Требования к оформлению контрольной
Работы
Контрольная работа должна включать в себя следующие основные разделы, объем каждого из которых может быть различен в зависимости от характера конкретного индивидуального задания работы:
1) титульный лист (Приложение 2);
2) содержание;
3) введение;
4) теоретическая часть;
5) практическая часть;
6) список литературы.
Работа должна быть выполнена в соответствии со следующими требованиями:
а) работа должна быть предоставлена в печатном виде со следующими параметрами текста:
- гарнитура Times New Roman;
- шрифт 14, межстрочный интервал – 1,5;
- поля: со всех сторон 2 см;
- отступ абзаца – 1,25 см;
- нумерация страниц сквозная (первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не ставится), расположение номеров страниц – внизу, справа;
- нумерация таблиц и рисунков сквозная, отдельная для таблиц и для рисунков;
- на титульном листе студент обязательно должен поставить дату выполнения работы и свою личную подпись;
б) требования к оформлению титульного листа представлены в Приложении 2;
Список литературы
Основная литература
1. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Инфра-М, 2009.- 752 с
2. Федюкин В.К. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебное пособие/ Федеральное агентство по образованию; ГОУ ВПО СПбГИЭУ.- СПб: СПбГИЭУ, 2007.- 143 с.
3. Жиряева Е.В. Товароведение. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2004. - 415 с.
4. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник для вузов. - М.: Дашков и К, 2004. - 509 с
Дополнительная литература
5. Радкевич Я.М. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник/ Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И. Лактионов.- 2-е изд., доп. - М: Высшая школа, 2006. - 800 с.
6. Ляшко А.А. Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник/ А.А.Ляшко и др..- М.: Дашков и К, 2008.- 668 с.
7. Товароведение и экспертиза металлохозяйственных и ювелирных товаров: Учебное пособие/ Айлова Г.Н., Васильева М.П., Петренко И.А., Рыженко Г.Н..- СПб: Питер, 2005.- 297 с.
8. Дмитриченко М.И. Товароведение и экспертиза пищевах жиров, молока и молочных продуктов: Учебное пособие/ Дмитриченко М.И.,Пилипенко Т.В..- СПб: Питер, 2004.- 352 с.
Приложение 1 (обязательное)
Содержание дисциплины
(Извлечение из рабочей программы дисциплины)
Тема 1. Предмет и задачи дисциплины
Понятия «продукция», «товар», «товароведение». Товароведение: основные понятия, цели и задачи. Потребительная стоимость товара, как предмет товароведения. Взаимосвязь потребительной и меновой стоимости. Этапы становления науки товароведение. Потребительская стоимость товара как предмет товароведения. Классификация потребительских требований к товарам. Уровни товара. Основные свойства товара. Место товароведения в предпринимательской и коммерческой деятельности.
Тема 2. Общие методические положения товароведной
Деятельности
Функции товароведения. Принципы товароведения. Взаимосвязь потребительской и меновой стоимостей товара. Методы товароведения: системные подход, классификация и кодирование товаров. Методы научного познания: эмпирические, системные. Классификаторы. Методы практической товароведной деятельности: маркировки, хранения, упаковки. Общегосударственная, торговая, учебная классификации товаров.
Тема 3. Ассортиментная политика предприятия
Товарный ассортимент. Ассортимент товаров: виды, свойства, показатели, методы формирования и управления. Характеристика ассортимента: широта, длина, глубина, сопоставимость, полнота, степень обновления, структура. Классификация ассортимента. Показатели оценки ассортимента. Формирование и управление ассортиментом. Ассортиментная политика предприятия. Концепция жизненного цикла товара. Методика формирования и вывода на рынок новой продукции. Брендинг.
Тема 4. Качество товара
Качество: свойства, показатели, их классификация, оценка качества. Свойства и показатели качества продукции. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товара. Потребительские свойства: сырье, номенклатура, показатели, методы их определения. Требования, предъявляемые к товарам. Факторы, влияющие на качество товара. Факторы, формирующие и сохраняющие качество: технологии производства, упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. Градации качества. Дефекты товаров. Виды безопасности товара. Безопасность и экологичность продукции. Управление качеством.