Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Рабочая программа дисциплины Регламентация и стандартизация деятельности органов государственного и муниципального управления Б.1.В.9

Направление подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление

Профиль подготовки Система государственного и муниципального управления

Квалификация (степень) выпускника Магистр

Форма обучения Очная, Заочная

  Очное обучение Заочное обучение
Курс
Триместр 2.1 2.2
Лекции
Практические (сем, лаб.) занятия
Самостоятельная работа
Всего часов
Курсовая работа    
Экзамен (триместр) 2.1 2.2

Рабочая программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Экономики и государственного управления»

«_____» _____________ 2016 г. протокол №_____.

Заведующий кафедрой _________________ Колодина Е.А.

(подпись)

«_____»_____________ 2016 г.

Рабочая программа согласована.

Заведующий выпускающей кафедрой

«Экономики и государственного управления» _________________ Колодина Е.А.

(подпись)

«_____»_____________ 2016 г.

Иркутск 2016

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОПОП ВО по направлению подготовки 380404 Государственное и муниципальное управление профиль подготовки Система государственного и муниципального управления

Автор:   Доцент кафедры экономики и государственного управления, кандидат экономических наук     Н.С. Девятова

Дата актуализации рабочей программы:

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Код компетенции по ФГОС ВО Компетенция
ПК-3 способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3)
ПК-18 владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18)

Структура компетенций

Компетенция Формируемые ЗУНы
ПК-3 З.1 знать понятие и признаки государственных и муниципальных услуг и функций З.2 знать принципы регламентации и стандартизации деятельности органов государственной и муниципальной власти
У.1ставить цели и формулировать задачи, связанные со стандартизацией и регламентацией деятельности органов власти У.2 организовывать командное взаимодействие в рамках процессов регламентации и стандартизации
В.1владетьметодологией, принципами и технологиями стандартизации и регламентации деятельности органов власти В.2владетьнавыками работы с административными регламентами и стандартами государственных и муниципальных услуг (функций)
ПК-18 З.1требования к разработке административных регламентов услуг и функций З.2методы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг
У.1уметь разрабатывать административные регламенты государственных и муниципальных услуг (функций) У.2 уметь использовать различные методы оценки эффективности деятельности органов власти по стандартизации и регламентации
В.1навыками оценки эффективности мероприятий по стандартизации и регламентации деятельности органов власти; В.2владеть навыкамиоптимизировать административные процессы органов государственной и муниципальной власти

Уровневое описание признаков компетенции ПК-3:

способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Знает организационный механизм и методический инструментарий регламентации и стандартизации деятельности органов государственной и муниципальной власти. Способен, ориентируясь на комплексные знания о технологиях регламентации и стандартизации, оценить исходные данные, выбрать проблему реализации данной деятельности. Умеет обосновать приоритетные проблемы и узкие места в процессе регламентации деятельности органов власти, требующих решения. Владеет на высоком профессиональном уровне навыками экспертизы административных регламентов государственных и муниципальных органов власти, регламентов услуг и функций, должностных регламентов. Способен самостоятельно идентифицировать проблемы регламентации деятельности органов власти.
Базовый (71 – 90 баллов) Может определить наиболее значимые проблемы, поставить цели и задачи, а также разработать комплекс мероприятий по достижению поставленных целей. Ориентируется в правовой базе по регламентации деятельности государственных и муниципальных органов власти. Владеет навыками экспертизы административных регламентов государственных и муниципальных услуг, функций, должностных регламентов.
Минимальный (41 – 70 баллов) Имеет представление об организационном механизме регламентации деятельности органов государственной и муниципальной власти. Может оценить основные параметры имеющихся проблем. Готов принять участие в командной работе по экспертизе административных регламентов государственных и муниципальных услуг, функций, должностных регламентов, а также структурированию проблемного пространства в сфере регламентации деятельности органов государственной и муниципальной власти

Уровневое описание признаков компетенции ПК-18:

владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый (91 – 100 баллов) Имеет отличные знания по всем темам дисциплины. Отлично ориентируется в законодательной базе, касающейся регламентации и стандартизации деятельности органов государственной и муниципальной власти. Имеет отличные знания по всем темам дисциплины. Отлично владеет навыками теоретического и экспериментального исследования административных процессов. Ориентируясь на комплексные знания, способен организовать процесс регламентации в органах государственной и муниципальной власти.    
Базовый (71 – 90 баллов) Хорошо ориентируется в законодательной базе, касающейся регламентации и стандартизации деятельности органов государственной и муниципальной власти. Имеет хорошие предметные знания о специфики процессов регламентации и стандартизации деятельности органов государственной и муниципальной власти. Владеет навыками теоретического и экспериментального исследования. Способен разработать предложения по оптимизации административных процессов и определить экономические, социальные и организационные эффекты.
Минимальный (41 – 70 баллов) Удовлетворительно ориентируется в законодательной базе, касающейся регламентации и стандартизации деятельности органов государственной и муниципальной власти. Имеет представление о принципах и особенностях разработки административных регламентов и стандартов. Умеет осуществлять поиск информации по проблематике государственного и муниципального управления. На основании имеющихся предметных знаний способен участвовать в командной работе по разработке проектов административных регламентов услуг и функций.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Данная дисциплина относится к вариативной части учебного плана по направлению подготовки 38.04.04 Государственное и муниципальное управление по профилю «Система государственного и муниципального управления».

Место курса в профессиональной подготовке выпускника определяется его содержательной направленностью на усвоение необходимых для практической деятельности государственного и муниципального служащего знаний, умений и навыков по профессиональному выполнению его непосредственных обязанностей.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данной дисциплины, формируются в процессе изучения следующих предшествующих дисциплин:

Б1.В.3 Теория управления,

Б1.Б.3 Теория и механизмов современного государственного управления,

Б1.Б.4 Муниципальное управление и местное самоуправление,

Б1.В.11 Оценка эффективности деятельности государственных и исполнительных органов власти,

Б1.В.12 Правовое обеспечение государственного и муниципального управления.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.

Вид учебной работы Количество часов
Очное обучение Заочное обучение
Контактная(аудиторная) работа
Лекции
Практические (сем, лаб.) занятия
Самостоятельная работа
В том числе: контрольная работа    
Всего часов

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Содержание разделов дисциплины

Форма обучения очная

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
Концепция нового государственного управления и административная реформа в современной России 2.1 Устный опрос Тестирование
Административные регламенты как основные регуляторы эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти 2.1 Устный опрос Тестирование
Регламентация и стандартизация деятельности органов власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг 2.1 Устный опрос Контрольная работа №1 Тестирование
Регламентация исполнения государственных и муниципальных функций 2.1 Устный опрос Тестирование
Регламентация деятельности государственных и муниципальных служащих 2.1 Устный опрос Контрольная работа №2
  ИТОГО    

Форма обучения заочная

№ п/п Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
Концепция нового государственного управления и административная реформа в современной России 2.1  
Административные регламенты как основные регуляторы эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти 2.1  
Регламентация и стандартизация деятельности органов власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг 2.1
Регламентация исполнения государственных и муниципальных функций 2.1
Регламентация деятельности государственных и муниципальных служащих 2.1
  ИТОГО  

Лекционные занятия, их содержание

№ п/п Наименование разделов и тем Содержание
Концепция нового государственного управления и административная реформа в современной России   Цели, задачи и направления административной реформы. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Внедрение клиентоориентированного подхода в систему отношений «заявитель – власть». Промежуточные итоги административной реформы. Основные методы и технологии проведения административной реформы.
Административные регламенты как основные регуляторы эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти Бюрократическое управление: понятие, основные черты, ограничение применения. Проблема дефиниций «услуга» / «функция» / «работа». Государственные (муниципальные) услуги и функции: понятие, классификация, право. Методика функционального анализа полномочий органа власти. Реестр полномочий. Реестр функций. Реестр услуг. Понятие регламента. История вопроса. Задачи регламентации. Общее предназначение. Виды регламентов: регламент органа исполнительной власти, административные регламенты услуг, административные регламенты функций, должностные регламенты.  
Регламентация и стандартизация деятельности органов власти по предоставлению государственных и муниципальных услуг Федеральный закон №210-ФЗ от 27 июля 2010 г. «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Административный регламент государственной (муниципальной) услуги: понятие, структура, общие требования к разработке проекта административного регламента услуги. Требования к стандарту предоставления государственной и муниципальной услуги. Процессный подход к разработке административных процедур. Регламентация процессов межведомственного взаимодействия. Методические основы экспертизы административных регламентов государственных и муниципальных услуг. Методы оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг. Особенности организации предоставления государственной и муниципальной услуги в многофункциональных центрах. Функции, права и обязанности многофункционального центра. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственной и муниципальной услуги в многофункциональных центрах. Требования к соглашениям о взаимодействии. Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственной и муниципальной услуги. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Порталы государственных и муниципальных услуг. Универсальная электронная карта. Зарубежный опыт оказания государственных услуг в электронном виде.
Регламентация исполнения государственных и муниципальных функций Административный регламент государственной (муниципальной) функции: понятие, структура, общие требования к разработке проекта регламента. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (утв.постановлением Правительства РФ от 16 мая 2011 г. N 373). Основные требования к порядку исполнения государственной функции. Процессный подход к разработке административных процедур исполнения государственных и муниципальных функций. Методические основы экспертизы административных регламентов государственных и муниципальных функций. Основные направления и методы оптимизации (повышения качества) исполнения государственных функций.
Регламентация деятельности государственных и муниципальных служащих Сущность прохождения государственным (муниципальным) служащим государственной (муниципальной) службы. Обоснование содержания, порядка разработки и типизации должностных регламентов государственных гражданских служащих. Основные аспекты содержания конкретных должностных регламентов и их подготовки. Взаимосвязь должностного и административного регламента. Структура должностного регламента. Особенности разработки разделов должностного регламента. Разработка системы показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности конкретного гражданского служащего.

Семинарские, практические, лабораторные занятия, их содержание

Наши рекомендации