Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования.

Задание на выполнение РГР

Структура выполнение РГР:

1. Раскрытие сущности теоретического вопроса (5-7 страниц):

«Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования»;

2. Решить задачу:

Определите интенсивную, экстенсивную и интегральную загрузки станка в течение месяца при условии, что:

1) станок работал в две смены по 8 ч;

2) количество рабочих дней в месяце – 26;

3) простои по причине ремонта составляют 2,8% от режимного фонда времени;

4) простои по различным организационным причинам – 39ч;

5) плановая трудоемкость одной детали 1,5 ч;

6) фактически изготовлено в течении месяца 220 деталей.

3. Примечание: вариант РГР, теоретического вопроса и задачи должны соответствовать порядковому номеру студента по списку.

Оглавление

Задание на выполнение РГР. 2

Оглавление. 3

Введение. 4

1. Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования. 6

1.1 Система цен и их классификация. 6

1.2 Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятия. 10

1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия. 18

2. Задача. 24

Заключение. 25

Список литературы: 26

Введение

Во многих словарях ценатрактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: «Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара, и является важнейшей экономической категорией». В данном определении идет речь о двух видах цен. Цена продавца (цена предложения товара)–это количество денег, которое продавец хочет получить от продажи товара. Цена покупателя (цена спроса на товар)-количество денег, которое покупатель способен и согласен уплатить за товар. Рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки)–цена, согласованная продавцом и покупателем, то есть цена, по которой реально будет продан товар.

От уровня цены зависят:

- Величина прибыли коммерческой организации;

- Конкурентоспособность организации и продукции;

- Финансовая устойчивость предприятия.

Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.

Учетная функцияцены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относят как количественные показатели – валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и другие.

Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.

Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, социальными группами населения.

Эта функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

Функция сбалансирования спроса и предложениявыражается в том, что через цены осуществляется связь производством и потреблением, предложением и спросом. Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.

Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования.

Наши рекомендации