Государственные службы и органы
при Правительстве РФ создано ряд информационных служб:
· Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ) – создало более 50 баз данных на основе официальной и открытой информации, а также используя результаты работы своих служб.
Указом Президента России от 11 марта 2003 года № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации упразднено, а его функции переданы ФСБ России, СВР России и Службе специальной связи и информации ФСО России.
· Центр конъюнктуры при Правительстве РФ – проводит по всей стране ежеквартальный анкетный письменный опрос 1500 директоров предприятий и фирм различных отраслей, результаты которого обрабатываются и публикуются в сборнике «Итоги обследования деловой активности промышленных предприятий России»
· Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) – хотя и сократил масштабы своей информационной работы, тем не менее сохранил такие структуры, как ГПНТБ, ВИНИТИ, а объединение «Росинформресурс» включает около 70 территориальных ЦНТИ.
· Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (в 2004—2010 годах — Ростехрегулирование; с июня 2010 года — Росстандарт) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии. Находится в ведении Министерства промышленности и торговли РФ.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе:
- выполняет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колёсных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колёсных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключённым в г. Женеве 20 марта 1958 г.;
- организует экспертизу проектов национальных стандартов;
- осуществляет руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, а также утверждение национальных стандартов;
- ведёт федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов.
· на базе ВНИКИ (Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт)формируется банк данных для сопровождения внешнеэкономической деятельности; 3 раза в неделю (с 1948 года) выходит Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), который содержит текущие и аналитические материалы по актуальным проблемам внешнеэкономической деятельности России и зарубежных стран, формирования мировой общехозяйственной и товарной конъюнктуры. Сайт: http://www.vniki.ru/biki.nsf
· Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) является федеральной службой России, осуществляющей функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества. Роспатент находится в ведении Правительства Российской Федерации.
Информация отраслевых институтов и структур: это информация, предоставляемая бывшими НИИ, отраслевыми институтами, научно-производственными объединениями, которые в прошлом были носителями отраслевой информации. Именно через них отраслевая информация поступала в Госкомстат. Они до сих пор в большинстве своем собирают информацию и внимательно следят за её обновлением. Их информация носит главным образом технический и технологический характер.
· Институт исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка (ИТКОР) проводит мониторинг свыше 500 товарных рынков России по регионам и отраслям. По результатам ежеквартальных конъюнктурных исследований выпускается специальный сборник, в котором публикуются материалы по общеэкономической ситуации, оценки текущего спроса и предложения более чем по 300 позициям.
Внутренние источники вторичной информации.
Многие специалисты, работающие в области маркетинговых исследований, сходятся во мнении, что начинать информационные исследования необходимо с понимания того, что происходит на собственном предприятии, т.е. с анализа внутренних источников информации. В первую очередь маркетологов интересует информация, позволяющая понимать кто, как, где и почему покупает товары/услуги предприятия. Самое простое и эффективное средство получения информации о том, как обстоят дела на предприятии, - исследовать собственную статистику и изучить реальное состояние производства и продаж.
Источниками внутренней информации могут являться:
· отчеты продавцов на местах
· отчеты ремонтно-обслуживающих бригад
· бухгалтерский учет
· собственная статистика фирмы
· журналы, газеты фирмы
· личный опыт т.д.
В компании «Качалов и коллеги» полагают, что для текущего контроля работы предприятия необходимо контролировать 3-4 показателя работы. Они характеризуют объемы и динамику продаж на рынке и в самой компании.