Анализ внешней среды. Прогноз развития рынка
Наше предприятие фокусируется в основном на розничной торговле на внутреннем рынке, что обусловлено текущими размерами оборотных фондов. Однако, бизнес-план предусматривает расширение производства и экспортную торговлю, поскольку есть возможности для развития предприятия. Текущими рынками сбыта являются:
1. Домашние хозяйства;
2. Крупные торговые центры;
3. Коммерческие фирмы;
4. Государственные учреждения и предприятия.
Ожидаемый объем производства в 2012 составляет 3200000 тыс. руб. В 2013 году планируемый процент увеличения объёма производства и сбыта продукции составит 20%, в 2014 – на 15% от 2013 года, что я считаю вполне реальным, поскольку в после кризисный период рынок активизируется, на многих объектах происходит модернизация, что связано с обновлением, соответственно наша продукция так же будет пользоваться спросом.
При рыночной экономике невозможно работать без конкурентов. В Витебске основными нашими конкурентами являются:
1. ООО «Древcтрой» (около 3,5 млрд. руб. в год);
2. ЧУП «Опендор» (около 2,8 млрд. руб. в год);
3. ИП Минчик (около 2,5 млн. руб. в год).
Таблица 2.1. Оценка позиций предприятия и конкурентов на рынке
Область сравнения | Коэффициент | Г. Витебск | |||
ООО «Древстрой» | OOO «Пандор» | ЧУП «Опендор» | ИП Минчик | ||
Качество | 0,4 | 7/2,8 | 9/3,6 | 8/3,2 | 7/2,8 |
Цена | 0,3 | 10/3 | 8/2,4 | 8/2,4 | 6/1,8 |
Имидж | 0,2 | 8/1,6 | 8/1,6 | 8/1,6 | 6/1,2 |
Реклама | 0,1 | 10/1 | 7/0,7 | 8/0,8 | 7/0,7 |
Итого | 8,4 | 8,3 | 6,5 |
Однако так же на нашу отрасль производства большое влияние оказывают зарубежные производители, которые имеют новейшие технологи, и наш развивающийся рынок сбыта является очень привлекательным для всех импортёров.
Оценивая будущее производство, хотелось бы отметить, что мы будем делать упор на качестве производимой продукции, что и является основой нашего имиджа. В наших планах развиваться за счет высшего качества продукта, что, конечно, требует довольно больших материальных затрат, складывающихся из квалифицированного персонала, новейших техники и технологии, и аренды просторных и удобных помещений для персонала. Но на такие траты запланированы, поскольку это поможет нам лидировать в отрасли по качеству продукции.
Произведенный нашими специалистами анализ указал так же на то, что предприятие не достаточно финансирует рекламирование продукции по сравнению с предприятиями-конкурентами. Повышения затрат на рекламу могут привести к значительному увеличению прибыли и повышению имиджа предприятия, что в свою очередь поможет реализации плана по переходу на экспортную торговлю. Динамика ВВП и доходов населения приведена в рисунке 2.1 и 2.2
Рисунок 2.1 Динамика доходов населения.
Рисунок 2.2 ВВП в текущих ценах.
Следует отметить, что увеличение среднемесячной заработной платы работников не является показателем, характеризующим реальную покупательную способность денег, поскольку за 10 лет наблюдалось так же большое увеличение темпа роста инфляции, что связано с государственными займами у МВФ. Всё же, покупательная способность денег снизилась хоть и незначительно, но менее по сравнению с ростом заработной платы.
Основываясь на всем вышесказанном, основной задачей для предприятия является обеспечение высокого уровня реализации продукции, повышение качества реализуемой продукции, расширение рынка сбыта продукции и улучшение маркетинговой политики.
Таким образом, руководству предприятия следует обратить внимание на усиление конкурентных позиций, а также можно предложить рекомендации по развитию дилерской сети на внешнем рынке, т.е. расширять географию рынка сбыта
Для увеличения объемов реализации продукции ООО «Пандор» на стадии роста необходимо, прежде всего, увеличить объемы выпуска продукции. Для этого нужно:
1. повысить производительность труда:
- введение сдельно-премиальной системы оплаты труда для повышения заинтересованности рабочих в результатах своего труда.
- увеличение объемов производства продукции возможно также за счет найма дополнительных рабочих и организации двусменной работы.
Привлечение покупателей за счет повышения качества продукции, которое будет достигаться за счет:
- покупки более совершенного оборудования.
- применение более дорогих и более качественных материалов отечественных и зарубежных производителей.
Выбранные стратегии развития предприятия вполне соответствуют миссии и целям организации.
Основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также поддержание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.