Научный стиль употребляется
1) общение в быту
2) общении граждан с учреждениями
3) словесно- художественном творчестве
4) агитационно-массовой деятельности
5) научных трудах ученых для выражения результатов исследовательской деятельности
21. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Волков бояться в лес не ходить.
1) 2
2) 1
3) 3
4) 4
5) 0
22. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Поднялся ветер стало сыро и мрачно.
1) 3
2) 2
3) 1
4) 4
5) 0
23. Укажите, какое это предложение: Вот мой университет!
1) Двусоставное
2) Определенно-личное
3) Инфинитивное
4) Неопределенно-личное
5) Назывное
24. Укажите, какое это предложение: Мороз сковал озеро.
1) Двусоставное
2) Определенно-личное
3) Инфинитивное
4) Неопределенно-личное
5) Назывное
25. Укажите, какое это предложение: В комнате было темно.
1) Назывное
2) Определенно-личное
3) Инфинитивное
4) Неопределенно-личное
5) Беэличное
26. Укажите, какое это предложение: Вечереет.
1) Безличное
2) Определенно-личное
3) Инфинитивное
4) Двусоставное
5) Назывное
27. СПП с придаточным определительным является следующее предложение:
1) Вдали пилот увидел луг, на котором можно было приземлиться
2) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов
3) Хотя было еще рано, ворота оказались запертыми
4) Раз дал слово, нужно его держать
5) Я попросил, чтобы открыли двери
28. СПП с придаточным условия является следующее предложение:
1) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов
2) Если ты торопишься, мы поговорим в другой раз
3) Хотя было еще рано, ворота оказались запертыми
4) Солнце освещало вершины лип, которые уже пожелтели под свежим дыханием осени
5) Я попросил, чтобы открыли двери
29. Укажите, какое это предложение: Меня ждут
1) Неопределенно-личное
2) Определенно-личное
3) Инфинитивное
4) Безличное
5) Назывное
30. Определите, словарю какого типа соответствует данная характеристика: Словари, дающие толкование тех или иных профессиональных слов и терминов.
1) Специальные (терминологические) словари.
2) Этимологические словари.
3) Обратные словари.
4) Частотные словари.
5) Словари омонимов
31. Выберите двусоставное предложение.
A) К вечеру жара спадает.
B) Нам было тепло
C) На улице рассвело
D) Люблю грозу в начале мая
E) Вижу горы, долины, реки
32. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Солнышко устало и уходит уступает место раннему месяцу.
A) 3
B) 2
C) 1
D) 4
E) 0
33.Определите, для какого стиля характерно выражение «Как медведь огромный, белый, завывая, налетела, запугала всех зима…».
A) Художественного.
B) Публицистического.
C) Научного.
D) Разговорного.
E) Официально-делового.
34. Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Песни Абая не записывались и не издавались а передавались устно.
A) 1
B) 4
C) 3
D) 5
E) 6
35. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении:
Охранять природу - значит охранять Родину.
A) Неопределенной формой глагола.
B) Сочетанием слов
C) Местоимением
D) Наречием.
E) Сравнительной степенью прилагательного
- Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Изучать язык не изучая слов нельзя.
A) 2
B) 3
C) 1
D) 4
E) 0
37. В каком слове звуков больше, чем букв?
A) Дом.
B) Язык
C) Ключ.
D) Речь.
E) Чужой.
Укажите словосочетание с существительным мужского рода.
A)Двуязычн… словарь
B) Вкусн... еда
C) Летн…ночь
D) Зимн… ночь
E)Маленьк…мышь
39. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено числительным.
A) Музыка входит в нашу жизнь с детства.
B) У сильного всегда бессильный виноват.
C) Петь с чужого голоса всегда плохо.
D) Пять не делится на два.
E) Скоро грянет буря.
Укажите словосочетание с существительным среднего рода.
A)Деревянн… дом
B) Горяч… чай
C) Сладк…напиток
D) Свеж…хлеб
E)Сгущенн…молоко
Семестр 2. Рубежный контроль 2
1. Рецензия – это
1) выводы в виде кратких формулировок
2) перечисление основных положений по пунктам
3) подробный критический разбор работы и ее оценка
4) текст, дающий общее представление о книге
5) общая характеристика работы и ее оценка