Задания к семинарскому занятию № 1
Днепропетровская государственная финансовая академия
ЛИДЕРСТВО
Сборник заданий к семинарским занятиям
для студентов высших учебных заведений
Днепропетровск – 2013
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Днепропетровская государственная финансовая академия
ЛИДЕРСТВО
Сборник заданий к семинарским занятиям
для студентов высших учебных заведений,
обучающихся по образавательно-квалификационными уровням
«специалист», «магистр»
в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство»
Днепропетровск – 2013
ББК 65.291-21
К-63 Р-33 | Редина Н.И., Комарова Е.В.Лидерство: сборник заданий к семинарским занятиям для студентов высших учебных заведений, обучающихся за образавательно-квалификационными уровнями «специалист», «магистр» в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство». – Днепропетровск, Днепропетр. гос. фин. акад., 2013. – 146 с. |
Сборник заданий к семинарским занятиям предназначен для оказания помощи студентам в организации работы по самостоятельному изучению дисциплины «Лидерство» с целью усвоения теоретического материала и приобретения навыков руководства и лидерства. Сборник заданий к семинарским занятиям подготовлен в соответствии с учебными планами подготовки специалистов и магистров в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство». Предназначено для студентов высших учебных заведений.
Авторы-составители: | Н.И. Редина | - кандидат экономических наук, профессор кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии |
К.В. Комарова | - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии | |
Рецензенты: | И.Д. Падерин | - доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономики предприятий Днепропетровской государственной финансовой академии |
Н.В. Ковальчук | - кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии | |
Ответственный за выпуск: | Н.И. Редина | - заведующий кафедрой менеджмента Днепропетровской государственной финансовой академии |
Рассмотрено и одобрено
научно-методической комиссией
факультета управления персоналом и экономики труда
Протокол № 2 от 14.06.2013 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры
менеджмента
Протокол № 11 от 10.06.2013 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………………………. | |
Задания к семинарскому занятию № 1 по теме 3 «Личностные аспекты лидерства»……………………………………………………………………… | |
Задания к семинарскому занятию № 2 по теме 4 «Межличностные аспекты лидерства»……………………………………………………………. | |
Задания к семинарскому занятию № 3 по теме 5 «Групповые аспекты лидерства»……………………………………………………………………… | |
Задания к семинарскому занятию № 4 по теме 6 «Внутриорганизационные аспекты лидерства»……………………………... | |
Литература |
Введение
Успешное формирование и развитие управленческих компетенций, в том числе лидерских, предполагает как теоретическое (концептуальное) обучение, так и поведенческую практику. Наиболее эффективным способом формирования и развития управленческих компетенций в процессе изучения учебной дисциплины является пятиэлементная модель обучения, включающая такие этапы, как оценка компетенции, изучения компетенции, анализ компетенции, практическое усвоение компетенции и ее применение на практике.
Оценка навыка предполагает проведение предварительной оценки исходного уровня знания компетентности студента в рамках изучаемой темы учебной дисциплины. Оценка навыка проводиться перед началом изучения теоретического материала (перед началом лекции преподавателя или в процессе самостоятельной работы студента). Основными инструментами оценки исходного уровня компетентности является постановка проблемных вопросов и диагностическое исследование (самооценка) уровня компетенции. Использование указанных инструментов позволяет выявить слабые и сильные стороны и мотивировать учебную деятельность студента.
Изучение навыка. На этом этапе изучаются основные концепции лидерства и поведенческие принципы, соответствующие формированию и развитию той или иной компетенции.
Анализ навыка. На этом этапе анализируются конкретные случаи или ситуации. Целью этого этапа обучения является устранение разрыва между пониманием теоретического материала и его практическим использованием. Критическое рассмотрение реальных ситуаций способствует углубленному освоению учебного материала. В каждой ситуации задаются эффективные и неэффективные модели поведения, рассмотрение которых способствует формированию определенных компетенций. При рассмотрении таких ситуаций особый акцент делается не на поиске «правильного» ответа, а на осмыслении своих возможных действий в той или иной ситуации.
Практическое усвоение навыка.На этом этапе выполняются упражнения и проводятся ролевые игры, способствующие развитию тех или иных компетенций. Важным моментом является установление обратной связи с преподавателем и сокурсниками, что позволяет вносить соответствующие коррективы в действия студента.
Применение навыка. На этом этапе студенты выполняют индивидуальные задания, что позволяет приложить освоенные компетенции к реальным внеаудиторным ситуациям.
Структура сборника выстроена в соответствии с данным подходом к организации учебного процесса и на основе интерактивных моделей обучения – тестов для самооценки, анализа конкретных ситуаций, выполнения ролевых игр и др.
Сборник предназначен для преподавателей и студентов, изучающих учебную дисциплину «Лидерство».
Содержательный модуль 1. «Основные концепции лидерства»
Задания к семинарскому занятию № 1
по теме 3 «Личностные аспекты лидерства»