Подведение итогов практики

ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Дневник заполняется систематически по мере получения заданий и выполнения работ с первого до последнего дня производственной практики. В университете руководитель практики заполняет индивидуальное задание студенту. По прибытии на предприятие руководители от университета и предприятия согласовывают календарный график прохождения практики каждым студентом, который заносится студентом в дневник. На основании календарного графика практикант ежедневно заполняет содержание и объем выполненных им работ в разделе “Работа, выполняемая на практике”. Руководитель практики от предприятия еженедельно подтверждает выполненную работу подписью в дневнике. Руководитель практики от предприятия заполняет в дневнике разделы об участии практиканта в производственной, научно-исследовательской работе, дает характеристику-отзыв по окончании практики о работе студента. В дневнике практикант заполняет посещение на предприятии занятий, семинаров, производственных экскурсий. Этот раздел подписывается руководителем практики от предприятия. В дневник может быть занесен отзыв о лекции или проведенной беседе практикантов с работниками предприятия. И в завершение студент заполняет в дневнике собственную оценку соответствия условий практики требованиям программы, организации практики и дает предложения по улучшению направлений прохождения практики. Дневник визируется руководителем практики от производства и заверяется печатью предприятия.

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет представляется в виде пояснительной записки и должен содержать следующие разделы:

1. Введение. Здесь нужно сказать о целях и задачах практики, на каком предприятии она проходила.

2. Характеристика предприятия. В этом разделе необходимо осветить историю развития завода, состав основных и вспомогательных цехов, номенклатуру выпускаемой продукции, уровень специализации производства, применяемую систему управления, привести технико-экономические показатели, оценить финансовую устойчивость.

3. Характеристика цеха и анализ его основных технико-экономических показателей. Изложение этого пункта необходимо вести в соответствии с заданием 2.

4. Раздел по внутризаводскому планированию, экономике и организации производства (задание 1,4,6).

5. Исходные данные для выполнения курсовых проектов и по исследовательской работе для доклада в научном кружке на тему, избранную по согласованию с руководителем практики (задание 3,5,7).

Отчет должен быть аккуратно оформлен и подписан руководителями практики от предприятия и университета. Кроме того, к отчету прилагается дневник практики, заполненный и подписанный руководителем практики от завода, где указываются результаты выполнения программы практики, отношение студента к работе и о приобретенных практических знаниях и навыках.

Отчет оформляется во время практики и вместе с дневником и отзывом представляется на кафедру. Зачет по практике принимается комиссиями.

Правила оформления

Отчет о организационно-экономической практике должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7-32-91 (МСО 5966-82) «Отчет о научно-исследовательской работе».

В соответствии с этим ГОСТом предусмотрена следующая структура работы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложение.

Согласно ГОСТ 9327 работа выполняется на листах формата А4, допускается выполнять иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах формата А3.

Высота букв – не менее 1,8 мм.

Слева оставляется поле не менее 30 мм, справа – 10, сверху – 15, снизу – не менее 20 мм.

Сокращение слов и словосочетаний допускается только по ГОСТ 7.112 или с расшифровкой при первом упоминании.

Заголовки структурных элементов работы и разделов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

Заголовки подразделов и пунктов можно начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы в разрядку, не подчеркивая, без точки в конце.

Если заголовки включают несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовке не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом не менее 3-4 интервалов.

Нумерацию страниц проводят арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом углу без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Оформление рисунков и таблиц в отчете необходимо выполнять на основании ГОСТ 2.105-95.

При написании отчета студент обязан давать ссылки на источники (используемую литературу). Например: [12, c. 342, табл. 6.3] (здесь 12 – номер источника в списке, 342 – номер страницы, 6.3 – номер таблицы).

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84 с обязательным приведением названием работ.

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ОТЧЕТА

По окончании практики студент защищает отчет с дифференцированной оценкой.

При оценке итогов работы студента на практике во внимание принимается: отзыв руководителя от кафедры на основании наблюдения за прохождением практики студентами; характеристика-отзыв руководителя от предприятия; качество предоставленного отчета.

Результаты прохождения производственной практики студентами оказывает влияние на выплату стипендии.

Студент направляется повторно на практику в период студенческих каникул в следующих случаях:

1.не предоставлен в срок отчет;

2.не выполнены все разделы программы практики;

3.отрицательный отзыв руководителей практики;

4.неудовлетворительная оценка при защите.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Наши рекомендации