Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по
дисциплине «Ресторанное дело»
Курсовая работа должна быть написана на конкретных материалах предприятий туристского бизнеса. Объектами исследования курсовой работы могут быть: туристские фирмы, предприятия инфраструктуры туризма; отдельные подразделения этих предприятий; коммерческие организации различных организационно-правовых форм и некоммерческие учреждения, организации и объединения в сфере туризма (если того требует тематика работы).
Предварительный выбор конкретного объекта курсовой работы студент осуществляет самостоятельно в установленные сроки одновременно с предварительной формулировкой темы и сообщает ее преподавателю кафедры, по которой проходит дисциплина и которому он будет ее сдавать и защищать. При выборе объекта студент вправе обратиться к преподавателю за консультацией по данному вопросу.
Тематика курсовой работы связана с решением практической экономической проблемы (или ее части) в сфере экономики и управления на предприятии туристского бизнеса.
Курсовая работа, отражающая процесс и результат авторского исследования, должна соответствовать следующим требованиям:
- являться самостоятельным исследованием конкретной актуальной проблемы;
- отражать современное состояние проблемы в научной (специальной) отечественной и зарубежной литературе;
- базироваться на собранной и обработанной автором репрезентативной экономической и статистической информации с использованием математического аппарата;
- содержать конкретные предложения по методам решения рассматриваемой проблемы.
Рекомендуется придерживаться следующей структуры основной части курсового проекта:
- теоретические и методические основы изучения проблемы;
- анализ состояния вопроса на предприятии (в организации, в ее подразделении);
- экономико-организационные и технико-экономические предложения и мероприятия по решению изучаемой проблемы;
- экономическое обоснование проектных разработок.
Теоретические и методические основы изучения проблемы. Целесообразно начать с характеристики объекта и предмета исследования. Затем сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные, а также дискуссионные, по-разному освещаемые в научной литературе.
Характер и объем собранного материала зависят от особенности принятой методики и темы исследования.
В курсовой работе обязательно должны быть даны обоснованные с точки зрения социальной и экономической значимости рекомендации.
9. Темы курсовых работ по дисциплине: «Ресторанное дело» специальности «Туризм»
1. Банкетное обслуживание в отеле
2. Бизнес схемы управления рестораном
3. Виды сервиса, преимущества и недостатки.
4. Кейтеринг и перспективы его развития.
5. Классификация выпускаемой продукции объектами общественного питания. Основные требования, предъявляемые к организациям общественного питания
6. Классификация организаций общественного питания
7. Классификация ресторанов и их особенность.
8. Классификация услуг общественного питания
9. Классификация услуг организаций общественного питания. Правила оказания услуг.
10. Концепция ресторана.
11. Маркетинг и реклама ресторана
12. Обслуживание банкетов. Обслуживание в номерах. Расчет посетителей
13. Обслуживающий персонал ресторана. Общие требования, предъявляемые к официанту.
14. Организация банкета в ресторане на 50 чел.
15. Организация меню в ресторанах (типы меню). Памятка для руководителей, памятка для официантов. Традиции кулинарного мастерства
16. Организация меню в ресторанах (типы меню). Памятка для руководителей, памятка для официантов. Традиции кулинарного мастерства
17. Организация обслуживающего персонала на предприятиях общественного питания.
18. Организация фуршетов в ресторанном бизнесе
19. Основные требования, предъявляемые к организациям общественного питания
20. Особенности организации работы ресторана
21. Особенности организации работы ресторана.
22. Особенности функционально-пространственной организации предприятий питания.
23. Подготовка к обслуживанию клиентов. Начало обслуживания клиентов
24. Правила внутреннего распорядка официантов, и особенности его труда.
25. Правила оказания услуг
26. Правила оказания услуг общественного питания.
27. Прием заказов и досервировка стола. Оборудование для подачи напитков. Подача напитков. Кофе экспрессо
28. Роль административно – управленческого персонала на предприятиях питания и факторы, которые влияют на его численность.
29. Роль сомелье в ресторане.
30. Рыночная концепция ресторанного бизнеса
31. Рыночная концепция ресторанного бизнеса.
32. Системный подход к оценке интерьера в зависимости от функциональной направленности
33. Суть качественного меню, характеристика методов анализа.
34. Схема карьерного роста в индустрии общественного питания.
35. Техника безопасности и охрана труда официантов на рабочих местах.
36. Типы предприятий питания, их отличительные черты и характеристика.
37. Управление качеством услуг
38. Управление процессами обслуживания на предприятиях питания.
39. Функциональные обязанности управленческого аппарата.