Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования.
Задание на выполнение РГР
Структура выполнение РГР:
1. Раскрытие сущности теоретического вопроса (5-7 страниц):
«Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования»;
2. Решить задачу:
Определите интенсивную, экстенсивную и интегральную загрузки станка в течение месяца при условии, что:
1) станок работал в две смены по 8 ч;
2) количество рабочих дней в месяце – 26;
3) простои по причине ремонта составляют 2,8% от режимного фонда времени;
4) простои по различным организационным причинам – 39ч;
5) плановая трудоемкость одной детали 1,5 ч;
6) фактически изготовлено в течении месяца 220 деталей.
3. Примечание: вариант РГР, теоретического вопроса и задачи должны соответствовать порядковому номеру студента по списку.
Оглавление
Задание на выполнение РГР. 2
Оглавление. 3
Введение. 4
1. Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования. 6
1.1 Система цен и их классификация. 6
1.2 Ценообразующие факторы и ценовая политика на предприятия. 10
1.3 Методы ценообразования на продукцию предприятия. 18
2. Задача. 24
Заключение. 25
Список литературы: 26
Введение
Во многих словарях ценатрактуется как денежное выражение стоимости единицы товара. Можно встретить и такую формулировку: «Цена отражает количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара, и является важнейшей экономической категорией». В данном определении идет речь о двух видах цен. Цена продавца (цена предложения товара)–это количество денег, которое продавец хочет получить от продажи товара. Цена покупателя (цена спроса на товар)-количество денег, которое покупатель способен и согласен уплатить за товар. Рыночная цена (цена продажи товара, цена сделки)–цена, согласованная продавцом и покупателем, то есть цена, по которой реально будет продан товар.
От уровня цены зависят:
- Величина прибыли коммерческой организации;
- Конкурентоспособность организации и продукции;
- Финансовая устойчивость предприятия.
Цена как экономическая категория выполняет ряд важнейших функций.
Учетная функцияцены отражает общественно необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете, цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.
В учетной функции цена служит средством исчисления всех стоимостных показателей. К ним относят как количественные показатели – валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные – рентабельность, производительность труда, фондоотдача и другие.
Таким образом, цена используется для определения эффективности производства, служит ориентиром принятия хозяйственных решений, важнейшим инструментом внутрифирменного планирования.
Распределительная функция цены состоит в том, что государство через ценообразование осуществляет перераспределение национального дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, социальными группами населения.
Эта функция реализуется через включение в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда занятости населения и других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).
Функция сбалансирования спроса и предложениявыражается в том, что через цены осуществляется связь производством и потреблением, предложением и спросом. Цена служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.
Функция цены как средства рационального размещения производства проявляется наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.
Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.
Таким образом, цены играют исключительно важную роль в развитии экономики страны в целом и для каждого отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования.
Резервы повышения эффективности производства за счет выбора методов ценообразования.