Раздел 1. Овладение практическими навыками работников номерного фонда

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Раздел 1. Овладение практическими навыками работников номерного фонда - student2.ru «БЕЛГОРОДСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КООПЕРАЦИИ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор по учебной работе

__________ д.э.н., проф. Е.В. Исаенко

«____» __________________ 2014 г.

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис»

Рекомендовано Научно-методическим советом университета

Издательство

Белгородского университета

кооперации, экономики и права

ББК 65.432 М16 Рекомендовано к изданию кафедрой сервиса и туризма. Протокол № 6 от 31 января 2014 г.

Авторы:

Макринова Елена Игоревна, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой сервиса и туризма Белгородского университета кооперации, экономики и права

Иваницкая Татьяна Юрьевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры сервиса и туризма Белгородского университета кооперации, экономики и права

Святая Елена Олеговна, ассистент кафедры сервиса и туризма Белгородского университета кооперации, экономики и права

Рецензент

Исаенко Анатолий Владимирович, доктор экономических наук, профессор, декан технологического факультета Белгородского университета кооперации, экономики и права

М16 Программа производственной практики (по профилю специальности) / Авт.-сост.: Е.И. Макринова, Т.Ю. Иваницкая, Е.О. Святая. – Белгород: Издательство БУКЭП, 2014. – 25 с.

В программе производственной практики (по профилю специальности) рассмотрены сущность, цели и задачи практики, тематический план и содержание практики, перечень работ, выполняемых в процессе практики, права и обязанности студентов-практикантов.

Программа производственной практики (по профилю специальности) предназначена для студентов факультета среднего профессионального образования специальности 101101 «Гостиничный сервис».

ББК 65.432

Ó Издательство БУКЭП, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Сущность, цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)………………………….  
Тематический план производственной практики (по профилю специальности)……………………………….  
Содержание производственной практики (по профилю специальности)……………………………………...……  
Раздел 1. Овладение практическими навыками работников номерного фонда……………………………  
Тема 1.1. Овладение практическими навыками дежурного по этажу…………………………………….  
Тема 1.2. Овладение практическими навыками портье……………………………………………………..  
Тема 1.3. Овладение практическими навыками администратора…………………………………………..  
Раздел 2. Организация питания в гостиницах и туристских комплексах…………………………………..  
Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных и сопутствующих услуг……………...  
Раздел 4. Обеспечение безопасности потребителей услуг и их имущества…………………………………...  
Перечень работ, выполняемых в процессе производственной практики (по профилю специальности)…………………………………………    
Оформление отчета ……………………………………...
Руководство практикой………………………………….
Права и обязанности студентов-практикантов………..
Список рекомендуемой литературы……………………
Приложение………………………………………………

СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Производственная практика (по профилю специальности) направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при освоении дисциплин профессиональных модулей, на основе изучения деятельности конкретного предприятия, организации (т.е. изучения современных технологий, материалов, оборудования, видов и форм работы с потребителями услуг), приобретение практического опыта и профессионального мышления. Производственная практика (по профилю специальности) должна обеспечивать дидактическую последовательность процесса формирования у студентов системы профессиональных знаний и умений в области гостиничного сервиса, привить навыки самостоятельной работы по избранной специальности.

Основными задачами производственной практики (по профилю специальности) являются:

- развитие профессионального мышления;

- ознакомление с организационной структурой предприятия и работой его подразделений;

- организация работы с законодательными актами, нормативными документами, инструкциями внутреннего пользования, регламентирующими деятельность организации, предприятия;

- приобретение умений анализа и оценки деятельности конкретного гостиничного предприятия;

- ознакомление с функциональными обязанностями дежурного по этажу, портье, администратора;

- отработка первичных профессиональных умений и навыков по профессиям дежурного по этажу, портье, администратора;

- подготовка к самостоятельной работе в качестве дежурного по этажу, портье, администратора;

- формирование первичных навыков работы с компьютерной техникой, обеспечивающей профессиональную деятельность;

- сбор материалов для выполнения курсовых проектов (работ).

Процесс прохождения производственной практики (по профилю специальности) направлен на формирование следующих компетенций:

общих, включающих в себя способность (по базовой подготовке):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

профессиональных, соответствующих основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и

проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых

гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

Рекомендуемые формы проведения производственной практики (по профилю специальности):

– экскурсии;

– встречи и беседы со специалистами;

– решение производственных задач по формированию практических умений;

– имитационное моделирование деятельности менеджера;

– выполнение индивидуальных профессиональных заданий.

Производственная практика (по профилю специальности) проводится, как правило, на предприятиях различных организационно-правовых форм (оснащенных современным технологическим оборудованием, с полным технологическим циклом оказания услуг и квалификационным персоналом), а при необходимости она может проводиться в образовательных учреждениях.

По материалам практики студенты оформляют отчет. Защита отчетов может проходить в виде «открытой защиты», «круглого стола» или индивидуальных отчетов с обязательным обсуждением практической значимости результатов.

Итогом производственной практики (по профилю специальности) является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения им индивидуальных заданий, а также характеристики и предварительной оценки руководителя от организации.

В завершение производственной практики (по профилю специальности) может быть проведен квалификационный экзамен с присвоением студентам профессии администратора гостиницы (дома отдыха). Квалификационный экзамен проводится за счет времени, отведенного на практику.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

№ п/п Наименование тем практики Количество часов
Раздел 1. Овладение практическими навыками работников номерного фонда
Тема 1.1. Овладение практическими навыками дежурного по этажу
Тема 1.2. Овладение практическими навыками портье
Тема 1.3. Овладение практическими навыками администратора
Раздел 2. Организация питания в гостиницах и туристских комплексах
Раздел 3. Организация и технология предоставления дополнительных и сопутствующих услуг
Раздел 4. Обеспечение безопасности потребителей услуг и их имущества
Квалификационный экзамен на присвоение рабочей профессии «Администратор гостиницы (дома отдыха)»
  Всего

СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Раздел 1. Овладение практическими навыками работников номерного фонда

Наши рекомендации