Образовательные технологии. Образовательные технологии:

Образовательные технологии:

Активные и интерактивные формы проведения занятий, разбор практических задач и кейсов. В рамках курса предусмотрены встречи с представителями российского бизнеса.

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля

Примерные вопросы/ задания для текущего контроля, проводимого в письменной форме – контрольной работы:

Вопрос 1. Укажите метод, который может быть использован для экспресс-оценки емкости рынка:

A) метод безубыточности

B) балансовый метод

C) метод косвенных оценок

D) метод сегментации

Е) нормативный метод

Ответ:

Вопрос 8.Укажите последовательность, в которой приведенные ниже разделы должны быть представлены в бизнес-плане:

A) финансовый план

B) план маркетинга

C) описание бизнеса

D) резюме

E) исследование рынка

F) план производства

J) организационный план

H) приложение

Ответ:

Домашнее задание.

Студент в процессе работы готовит бизнес-план компании по своему выбору и представляет на соответствующие по теме семинарские занятия соответствующий раздел бизнес-плана, полностью бизнес-план должен быть готов за 14 дней до последнего занятия. По желанию студенты получают бизнес-планы своих товарищей для экспертизы на последней неделе модуля. Преподаватель оценивает правильность и полноту разработанного бизнес-плана и правильность и полноту экспертизы по 10 балльной шкале.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Планирование как инструмент управления бизнесом.

2. Объективная необходимость планирования в рыночной экономике

3. Сущность планирования и плана

4. Виды планов.

5. Принципы планирования

6. Методы планирования прогнозирования.

7. Организация процесса планирования.

8. Показатели плана.

9. Информационное обеспечение планирования.

10. История бизнес-планирования и его отличительные особенности.

11. Понятие и содержание бизнес-планирования.

12. Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой.

13. Типология бизнес-планов.

14. Особенности развития бизнес-планирования в России.

15. Цели бизнес–планирования ,задачи, исполнители.

16. Понятие бизнес-идеи.

17. Презентация бизнес-идеи.

18. Сущность бзнес-модели.

19. Критерии эффективности бизнес-модели.

20. Условия приобретения статуса малого и среднего бизнеса

21. Преимущества и недостатки малого и среднего бизнеса.

22. Начало предпринимательской деятельности. Выбор системы налогообложения.

23.Франчайзинг.

24. Основные методики бизнес-планирования.

25. Методика UNIDO.

26. Особенности Российской практики бизнес-планирования.

27. Структура бизнес-плана.

28. Основные этапы процесса бизнес-планирования.

29. Раздел «Описание бизнеса», его возможное содержание.

30. Анализ внешней среды бизнеса.

31. Анализ и оценка рынка в бизнес-планировании.

32. Основные этапы разработки раздела «План маркетинга».

33. Раздел «План производства».

34. «Организационный план» методика разработки.

35. «Финансовый план».

36. Анализ и оценка экономической эффективности бизнес-плана.

37. Оценка рисков.

38. Источники финансирования бизнес-плана.

39. «Финансовый план»

40. Прогноз финансовой отчетности.

41. Презентация бизнес-плана.

42. Экспертиза бизнес-плана.

43. Современные информационные технологии, используемые в бизнес-планировании

11 Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях, правильность выполнения контрольной работы и качество выполнения домашнего задания.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях:

оценивается активность студентов в дискуссиях, в разборе практических ситуаций в бизнесе, правильность решения задач. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед промежуточным или итоговым контролем - Оаудиторная.

Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов:. Оценивается правильность выполнения домашних работ, которые выдаются на семинарских занятиях, полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с докладом, на занятии-дискуссии и т.д.. Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным или итоговым контролем – Осам. работа.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,3* Отекущий + 0,3* Оауд + 0,4* Осам.работа

где Отекущий рассчитывается как взвешенная сумма всех форм текущего контроля, предусмотренных в РУП

Отекущий = 0,4·Ок/р + 0,6·Одз ;

Способ округления накопленной оценки текущего контроля: – арифметический.

Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

  1. Если дисциплина преподается один модуль:

Орезульт = 0,4* Онакопл + 0,6*·Озач

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: арифметический.

На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.

Наши рекомендации