Методические указания к изучению темы. Экономика туризма изучает поведение людей, которые производят, распределяют, обменивают и потребляют туристский продукт на всех уровнях данной сферы хозяйства

Экономика туризма изучает поведение людей, которые производят, распределяют, обменивают и потребляют туристский продукт на всех уровнях данной сферы хозяйства с целью удовлетворения потребностей значительной части населения в туристских услугах.

Основными вопросами предмета экономики туризма является следующее:

1) объективные факторы, порождающие потребности людей в туристских услугах;

2) экономическое поведение людей, потребляющих туристский продукт, и их (туристов) интересы;

3) содержание и характер потребностей людей в туристских услугах, а также классификация этих потребностей по различным критериям;

4) экономические особенности процессов формирования, обмена и реализации турпродукта в условиях рынка;

5) экономические особенности процессов производства туристского продукта, анализ туристской индустрии и трудового потенциала сферы туризма;

6) экономическая и социальная эффективность туризма.

7) механизм функционирования туризма и его специфика; на уровне: предприятия и отрасли.

Цель предпринимательской деятельности – производство и предложение рынку таких товаров и услуг, на которые имеется спрос и, который приносит предпринимателю прибыть.

Субъектом предпринимательской деятельности могут выступать: предприниматель, потребитель, государство, партнеры по бизнесу, наемный работник. Объектом предпринимательской деятельности является услуга, товар, продукт, то есть, что может удовлетворять чью-либо потребность на рынке.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации предпринимательскую деятельность могут осуществлять юридические лица, а также граждане с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Юридическими лицами могут быть коммерческие и некоммерческие туристские организации. Основной целью деятельности коммерческих организаций является извлечение прибыли.

Некоммерческие организации не имеют извлечение прибыли в качестве такой цели. Они могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых созданы.

Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Одним из основных средств регулирования рыночной экономики является гражданско-правовой договор.

Договорные отношения субъектов рынка являются частью обязательственных отношений, которые регулируются нормативно-правовыми актами.

Практические задания

1. Составьте проект договора с АТП, предоставляющим автобусы для обслуживания туристов на туре «Автобусом по России».

2. Составьте проект договора с рестораном, обслуживающим ваших туристов питанием (основной пансион) на туре «Народные промыслы России», с указанием видов ( заказное, шведский стол, комплексное обслуживание) и вариантов обслуживания.

3. Составьте проект договора с гостиницей, предоставляющей размещение туристов на туре «Русский фарфор».

Контрольные вопросы

1. В чём заключается экономическое значение туризма?

2. Каковы сферы воздействия туризма на экономику страны?

3. В чём состоит предпринимательская сторона воздействия туризма?

4. Каково влияние туризма на экономику страны, региона?

5. Каковы основные функции туроператора?

6. Каковы основные функции турагента?

7. Нарисуйте схему, показывающую место турагента и туроператора на рынке и их взаимоотношения с другими субъектами туристского рынка?

8. Дайте определение понятию «внутренний посетитель».

9. Дайте определение понятию «внутренний турист».

10. Что такое туристский продукт и какие составляющие включает в себя туристский продукт?

11. Назовите основные способы создания организации и их виды.

12. Назовите главные признаки организационно-правовой формы туристского предприятия.

13. В какой организационно-правовой форме работает преимущественное количество туристских предприятий?

14. Назовите основные признаки банкротства туристского предприятия.

15. Что такое договор продавца тура с клиентом? Что он определяет?

ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ТУРИСТСКОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

1. Понятие и сущность основных фондов, их состав и структура.

2. Моральный и физический износ основных фондов.

3. Показатели оценки состояния основных фондов.

4. Понятие амортизации.

5. Показатели использования основных фондов.

6. Воспроизводство основных фондов.

7. Производственная мощность предприятия.

[7; 10; 13; 14; 22; 25; 27; 31–33].

Наши рекомендации