: «Гном-Пресс», 1997.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие /Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. - М.: "Дело". 2000. - 224 с.
- Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М. ИНФРА, 1999.
- Бакланов А.Г. Маркетинг ракетно-космической промышленной продукции: Учеб. пособие. -М. 1999. -35 с.
- Беттджер Ф. Удачливый торговец, или Как я приумножил свои доходы и счастье, занимаясь продажей /Пер. с англ. О. Алексеева. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. -320 с.
- Блек С.. Паблик Рилейшнз. Что это Такое?/ Перевод с англ. – М.: Новости, 2001.
- Буланцева Л. .В. «Public relations» (связи с общественностью). Конспект лекций. М. "Доброе слово», 2001.
- Гагарин А.П., Миролюбов А.А. Маркетинг. Маркетинговые интернет - технологии в современном бизнесе: Учебн. пособие; 2-ое изд.. испр. и доп. / CПб. государствнный технический. университет. Международная высшая школа управления. - СПб.: Изд-во СПбГТУ. 2000. - 66 с.
- Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб пособие. - 2-е изд. - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2000 -412с
- Гребенкин Ю.Ю. Психотехнологии в рекламе. – Новосибирск: «Риф – плюс», 2000.
- Гудмэн Г.С. Семь секретов прирожденного продавца / Пер с англ. М. Котельниковой – М: ФАИР-ПРЕСС, 1999. -304 с.
- Диксон П.Р.Управление маркетингом. - М. БИНОМ, 1998г..
- Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз . / Перевод с англ. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2001.
- Ильин В.И. Поведение потребителей - СПб: Издательство "Питер", 2000. - 234 с.
15. Калугина Г.А. Маркетинг. Конспект лекций. - М. ИВАКО Аналитик, 2001.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Центр экономики и маркетинга 2000. - 256 с.
- Костина А.В. Эстетика рекламы. – М: «Социум», 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ, под ред. JI.Л.Волковой, Ю.Н.Каптурского. – 10 изд. СПб.: Питер.2000. – 752 с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер с англ. В.А.Гольдовича и Л.И.Оганесовой; Науч. ред. Б.А..Соловьев. –М.: Издателство АСТ. 2000. -272с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонч В. Основы маркетинга: Учеб. пособие: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.; СПб.; К.: Издат. дом "Вильяме", 1999. - 1152 с.
- Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность: Учеб. пособие: Крат. курс. -СПб.: Питер, 2000. - 240 с.: ил.
- Крылова Ю.В. Методические основы планирования рекламной кампании фирмы // Вести. Санкт-Петерб. ун-та. Сер. 5. Экономика. 1999. Вып. 1. С. 154-165.
- Лекомцев С. Подходы к формированию эффективной маркетинговой стратегии / Прак. маркетинг. № 41. 2000. № 7. С. 1-5.
- Маркетинг. Под ред. А. Н. Романова. - М., Банки и биржи. 1997г.
- Маркетинг для инженера.- М. Доброе слово. 1998г.
- Маркетинг. Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, Х.К. Ховард (США), Ю.А. Цып-кин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 623 с
- Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Т.Д. Крылова, М.И. Соколова, В.Ю. Гречков. - М.: Юрист, 2000. - 568 с
- Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: "Рефл-бук" К.: «Ваклер». 1999. – 624 с.
- Райо Эл., Траут Дж. Маркетинговые войны / Пер. с англ. С. Жильцова. - СПб.: ЗАО «Питер», 2000. -256с.
- Сендидж Ч. Реклама: Теория и практика. – М: «Сирин», 2001.
- Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности/ учебник для вузов – М.: ЮНИТИ, 1998.
- Стивенс Н.Д., При участии Б. Адамса. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. В. Северьянова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.
- Титов А.Б., Алексеев А.А., Григорьев В.И. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 65 с.
- Хопкинс Т. Как стать мастером продаж / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 384 с.
- Швальбе Х. Практический маркетинг для малых и средних предприятий. - М. Республика, 1995г.
- Школьник Л., Школьник М. Фабрика рекламных идей, или 600 историй для вашего бизнеса. - М.: "Р. Валент", 2000. - 232 с.
- Шмидт Р.А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга: Учеб. пособие для вузов / Пер. с англ. Е.Э.Лалаяна. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 527 с.
- Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования: Пер. с англ - СПб.: "Пигер", 2000. -752с.
- Эванс, Берман. Маркетинг. - М., Экономика, 2002г.г.
- Энджел Д.Ф., Блэнкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. – С-Пб.: Питер, 1999г.
- Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования в России».
- Журнал «Маркетинг в России и за рубежом».
.
Приложение 3.
Пример заполнения титульного листа курсовой работы по дисциплине «Маркетинг»
Образец.
|
Приложение 4.
Пример оформления страницы с содержанием по теме курсовой работы
«Организация маркетинговой деятельности на предприятии».
Образец.
|