В результате приватизации была ликвидирована монополия государственной собственности, и ее удельный вес в объеме промышленного производства сократился.
3. Роль государства в планировании деятельности отраслей,
организации НИОКР и инвестировании.
Участие государства в этом направлении начинается с разработки ГПРО – государственных прогнозов развития отраслей. ГПРО разрабатываются органами государственной власти по отраслям, независимо от форм собственности предприятий.
и т.д. см. рукописный вариант.
4. Государство- потребитель готовой продукции .
Ежегодно органы исполнительной власти РФ формируют государственный заказ на федеральном и муниципальном уровне.
Процесс распределения и исполнения государственных заказов регулируется Федеральным законом от 13.12.1994 №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных нужд» (посл.ред. 1999г.)
Что такое федеральные государственные нужды?
ФГН – это потребности РФ в продукции, необходимой для решения задач жизнеобеспечения, обороны и безопасности страны и для реализации федеральных целевых программ(ФЦП) и межгосударственных целевых программ, в которых участвует РФ.
Продукция каких отраслей представляет ФГН?
Отрасль | Продукция |
1. Сельское хозяйство | Мясо, мясные и молочные консервы, растительные и животные масла, мука, крупы, сахар-песок, овощи и др. |
2. Пищевая промышленность. | Переработка и упаковка, хранение пищевой продукции |
3.ВПК | вся продукция |
4. машиностроение и мелаллообработка | много чего, для малых предприятий- мини-пекарни, оборудование для обработки овощей и мн.др. |
5. электронная промыш-ть | |
6. деревообрабатывающая | |
7. строииндустрия | |
8. медицинская и биотехнологическая промышленность | |
9. производство товаров народного потребления. | |
10. коммунальные и бытовые услуги. | |
11. инновационная деятельность | |
Поставка продукции для ФГН осуществляется в целях:
создания и поддержания государственных материальных резервов РФ;
поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности РФ;
обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в т.ч. валютно-кредитных, обязательств РФ.
Источники финансирования ГЗ:
Поставка продукции для федеральных нужд обеспечивается за счет средств фед.бюдж. и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей. Объемы финансирования ГЗ предусматриваются в федеральном законе о федеральном бюджете на планируемый период.
Формирование заказов и размещение поставок для ФГН
происходит на конкурсной основе путем проведения открытых или закрытых торгов, конкурсов, аукционов. По окончанию конкурса заключают контракт на несколько лет с поставщиком.
Согласно «ПОЛОЖЕНИЮ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД» от 8.04.1997г
« 3. Состав и объемы продукции, закупаемой для государственных нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
5. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.»
Стимулирование выполнения поставок продукции для ФГН.
Для стимулирования поставщиков продукции для ФГН им предоставляются социальные гарантии, специальные квоты в соответствии с законодательством РФ.
Ответственность за неисполнение контракта на поставку см. статью.