II.Общая характеристика предмета
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 17
_______________ __________________ ________________________
Антипова Н.Д. О.И. Азнабаева Муратов Л.С.
Протокол № 1 Приказ № 205
от 16.08.2016 г. от 18.08.2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебному предмету
«ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Начальное общее образование
Срок реализации программы 4 года
Класс
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15).
Программы курса «Окружающий мир» для 1-4 классов ( автор А.А.Плешаков) в рамках ОС Школа России. М.: Просвещение, 2014
Учебники:
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник . 1 класс. Ч. 1,2 –М.: Просвещение.2014
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник . 2 класс. Ч. 1,2 – М.: Просвещение.2014
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник . 3 класс. Ч. 1, 2 –М.: Просвещение.
Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник . 4 класс. Ч.1 ,2. –М.: Просвещение.
Составители программы
Оркина Елена Витальевна
г. Октябрьский
2016 год
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа по окружающему миру для 1-4 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з "Об образовании в Республике Башкортостан";
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241, 22 сентября 2011 г. №2357, 18 декабря 2012г. №1060, 29 декабря 2014 г. №1643, 18 мая 2015г. №507).
4. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования одобренная решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г №1/15);
7. Программа курса «Окружающий мир» (А.А.Плешаков) в рамках образовательной системы «Школа России»;
8. Устав МБОУ СОШ №17.
9. Учебный план МБОУ СОШ №17 на 2015-2016 учебный год (Приказ №158 от 17.08.2015г.).
10. Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) по МБОУ СОШ №17 (Приказ №121 от 30.05.2015г.).
11. Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №17 на 2015-2016 учебный год (Приказ № 157 от 13.08.2015г.)
12. Приказ №83 от 13.05.2015г. «Об определении перечня учебников, используемых в образовательной деятельности МБОУ СОШ №17 на 2015- 2016 учебный год»
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
1) формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
2) духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачамиреализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
II.Общая характеристика предмета
В результате изучения курса «Окружающий мир» учащиеся на уровне начального общего образования:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио‑ и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
В результате изучения курса выпускники заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, освоят элементарные нормы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде.
III.Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планомМБОУ СОШ № 17 курс окружающего мира с 1 по 4 класс изучается образовательной области «Обществознание и естествознание» в объёме 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 278 ч: 1 класс – 68 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели), 2 - 4 классах по 70 ч (2 часа в неделю, 34 учебные недели).