Основные требования к оформлению отчета по учебной практике и дневника практиканта

По результатам прохождения учебной практики студент составляет отчет (образец оформления титульного листа отчета приводится в Приложении 4).

Отчет включает:

1. Титульный лист отчета по учебной практике (см. Приложение 4);

2. Отчет практиканта, где в краткой форме изложены материалы учебной практики от предприятия на студента-практиканта, выполненный на отдельном листе бумаги и скрепленный печатью предприятия являющегося базой прохождения учебной практики, организации, учреждения (см. Приложение 5);

3. Дневник учебной практики (см. Приложение 6), в которой студент ежедневно заносит записи, руководитель учебной практики от предприятия ежедневно проверяет записи и подписывает их;

4. Текстовую часть отчета, выполняют на стандартной бумаге формата А 4, с одной стороны листа.

4.1. Технико-экономические характеристики объекта изучения (базы практики) и оценка его деятельности:

- организационный тип деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- специализация деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- организационная структура коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- структура управления коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- состав и качество оборудования используемого в основной и вспомогательной деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.);

- состав и квалификация кадров коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

4.2. Основы технологии и проектирования на коммерческом предприятии:

- составляющие системы товародвижения, их сущность, условия, особенности организации, функционирования и пути минимизации издержек обращения;

- технологический процесс торговли либо услуг на предприятии;

- классификация товарных запасов, пути их формирования, учет и контроль, методы планирования, оптимизации и управления;

- типы коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.) видов деятельности предприятий;

- нормативно-правовые документы, регламентирующие правила транспортирования, приемки, складирования, хранения, реализации.

4.3. Реализации товаров и/или предоставления сервисных услуг:

- назначения и функции складов;

- формирование торгового ассортимента и способы его оптимизации;

- назначение тары и упаковки;

- формы и методы продажи товаров, определение и прогнозирование её объема;

- функции оптовой либо розничной торговой сети, или сфере услуг.

4.4. Торгово-технологический процесс коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.):

- обслуживание и расчет с покупателями;

- порядок оформления заказов с поставщиками;

- выявление неудовлетворительного спроса и анализ;

- подсчет стоимости покупки и вручение чека покупателю;

- консультирование покупателей о назначении и качестве товаров, об условиях и сроках хранения;

- технология возврата денег покупателю;

- снятие показаний контрольно-кассовых машин и оформление отчета после окончания работы на контрольно-кассовом аппарате;

- роль складских помещений в торгово-технологическом процессе и их виды;

- технологические требования к устройству складских зданий;

- организация и технология операций по поступлению и приемке товаров на складах;

- процесс закупки товаров: источники поставок товаров, системы выбора поставщиков, порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи;

- методы определения объемов закупок и поставок товаров, способы их доставки;

- порядок заключения и расторжения договора поставки, содержание договора поставок;

- коммерческая работа по оптовым закупкам;

- методы определения и способы обеспечения эффективности коммерческой деятельности предприятия;

- виды коммерческих проектов и инноваций, порядок их разработки и использования для развития коммерческой деятельности.

4.5. Итоги работ и недостатки системы хозяйственной деятельности коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

4.6. Предлагаемая форма усовершенствования деятельности объекта исследования - коммерческого предприятия, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

4.7. Помимо полного комплекта документов, следует включить таблицы, графики, диаграммы и др. необходимые информационно-аналитические материалы.

4.8. Приложения (на которые в тексте сделаны ссылки) в виде макетов документов, с которыми работал студент в период учебной практики, заполненные реальными или примерными показателями и использованные им для выполнения общего и индивидуального заданий.

4.9. Заключение студента о полноте прохождения учебной практики, выводы о приобретении практических навыков и предложения по улучшению организации учебной практики на коммерческом предприятии, в зависимости от (сферы торговли, услуг, производства и др.).

ВСЕ ВЫШЕУПОМЯНУТЫЕ МАТЕРИАЛЫ СШИВАЮТСЯ В ПАПКУ-СКОРОСШИВАТЕЛЯ И СФОРМИРОВАННЫЙ ОТЧЕТ В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НА ЗАЩИТУ!

Готовый Отчет по учебной практике должен содержать следующий материал, сформированный в следующем порядке структуры:

Прилагаемые документы(сформированные и оформленные в определенном порядке должны быть приложены в начале отчета):

1.Общее задание(от руководителя НОУ МГИ, см. Приложение 2);

2. Договор –первый экземпляр (второй экземпляр должен быть отдан на предприятие) – см. Приложение 3;

3.Отчет практиканта(см. Приложение 5);

4.Дневник о прохождении учебной практики– содержит полный перечень работ, наименование рассмотренных тем, а также сроки их выполнения (см. Приложение 6).

5.Титульный листотчета по учебной практике (см. Приложение 4).

5.1Содержание– отражает перечень тем и вопросов, содержащихся в отчете(2 страница отчета в определенной последовательности пронумерованных страниц).

5.2Введение– где определяются цели, задачи и направления работы на коммерческом предприятии, являющимся базой учебной практики.

5.3Основная часть(материал сформирован на основе общего и индивидуального видов заданий) – представляется в главах и описывает краткую характеристику предприятия, цели и задачи его деятельности, основные перспективные направления его развития, а также виды, структуру и объем выполняемых работ. Также, в этой части работы студент должен ответить на все без исключения вопросы, входящие в программу учебной практики и рассмотреть, как эта работа (форма либо вопросы) выполняется на данном предприятии.

5.4Заключение – содержит основные выводы и результаты, итоги проделанной работы, основные предположения (мероприятия) по улучшению деятельности коммерческого предприятия.

5.5Список литературы – литература оформляется в алфавитном порядке. При оформлении литературы необходимо учесть, что законодательные акты в списке идут в самом начале, периодическая и справочная литература в конце списка, необходимо соблюдать алфавитный порядок указанных источников литературы.

5.6 Приложения – в приложения выносятся изученные и рассмотренные формы отчетности предприятия, а также бланки, рисунки и графики.

(Образец оформления содержания)

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………. 1. Анализ торгово-коммерческой деятельности ООО «Спектр»................. 1.1.Краткая характеристика деятельности ООО «Спектр»………………. 1.2. Характеристика коммерческой деятельности ООО «Спектр»……….. 1.3. Анализ коммерческой деятельности на базе финансово-экономической (бухгалтерской) отчетности предприятия………………… 1.4. Оценка и анализ основных проблем в организации коммерческой деятельности ООО «Спектр»……………………………………………….. 2. Определение способов и направлений улучшения коммерческой деятельности на предприятии ООО «Спектр» ……………........................... 2.1. Разработка программы рыночной активности ООО «Спектр» ………. 2.2.Общие предложения и рекомендаций по улучшению коммерческой деятельности на предприятии ООО «Спектр» …………………………….. Заключение……………………………………………………………………. Список использованной литературы………………………………………... Приложения……………………………………………………………………          

Основные требования к оформлению отчета по учебной практике

Отчет по учебной практике оформляется на листах формата А4 содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется на компьютере через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размер 14.

Страницы работы должны иметь поля: левое (30 мм), правое (10 мм), верхнее и нижнее (шириной соответственно 20мм). Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Цифра, соответствующая порядковому номеру страницы, проставляется сверху по центру страницы (без точки).

Общий объем отчета по практике – не менее 30 страниц.

Каждая часть (пп., глава) работы начинается с новой страницы.

Заголовки глав ставятся по центру полужирным шрифтом 14 размером. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по середине. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, ссылка оформляется следующим образом – например «…результаты данного исследования приведены в табл.2».

Таблица 2

Технико-экономические показатели коммерческой деятельности ООО «Спектр»

Виды деятельности Объём реализации Состав товарной продукции Вспомогательные услуги Объем складской товарной продукции
1. ................ .................... .................. .................. ..................
2. ................ .................... .................. .................. ..................

Наряду с материалом оформленным в виде таблиц, для большей наглядности, данные можно представлять в виде рисунков. Нумерация рисунков допускается как сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам, например, рис.1.4.(первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунков в отличие от таблиц располагают под рисунком, по центру. Формульное оформление расчетов имеет отдельную (собственную) сквозную нумерацию, формулы оформляются по центру:

ОБРАЗЕЦ!

Показатель ритмичности производственных работ по товарообороту ( Основные требования к оформлению отчета по учебной практике и дневника практиканта - student2.ru ):

Основные требования к оформлению отчета по учебной практике и дневника практиканта - student2.ru , (1.)

Ссылки на литературу можно оформлять двумя способами:

1. В квадратных скобках, с указанием номера, по которому (автор) литература значится в списке и страницы, например: [4,с.28].

2. Подстрочные ссылки имеют сквозную нумерацию[1], которые располагаются внизу страницы под чертой, включают в себя: фамилию автора, название книги, наименование издательства, год выпуска и используемый материал с указанной страницы.

Наши рекомендации