Преподаватель: д-р экон. наук, профессор А.Ф. Крюков
Цель курса- формирование знаний о способах, особенностях, стратегиях и тактиках антикризисного управления организациями в фазах их жизненного цикла и практических навыках их исследования в цикличной рыночной экономике.
Предметом курса является исследование антикризисного управления организациями при изменяющихся факторах внутренней и внешней среды, воздействующих на них. Изучаются: Государственное регулирование кризисных ситуаций. Банкротство и диагностика банкротства. Санация организаций. Стратегия и тактика антикризисного управления. Механизмы повышения антикризисной устойчивости.
Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины бакалавр должен:
Знать:
§ принципы развития и закономерности функционирования организаций;
§ основные бизнес-процессы в организациях;
§ типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
§ основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;
§ содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;
§ модели оценки капитальных (финансовых) активов;
Уметь:
§ анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
§ анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
§ уметь оценивать риски принимаемых финансовых решений на создание ценности (стоимости) компаний;
§ разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организаций;
Владеть:
§ методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
§ методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единиц;
§ методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования.
Основная литература.
1. Баринов В.А.Антикризисное управление /В.А.Баринов.- М.: из-во ИД ФБК-пресс, 2002.- 346 с.
2. Ивасенко А.Г. Антикризисное управление: учебное пособие/А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова, М.В. Каркавин.-М.: КНОРУС, 2010.-504 с.
3.Теория и практика антикризисного управления / под ред. С.Г. Беляева. - М., ЮНИТИ 2002. – 350с.
Пререквизиты:Основы управленческого учета, Основы менеджмента, Финансовый менеджмент, Основы маркетинга, Правовые основы проведения процедур банкротства.
Общая трудоемкость дисциплины:3 зачетных единицы (108 час)
Основная образовательная программа:направление080200 «Менеджмент» (квалифи-
кация бакалавр), вариативная дисциплина,
курс по выбору
Управление качеством
Цель курса: ознакомить студентов с методами управления качеством организации.
Предмет курса включает в себя изучение модели управления качеством в современной организации. В курсе рассматриваются современное понимание качества, объект и субъекты управления качеством, инструменты управления качеством, факторы, влияющие на эффективность модели управления комплексным качеством (TQM), место качества в обеспечении конкурентоспособности компаний в условиях глобализации современных рынков, основы общей концепции менеджмента качества, интерпретация этих элементов в рамках стандарта ISO 9000, методы и подходы к формированию системы менеджмента качества и проблемы интеграции системы менеджмента качества в систему стратегического управления компанией.
Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров.
Основная литература.
1. Джордж С., Ваймерскирх А. Всеобщее управление качеством. СПб.: «Виктория плюс», 2002
2. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) российских компаниях. М.: «Типография «Новости», 2000
Пререквизиты: Стратегический менеджмент, Управление маркетингом, Управление изменениями
Общая трудоемкость дисциплины: 3 зачетных единицы (108 час).
Основная образовательная программа: направление 080200 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору.
Огистика
Преподаватель: к.э.н., доцент Шилина О.Н.
Предметом изучения данной дисциплины являются материальные и соответствующие им информационные потоковые процессы производственно -коммерческой деятельности. Цель изучения логистики – это формирование умения находить оптимальное решение логистических задач с позиции системного подхода.
Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров и экономистов. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· системное представление о логистических процессах, задачах руководителя, направлениях оптимизации;
· базовые положения логистического менеджмента;
· базовые положения для эффективного управления ими потоками в современной организации;
· концепции подхода к управлению логистическими элементами и системами.
Уметь:
· эффективно управлять и оптимизировать логистические потоки в условиях изменений
· анализировать и проектировать логистические системы в соответствии со стратегий предприятия;
· применять основные принципы организации логистического управления на практике
Владеть:
· методами, необходимыми для эффективного управления логистическими элементами, процессами и звеньями в современной организации;
· современными технологиями проектирования организационных изменений различных типов.
· навыками выбора логистического инструментария для решения конкретных управленческих проблем;
Основная литература.
1. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигов А. Н. Логистика. М.: Эксмо, 2008.
2. Джеймс Р. Сток, Дуглас М. Ламберт. Стратегическое управление логистикой. Под.ред. В.И. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Джонсон Д., Вуд Д.Ф., Вордлоу Д.Л. Современная логистика. М.: Вильямс, 2002.
4. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов/ Под редакцией В. Сергеева. М.: ИНФРА-М, 2005.
Пререквизиты: Философия, Экономическая теория, История экономических учений, Введение в экономику фирмы, Теория и история управления, Стратегическое управление и т.д.
Общая трудоемкость дисциплины:3 зачетных единиц (108 час).
Основная образовательная программа: направление 080200.62 «Менеджмент» (квалификация бакалавр), дисциплина по выбору.
Планирование бизнес-процессов