Образовательные технологии. Образовательные технологии:
Образовательные технологии:
Активные и интерактивные формы проведения занятий, разбор практических задач и кейсов. В рамках курса предусмотрены встречи с представителями российского бизнеса.
Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента
Тематика заданий текущего контроля
Примерные вопросы/ задания для текущего контроля, проводимого в письменной форме – контрольной работы:
Вопрос 1. Укажите метод, который может быть использован для экспресс-оценки емкости рынка:
A) метод безубыточности
B) балансовый метод
C) метод косвенных оценок
D) метод сегментации
Е) нормативный метод
Ответ:
Вопрос 8.Укажите последовательность, в которой приведенные ниже разделы должны быть представлены в бизнес-плане:
A) финансовый план
B) план маркетинга
C) описание бизнеса
D) резюме
E) исследование рынка
F) план производства
J) организационный план
H) приложение
Ответ:
Домашнее задание.
Студент в процессе работы готовит бизнес-план компании по своему выбору и представляет на соответствующие по теме семинарские занятия соответствующий раздел бизнес-плана, полностью бизнес-план должен быть готов за 14 дней до последнего занятия. По желанию студенты получают бизнес-планы своих товарищей для экспертизы на последней неделе модуля. Преподаватель оценивает правильность и полноту разработанного бизнес-плана и правильность и полноту экспертизы по 10 балльной шкале.
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
Примерный перечень вопросов к зачету
1. Планирование как инструмент управления бизнесом.
2. Объективная необходимость планирования в рыночной экономике
3. Сущность планирования и плана
4. Виды планов.
5. Принципы планирования
6. Методы планирования прогнозирования.
7. Организация процесса планирования.
8. Показатели плана.
9. Информационное обеспечение планирования.
10. История бизнес-планирования и его отличительные особенности.
11. Понятие и содержание бизнес-планирования.
12. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой.
13. Типология бизнес-планов.
14. Особенности развития бизнес-планирования в России.
15. Цели бизнес–планирования ,задачи, исполнители.
16. Понятие бизнес-идеи.
17. Презентация бизнес-идеи.
18. Сущность бзнес-модели.
19. Критерии эффективности бизнес-модели.
20. Условия приобретения статуса малого и среднего бизнеса
21. Преимущества и недостатки малого и среднего бизнеса.
22. Начало предпринимательской деятельности. Выбор системы налогообложения.
23.Франчайзинг.
24. Основные методики бизнес-планирования.
25. Методика UNIDO.
26. Особенности Российской практики бизнес-планирования.
27. Структура бизнес-плана.
28. Основные этапы процесса бизнес-планирования.
29. Раздел «Описание бизнеса», его возможное содержание.
30. Анализ внешней среды бизнеса.
31. Анализ и оценка рынка в бизнес-планировании.
32. Основные этапы разработки раздела «План маркетинга».
33. Раздел «План производства».
34. «Организационный план» методика разработки.
35. «Финансовый план».
36. Анализ и оценка экономической эффективности бизнес-плана.
37. Оценка рисков.
38. Источники финансирования бизнес-плана.
39. «Финансовый план»
40. Прогноз финансовой отчетности.
41. Презентация бизнес-плана.
42. Экспертиза бизнес-плана.
43. Современные информационные технологии, используемые в бизнес-планировании
11 Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях, правильность выполнения контрольной работы и качество выполнения домашнего задания.
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях:
оценивается активность студентов в дискуссиях, в разборе практических ситуаций в бизнесе, правильность решения задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов:. Оценивается правильность выполнения домашних работ, которые выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом, на занятии-дискуссии и т.д.. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.
Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:
Онакопленная= 0,3* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,4* Осам.работа
где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП
Отекущий = 0,4·Ок/р + 0,6·Одз ;
Способ округления накопленной оценки текущего контроля: – арифметический.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:
- Если дисциплина преподается один модуль:
Орезульт = 0,4* Онакопл + 0,6*·Озач
Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.
На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.