Рекомендации по выполнению контрольной работы
Маркетинг
Методические указания
по выполнению контрольных работ
Бузулук
Г.
ББК 65.290-2
УДК339.138
П58
Рецензент: старший преподаватель кафедры экономики Калмыкова Н.В.
П58Попова, О.А.
Методические указания по написанию и оформлению контрольных работ «Маркетинг»/ О.А. Попова; Бузулукский гуманитарно – технологический институт (филиал) ГОУ ОГУ – Бузулук: БГТИ, 2011. – 11с.
Методические указания предназначены для выполнения контрольных работ по дисциплине «Маркетинг» для студентов заочной формы обучения специальности: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит» в соответствии с требованиями стандартов.
ББК 65.290-2
УДК339.138
©Попова О.А., 2011
©БГТИ (филиал), 2011
Содержание
Введение. 4
Пояснительная записка. 4
1 Содержание контрольной работы.. 5
2 Рекомендации по выполнению контрольной работы.. 7
3 Вопросы к зачету (экзамену) 9
4 Список рекомендуемых источников. 11
Введение
Контрольная работа по маркетингу выполняется студентами заочного и дистанционного факультетов специальности 080105.65 «Финансы и кредит», 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080107.65 «Налоги и налогообложение»
Вариант Тема | |||||
Социально-экономическая сущность и функции маркетинга | 1, 2, 3 | 1, 2 | 1, 2 | 1, 2 | 1, 2 |
Система маркетинговых исследований | 4, 5 | 3, 4, 5 | 3, 4, 5 | 3, 4 | 3, 4 |
Товар и товарная политика | 6, 7 | 6, 7 | 6,7 | 5, 6, 7 | 5, 6, 7 |
Дистрибьюция и формирование каналов товародвижения | 8, 9, 10 | 8, 9, 10 | 8, 9 | 8, 9 | 8, 9 |
Система маркетинговых коммуникаций | 11, 12 | 11, 12 | 10, 11, 12 | 10, 11, 12 | 10, 11 |
Управление маркетингом на предприятии | 13, 14, 15, 16, 17 | 13, 14, 15, 16, 17 | 13, 14, 15, 16, 17 | 13, 14, 15, 16, 17 | 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
Международный маркетинг | 18, 19 | 18, 19 | 18, 19 | 18, 19 | 18, 19 |
Цели написания контрольной работы состоят в том, чтобы приобрести опыт самостоятельной работы с экономической литературой, закрепить полученные теоретические знания и подготовиться к экзамену как итоговой форме контроля на данном этапе обучения.
Пояснительная записка
Контрольная работа состоит из 20 вопросов, на которые студент должен представить конкретный, но обстоятельный ответ. Предлагаемые студентам вопросы, раскрывают содержание всех тем курса «Маркетинг», которые должны быть ими изучены согласно требованиям стандарта по дисциплине.
Вопросы распределяются по темам следующим образом:
Содержание контрольной работы
Вариант I
1. В условиях какой экономики возможно применение маркетинга?
2. Назовите основную цель маркетинга, объясните ее сущность.
3. Назовите и охарактеризуйте отраслевые виды маркетинга.
4. Укажите источники получения вторичной информации.
5. Охарактеризуйте признаки сегментации рынка потребительских товаров.
6. Для чего необходим торговый знак и в чем его сущность?
7. Что такое «сервис», и какое место он занимает в маркетинговой деятельности?
8. Назовите виды каналов распределения.
9. Охарактеризуйте классификацию розничных торговцев.
10. Охарактеризуйте лизинг как форму реализации продукции.
11. Какие вы знаете средства распространения рекламы?
12. Каково назначение паблик рилейшнз?
13. Охарактеризуйте понятие целевого рынка предприятия.
14. Что такое «хозяйственный портфель предприятия»?
15. Поясните понятие: «гибкая» структура маркетинга.
16. Охарактеризуйте структуру плана маркетинга.
17. Перечислите и охарактеризуйте этапы разработки бизнес-плана
18. Перечислите предпосылки возникновения международного маркетинга.
19. Дайте характеристику основным элементам международной товарной политики.
20. Объясните определение маркетинга в трактовке Ф. Котлера.
Вариант II
1. Каковы предпосылки возникновения маркетинга?
2. Перечислите основные концепции маркетинга.
3. Сущность и назначение маркетинговых исследований.
4. Охарактеризуйте приёмы получения первичной информации.
5. Перечислите и охарактеризуйте признаки сегментации рынка товаров производственного назначения.
6. Что такое товарная политика фирмы и в чем ее сущность?
7. Укажите и охарактеризуйте основные виды сервиса.
8. Какие существуют уровни маркетинговых каналов распределения?
9. Охарактеризуйте оптовую торговлю товарами.
10. В чем состоит сущность массовых коммуникаций?
11. Раскройте сущность личных продаж.
12. В чем состоит роль выставок и ярмарок на современном товарном рынке?
13. Сформулируйте определение «комплекса маркетинга».
14. В чем проявляется значение планирования маркетинга?
15. Какие показатели включает «Бюджет маркетинга»?
16. Перечислите основные задачи разработки бизнес-плана.
17. Раскройте назначение контроллинга.
18. Укажите последовательность маркетинговых подходов при решении о выходе на международный рынок.
19. Как осуществляется сервис на международном рынке?
20. Когда и почему возникла теория маркетинга?
Вариант III
1. Объясните, что включает в себя понятие «Маркетинг»
2. Укажите основные принципы маркетинга.
3. Назовите принципы маркетинговых исследований.
4. Какие виды исследования применяются в маркетинге?
5. В чем состоит социально-экономическая сущность рыночной ниши?
6. Как формируется товарная политика?
7. Что означает конкурентоспособность товара?
8. Какова роль посредника в товаропродвижении?
9. Представьте классификацию оптовых торговцев.
10. Назовите значение маркетинговых коммуникаций.
11. Дайте характеристику политики формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС)
12. Назовите основные этапы процесса управления маркетингом на предприятии.
13. Раскройте сущность стратегического и тактического планирования маркетинга.
14. Приведите примерную структуру тактического плана маркетинга на предприятии.
15. Чем обусловлена необходимость стратегического планирования?
16. Назовите принципы разработки бизнес-плана.
17. Что такое международные экономические отношения?
18. Какие препятствия существуют при выходе на международный рынок?
19. Какие виды ценовой стратегии осуществляются на международном рынке?
20. Когда и почему в нашей стране стали применять маркетинг?
Вариант IV
1. Когда и почему возникла теория маркетинга?
2. Охарактеризуйте функции маркетинга.
3. Какие методы используются в маркетинговых исследованиях?
4. Перечислите этапы маркетинговых исследований.
5. Что такое товар и какими характеристиками он обладает?
6. Что входит в понятие «новый товар»?
7. В чем состоит стратегия и тактика товарного ценообразования?
8. Перечислите факторы выбора канала сбыта товарной продукции.
9. В чем состоят маркетинговые решения в розничной торговле?
10. Что входит в состав маркетинговых коммуникаций?
11. Каким образом формируется спрос?
12. Как рассчитывается доля предприятия на товарном рынке? Какое значение имеет этот показатель?
13. В чем состоит содержание стратегического плана маркетинга?
14. Укажите виды организационных структур маркетинга.
15. В чем состоит значение маркетинговой программы?
16. Перечислите этапы разработки бизнес-плана.
17. Раскройте сущность международной торговли.
18. Назовите формы выхода на международный рынок.
19. В условиях какой экономики возможно применение маркетинга?
20. Назовите и объясните цель маркетинга.
Вариант V
1. Когда и при каких условиях в нашей стране стали применять маркетинг?
2. Какие уровневые виды маркетинга существуют?
3. В чем состоят значение и роль маркетинговой информации?
4. В чем сущность сегментации товарного рынка?
5. Что такое жизненный цикл товара, в чем он проявляется?
6. Для чего необходима разработка концепции нового товара?
7. Что такое каналы распределения товаров?
8. Охарактеризуйте розничную торговлю товарами.
9. В чем состоят маркетинговые решения в оптовой торговле?
10. Каковы цели рекламы?
11. Перечислите примеры стимулирования сбыта.
12. В чем заключается важность увеличения доли предприятия на товарном рынке?
13. Назовите условия достижения маркетинговых целей предприятия.
14. Сформулируйте особенности каждого вида организационной структуры маркетинга.
15. Охарактеризуйте роль бизнес-плана в предпринимательстве.
16. Охарактеризуйте план маркетинга.
17. Назовите причины участия стран в международном рынке.
18. Какие сделки существуют в международной торговле?
19. Каковы предпосылки возникновения маркетинга?
20. Перечислите основные концепции маркетинга, охарактеризуйте их отличия друг от друга.
Рекомендации по выполнению контрольной работы
Таблица 1
Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента:
Начальная буква фамилии студента | Вариант задания контрольной работы |
А;Е;К;П;Ф;Щ; | |
Б;Ж;Л;Р;Х;Э; | |
В;З;М;С;Ц;Ю; | |
Г.И;Н;Т;Ч;Я | |
Д;Й;О;У;Ш; |
На компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе Microsoft Word. При написании контрольной работы необходимо соблюдать следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Рекомендуемый объем работы – 14 листов печатного текста ( тип шрифта Times New Roman; шрифт основного текста – обычный, размер 14 пт.; межсимвольный интервал – обычный; междустрочный интервал – одинарный). Шрифт заголовков разделов, структурных элементов «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников» - полужирный, размер 16 пт. Выравнивание текста по ширине. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен от 15 до 17 мм.
Обязательными элементами контрольной работы являются элемент «Содержание» с перечнем вопросов контрольной работы и «Список использованных источников» (не менее 10 наименований).
Структурный элемент «Содержание» включает введение, порядковые номера и заголовки разделов, при необходимости подразделов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием их обозначений и заголовков. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят отточие, а затем приводят номер страницы, на которой начинается данный структурный элемент. Слово «Содержание» записывают в верхней части листа, посередине, с прописной буквы.
В список использованных источников включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте. Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
Ссылки в тексте приводят в квадратных скобках.
Пример – [5], [7, 8, 9], [8-13, 44-56].
Ответы на вопрос должны быть оформлены следующим образом:
- во-первых, вопросы должны быть пронумерованы и названы;
- во-вторых, ответы должны зрительно отделяться от вопросов.
Вопросы к зачету (экзамену)