Порядок подготовки к выполнению курсовоЙ работы
Н.Н. Шилова, А.Л. Шилова
РАЗРАБОТКА направлений
СОВЕРШЕНСТВОВАНИя
Маркетинга организации
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»
для студентов специальности 080111 «Маркетинг», бакалавров направления 100700 «Торговое дело» профиль «Маркетинг в торговле »
Тюмень
ТюмГНГУ
УДК
ББК
Утверждено редакционно-издательским советом ТюмГНГУ
Шилова Н.Н., Шилова А.Л.
Разработка направлений совершенствования маркетинга организации: методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» для студентов специальности 080111 «Маркетинг», бакалавров направления 100700 «Торговое дело» профиль «Маркетинг в торговле »/Н.Н. Шилова, А.Л.Шилова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. – 38 с.
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с требованиями ГОСВПО и учебного плана названной специальности и бакалавриата, разработанных ТюмГНГУ. В методических указаниях приводится методика выполнения курсовой работы по дисциплине "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности", требования к оформлению, порядок подготовки курсовой работы к написанию и защите. Дается список литературы, рекомендуемой для изучения при выполнении курсовой работы.
Библиографическое описание 52 ист.
ISBN | © Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет», 2011 |
содержание
Введение | |
1. Порядок подготовки к выполнению курсовой работы | |
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ | |
2.1. Введение | |
2.2. Исследование результатов деятельности организации | |
2.3. Исследование маркетинговой деятельности организации | |
2.4. Анализ рынка | |
2.5. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия | |
2.6. Заключение | |
3. Порядок подготовки студента к защите курсовой работы | |
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО оформлению КУРСОВОЙ РАБОТЫ | |
4.1. Требования к оформлению текстового документа | |
4.2. Оформление рубрикации | |
4.3. Оформление иллюстраций | |
4.4. Требования к оформлению таблиц | |
4.5. Оформление формул | |
4.6. Оформление списка использованных источников | |
4.7. Оформление приложений | |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
Приложение 1 Оценка конкурентного окружения (на примере ТЦ Мебельвилль) | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пример SWOT анализа |
Введение
В условиях ужесточения конкуренции практически во всех отраслях и сферах деятельности российской экономики интерес к маркетингу растет с каждым годом.
Стремление руководителей обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно-сбытовой деятельности, обусловливает необходимость разработки адаптированных к рыночным условиям программ маркетинга.
Курсовая работа направлена на:
· закрепление теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»;
· формирование навыков практического применения полученных теоретических знаний при решении конкретных вопросов маркетинговой деятельности организации;
· совершенствование навыков сбора, структурирования и анализа маркетинговой информации как теоретического, так и практического характера;
· формирование навыков разработки маркетинговой программы для конкретной организации-представителя того или иного отраслевого рынка.
Данные методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» содержат рекомендации по проведению исследования маркетинговой деятельности организации, выявлению слабых и сильных сторон в ее конкурентных позициях, формированию программы усовершенствования комплекса маркетинга.
Все необходимые расчёты производятся с помощью инструментального пакета Microsoft Office Exell, либо Access for Windows, позволяющих рассчитать статистические показатели динамики развития или программе MONITOR, разработанной авторами методических указаний.
Методические указания могут представлять интерес также и на этапе выполнения студентами выпускных квалификационных работ.
Порядок подготовки к выполнению курсовоЙ работы
Тема курсовой работы определяется профилирующей кафедрой данного высшего учебного заведения.
В начале выполнения курсовой работы студент должен уяснить, в чем заключаются цель, конкретные задачи, определить, в чем заключаются сущность предлагаемой идеи, актуальность темы, ее теоретическая новизна и практическая ценность. Это значительно облегчит оценку и окончательное решение выбора именно данной темы.
Научный руководитель:
- помогает в разработке тезисного и календарного плана выполнения работы;
- рекомендует необходимую литературу;
- проводит предусмотренные расписанием индивидуальные консультации;
- оценивает содержание работы, как по частям, так и в целом, принимает решение о готовности курсовой работы к защите.
Студент:
- в соответствии с утвержденным руководителем графиком, систематически отчитывается о ходе выполнения курсовой работы;
- самостоятельно собирает информацию об объекте исследования и конъюнктуре рынка;
- выполняет анализ, формулирует выводы и зависимости, разрабатывает имеющие теоретическую и практическую значимость направления по усовершенствованию маркетинга в соответствии с выявленными в ходе исследования «сильными сторонами фирмы» и «возможностями рынка».
За достоверность предоставленной информации, корректность выводов и рекомендаций несет ответственность автор курсовой работы (студент).