Тема 2.2. Этапы разработки ценовой стратегии. Стратегии ценообразования
2.2.1. Соответственно основным принципам ценовой политики разрабатывается ________________ .
(эталон: ценовая стратегия)
2.2.2. Соответственно основным принципам ценовой политики разрабатывается…
а) ценовая тактика;
б) метод ценообразования;
в) ценовая стратегия;
г) методология ценообразования.
(эталон: в))
2.2.3. Основные этапы разработки ценовой стратегии:
а) финансовый анализ;
б) анализ конкуренции;
в) сегментный анализ рынка;
г) сбор исходной информации;
д) стратегический анализ;
е) формирование стратегии.
(эталон: г), д), е))
2.2.4. стратегия ценового прорыва целесообразна при следующих значениях эластичности спроса по цене…
а) высокой;
б) низкой;
в) единичной;
г) положительной.
(эталон: а))
2.2.5. Основа стратегии нейтрального ценообразования …
а) использование затратных методов;
б) среднеотраслевой уровень рентабельности;
в) уровень цен фирм – конкурентов;
г) соответствие цены экономической ценности товара.
(эталон: в))
2.2.6. стратегия премиального ценообразования целесообразна при:
а) высокой эластичности спроса по цене;
б) низкой эластичности спроса по цене;
в) высоких удельных переменных затратах;
г) низких удельных переменных затратах.
(эталон: б), в ))
2.2.7.получение сверхприбыли с группы покупателей, для которых данный товар представляет большую ценность, и они готовы заплатить за него более высокую цену означает использование фирмой стратегии_______________ .
(эталон: высоких цен («снятия сливок»)
2.2.8. отказ от использования цен для увеличения захваченного сектора рынка, противодействие тому, чтобы цена каким-либо образом вызвала сокращение этого сектора, означает использование фирмой стратегии ___________ .
(эталон: средних цен (нейтральное ценообразование))
2.2.9. Вытеснение конкурентов в результате установления низких цен или снижение маркетинговых расходов в отношении чувствительного к цене сегмента рынка – цель стратегии ______________ .
(эталон: низких цен (ценового прорыва))
2.2.10. Поддержание определенных соотношений цен в рамках ценового ряда из-за жесткой конкуренции и высокой чувствительности покупателей к уровню цены применимо в стратегии…
а) ценового прорыва;
б) нейтрального ценообразования;
в) «снятия сливок».
(эталон: б))
2.2.11. Обладание уникальными ресурсами, технологиями, защищенными патентами позволяет использовать стратегию…
а) нейтрального ценообразования;
б) ценового прорыва;
в) «снятия сливок»
(эталон а))
2.2.12. Целью ценовой дискриминации является:
а) снижение уровня благосостояния потребителей;
б) максимизация объема продаж;
в) уменьшение количества покупателей;
г) установление максимальной цены для каждого покупателя.
(эталон: б), г))
2.2.13.Эффективной ценовой дискриминации необходимы:
а) высокоэластичный рыночный спрос;
б) умение изолировать рынки с целью устранения возможности перепродажи товаров;
в) различная ценовая эластичность для отдельных субрынков;
г) наличие определенной монопольной власти фирмы-производителя.
(эталон: б), в), г))
2.2.14. Дискриминация цен – это…
а) установление разных цен на один и тот же товар для разных групп потребителей;
б) предоставление скидок с цен;
в) установление сезонных цен;
г) продажа товара по цене ниже себестоимости его производства.
(эталон: а))
2.2.15. Модификация цен по географическому принципу дает возможность…
а) предоставить скидку клиенту;
б) получить дополнительную прибыль с каждой единицы товара;
в) учесть различные условия поставки;
г) нивелировать влияние спроса.
(эталон: в))
2.2.16. Стратегия установления зональных цен позволяет:
а) привлечь территориально удаленных потребителей;
б) разделить потенциальные рынки на несколько зон;
в) принять фирме на себя расходы по доставке;
г) устранить внутри зоны ценовые преимущества.
(эталон: б), г))
2.2.17. Выбор определенного места и начисление издержек к отпускной цене до места нахождения каждого потребителя – стратегия…
а) единой цены;
б) зональной цены;
в) цены базисного пункта;
г) цены с принятием фирмой на себя расходов по доставке.
(эталон: в))
2.2.18. Проникновению на новые рынки сбыта, удержанию позиций на конкурентном рынке способствует стратегия …
а) единой цены;
б) зональной цены;
в) цены с принятием фирмой на себя расходов по доставке;
г) цены базисного пункта.
(эталон: в))
2.2.19. Стратегия доброкачественности возможна при условии Сочетания…
а) низкой цены и среднего качества;
б) средней цены и высокого качества;
в) высокой цены и низкого качества;
г) низкой цены и высокого качества;
д) средней цены и среднего качества.
(эталон: а))
2.2.20. стратегия ложной экономии возможна при условии сочетания…
а) низкой цены и среднего качества;
б) средней цены и высокого качества;
в) средней цены и низкого качества;
г) низкой цены и высокого качества;
д) средней цены и среднего качества.
(эталон: в))