Тема 2.2. Этапы разработки ценовой стратегии. Стратегии ценообразования

2.2.1. Соответственно основным принципам ценовой политики разрабатывается ________________ .

(эталон: ценовая стратегия)

2.2.2. Соответственно основным принципам ценовой политики разрабатывается…

а) ценовая тактика;

б) метод ценообразования;

в) ценовая стратегия;

г) методология ценообразования.

(эталон: в))

2.2.3. Основные этапы разработки ценовой стратегии:

а) финансовый анализ;

б) анализ конкуренции;

в) сегментный анализ рынка;

г) сбор исходной информации;

д) стратегический анализ;

е) формирование стратегии.

(эталон: г), д), е))

2.2.4. стратегия ценового прорыва целесообразна при следующих значениях эластичности спроса по цене…

а) высокой;

б) низкой;

в) единичной;

г) положительной.

(эталон: а))

2.2.5. Основа стратегии нейтрального ценообразования …

а) использование затратных методов;

б) среднеотраслевой уровень рентабельности;

в) уровень цен фирм – конкурентов;

г) соответствие цены экономической ценности товара.

(эталон: в))

2.2.6. стратегия премиального ценообразования целесообразна при:

а) высокой эластичности спроса по цене;

б) низкой эластичности спроса по цене;

в) высоких удельных переменных затратах;

г) низких удельных переменных затратах.

(эталон: б), в ))

2.2.7.получение сверхприбыли с группы покупателей, для которых данный товар представляет большую ценность, и они готовы заплатить за него более высокую цену означает использование фирмой стратегии_______________ .

(эталон: высоких цен («снятия сливок»)

2.2.8. отказ от использования цен для увеличения захваченного сектора рынка, противодействие тому, чтобы цена каким-либо образом вызвала сокращение этого сектора, означает использование фирмой стратегии ___________ .

(эталон: средних цен (нейтральное ценообразование))

2.2.9. Вытеснение конкурентов в результате установления низких цен или снижение маркетинговых расходов в отношении чувствительного к цене сегмента рынка – цель стратегии ______________ .

(эталон: низких цен (ценового прорыва))

2.2.10. Поддержание определенных соотношений цен в рамках ценового ряда из-за жесткой конкуренции и высокой чувствительности покупателей к уровню цены применимо в стратегии…

а) ценового прорыва;

б) нейтрального ценообразования;

в) «снятия сливок».

(эталон: б))

2.2.11. Обладание уникальными ресурсами, технологиями, защищенными патентами позволяет использовать стратегию…

а) нейтрального ценообразования;

б) ценового прорыва;

в) «снятия сливок»

(эталон а))

2.2.12. Целью ценовой дискриминации является:

а) снижение уровня благосостояния потребителей;

б) максимизация объема продаж;

в) уменьшение количества покупателей;

г) установление максимальной цены для каждого покупателя.

(эталон: б), г))

2.2.13.Эффективной ценовой дискриминации необходимы:

а) высокоэластичный рыночный спрос;

б) умение изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товаров;

в) различная ценовая эластичность для отдельных субрынков;

г) наличие определенной монопольной власти фирмы-производителя.

(эталон: б), в), г))

2.2.14. Дискриминация цен – это…

а) установление разных цен на один и тот же товар для разных групп потребителей;

б) предоставление скидок с цен;

в) установление сезонных цен;

г) продажа товара по цене ниже себестоимости его производства.

(эталон: а))

2.2.15. Модификация цен по географическому принципу дает возможность…

а) предоставить скидку клиенту;

б) получить дополнительную прибыль с каждой единицы товара;

в) учесть различные условия поставки;

г) нивелировать влияние спроса.

(эталон: в))

2.2.16. Стратегия установления зональных цен позволяет:

а) привлечь территориально удаленных потребителей;

б) разделить потенциальные рынки на несколько зон;

в) принять фирме на себя расходы по доставке;

г) устранить внутри зоны ценовые преимущества.

(эталон: б), г))

2.2.17. Выбор определенного места и начисление издержек к отпускной цене до места нахождения каждого потребителя – стратегия…

а) единой цены;

б) зональной цены;

в) цены базисного пункта;

г) цены с принятием фирмой на себя расходов по доставке.

(эталон: в))

2.2.18. Проникновению на новые рынки сбыта, удержанию позиций на конкурентном рынке способствует стратегия …

а) единой цены;

б) зональной цены;

в) цены с принятием фирмой на себя расходов по доставке;

г) цены базисного пункта.

(эталон: в))

2.2.19. Стратегия доброкачественности возможна при условии Сочетания…

а) низкой цены и среднего качества;

б) средней цены и высокого качества;

в) высокой цены и низкого качества;

г) низкой цены и высокого качества;

д) средней цены и среднего качества.

(эталон: а))

2.2.20. стратегия ложной экономии возможна при условии сочетания…

а) низкой цены и среднего качества;

б) средней цены и высокого качества;

в) средней цены и низкого качества;

г) низкой цены и высокого качества;

д) средней цены и среднего качества.

(эталон: в))

Наши рекомендации