Порядок сдачи-приемки Работ. Подряда на выполнение работ
Подряда на выполнение работ
г. Санкт-Петербург «__» ____ 20__ г.
Настоящий Договор заключен в целях обеспечения нужд автономного учреждения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, между федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», именуемым в дальнейшем «Заказчик», в лице директора НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург Кадочникова Сергея Михайловича, действующего на основании доверенности от 19 августа 2013 года № 6.18.1-26/1908-07 и Положения о Санкт-Петербургском филиале федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», с одной стороны, и ____, именуемым в дальнейшем «Подрядчик», в лице ____, действующего на основании _____, с другой стороны, совместно именуемыми «Стороны», на основании подпункта 24 пункта 12.8.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» о нижеследующем:
Предмет Договора
1.1. Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить работы по _____ (далее - Работы) на условиях, в порядке и в сроки, определяемые Сторонами в настоящем Договоре, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
1.2. Сроки выполнения Работ: ____ (___) календарных дней с даты подписания настоящего Договора.
Начало: _____; окончание: _____.
1.3. Наименование, объем и характеристики Работ, осуществляемых по Договору, указаны в Техническом задании (Приложение А), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.4. Работы проводятся силами Подрядчика, его инструментами, механизмами и материалами.
1.5. Для выполнения Работ по настоящему Договору Заказчик предоставляет Подрядчику материалы, предусмотренные в Перечне материалов для выполнения Работ (Приложение В) (далее – материалы Заказчика), являющемся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2. Цена Договора и порядок расчётов
2.1. Общая цена Договора составляет ____ (___) руб., в том числе НДС 18% ___ (___) руб. / НДС не облагается (основание: _____) (нужное заполнить, ненужное исключить).
Источник финансирования: ___.
2.2. Стоимость Работ указана в Локальной смете (Приложение Б), являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора.
2.3. Общая цена Договора включает в себя стоимость Работ, все затраты, издержки, а также иные расходы Подрядчика, связанные с выполнением условий настоящего Договора.
2.4. Подрядчик не вправе в одностороннем порядке увеличивать стоимость Работ в течение срока действия настоящего Договора. Цена Договора может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Договором объема Работ и иных условий исполнения настоящего Договора.
2.5. По настоящему Договору Заказчик производит оплату в течение 15 (пятнадцати) банковских дней после приемки результатов выполнения Работ, на основании подписанного Сторонами Акта о приемке выполненных работ (Форма КС-2).
2.6. Оплата по настоящему Договору производится безналичным расчетом в рублях на основании выставляемого Подрядчиком счета, подписанных Сторонами или их уполномоченными представителями Акта о приемке выполненных работ (Форма КС - 2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС - 3). Счета-фактуры, составляемые во исполнение обязательств Сторон по настоящему Договору, должны быть оформлены в соответствии с требованиями налогового законодательства.
2.7. Обязательство Заказчика по оплате выполненных Работ считается исполненным после списания денежных средств со счета Заказчика.
2.8. В случае возникновения у Подрядчика, в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по настоящему Договору, обязанности произвести уплату неустойки (штрафа, пеней), предусмотренных пунктами 6.2., 6.3., 6.4. настоящего Договора, окончательная оплата стоимости выполненных Работ производится Заказчиком только после поступления на расчетный счет Заказчика сумм неустойки (штрафа, пеней) в полном объеме.
2.9. Подрядчик вправе потребовать у Заказчика в подтверждение оплаты копию платежного поручения с отметкой банка об исполнении.
2.10. В случае, если фактические расходы Подрядчика при исполнении настоящего Договора оказались меньше тех, которые учитывались при расчете общей цены Договора, полученная Подрядчиком сумма экономии распределяется между Сторонами. Подрядчик после удержания 50 % от общей суммы экономии, обязан вернуть сумму экономии Заказчику в течение 10 (десяти) банковских дней после получения письменного уведомления Заказчика.
2.11. В случае обнаружения Заказчиком либо контролирующими органами (в том числе и после подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ) завышения стоимости Работ, возникшего в результате арифметических ошибок, ошибочного применения либо неприменения расценок, тарифов, коэффициентов, ТЕР, ФЕР, ФЕРр, и т.п., при расчете общей цены Договора, Подрядчик обязан вернуть Заказчику сумму, на которую была завышена цена Договора, в течение 10 (десяти) банковских дней с момента получения письменного требования Заказчика, либо в иные сроки, установленные Сторонами в отдельном соглашении, путем внесения суммы, на которую была завышена цена Договора, в кассу Заказчика либо безналичным расчетом в рублях на основании выставляемого Заказчиком счёта.
Качество Работ
3.1. Результаты Работ должны отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования, если такие требования предъявляются законодательством Российской Федерации или настоящим Договором.
3.2. Заказчик вправе проверять ход и качество выполнения Работ в период действия настоящего Договора, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика.
В случае выявления Заказчиком нарушений в ходе выполнения Работ со стороны Подрядчика Сторонами составляется двусторонний акт с указанием недостатков Работ и сроков их устранения.
3.3. В случае существенного нарушения требований к качеству результатов Работ Заказчик вправе потребовать уплату штрафа, установленного п. 6.3 настоящего Договора, а также вправе по своему выбору:
3.3.1. инициировать расторжение настоящего Договора и потребовать возврата уплаченной суммы, в случае ее оплаты;
3.3.2. потребовать устранения недостатков выполненных Работ.
3.4. Если в период гарантийной эксплуатации результатов Работ, который составляет 2 (два) года, обнаружатся дефекты, вызванные результатом выполненных Работ и препятствующие нормальной эксплуатации результатов Работ, Подрядчик обязан их устранить за свой счет. Гарантийный срок в этом случае продлевается на период устранения дефектов.
3.5. Заказчик вправе предъявить требование о безвозмездном устранении недостатков в Работе по истечении гарантийного срока, если в течение установленного срока службы были выявлены существенные недостатки, допущенные по вине Подрядчика.
3.6. В случае если Подрядчик не устранил допущенные им недостатки в сроки, указанные Заказчиком, Заказчик вправе устранить их своими или привлеченными силами за счет Подрядчика, либо за свой счет с возложением на Подрядчика всех понесенных расходов и взыскать штраф в размере 30% стоимости Работ по устранению недостатков.
Порядок сдачи-приемки Работ
4.1. Не позднее дня, следующего за днем окончания выполнения Работ, Подрядчик обязан передать Заказчику двусторонний Акт о приемке выполненных работ (Форма КС - 2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС - 3), составленные в двух оригинальных экземплярах и подписанных со своей стороны, исполнительную документацию в 2 (двух) экземплярах.
4.2. Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Акта о приемке выполненных работ (Форма КС - 2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС - 3) от Подрядчика обязан подписать Акт о приемке выполненных работ (Форма КС - 2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС - 3) со своей стороны и передать один экземпляр указанных документов Подрядчику.
4.3. В случае отступления от условий настоящего Договора Подрядчиком, Заказчик при приемке выполненных Работ составляет мотивированный отказ и направляет его Подрядчику, с указанием сроков устранения недостатков. Обнаруженные недостатки устраняются Подрядчиком за свой счет.
4.4. Работы считаются принятыми с даты подписания Акта о приемке выполненных работ (Форма КС - 2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС - 3).
4.5. В случае досрочного выполнения Работ Заказчик вправе досрочно осуществить их приемку.
4.6. Заказчик вправе отказаться от приемки результата Работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность его использования и не могут быть устранены Подрядчиком или Заказчиком.
4.7. Заказчик, принявший выполненные Работы без проверки, не лишается права ссылаться на недостатки Работ, которые могли быть установлены при обычном способе их приемки.
4.8. При обнаружении недостатков выполненных Работ после их приемки, Заказчик незамедлительно уведомляет об этом Подрядчика и приглашает для подписания двухстороннего акта о выявленных недостатках выполненных Работ и сроках их устранения.
Если Подрядчик не явится для подписания акта в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения уведомления Заказчика, Заказчик имеет право составить односторонний акт и направить его Подрядчику, с требованием устранить недостатки выполненных Работ.
4.9. При возникновении между Заказчиком и Подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной Работы или их причин по требованию любой из Сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы по проведению экспертизы несет Подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Подрядчиком настоящего Договора или причинной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет Сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между Сторонами - обе Стороны поровну.
4.10. Риск случайной гибели или случайного повреждения результата выполненной Работы до ее приемки Заказчиком несет Подрядчик.
Риск случайной гибели или случайного повреждения материалов Заказчика, переданных для выполнения Работ по настоящему Договору несет Подрядчик. В случае случайного повреждения или утраты материалов Заказчика Подрядчик обязуется возместить стоимость материалов и причиненные убытки.
Обязательства Сторон
5.1. Подрядчик обязан:
5.1.1. Качественно выполнить Работы в соответствии с Техническим заданием (Приложение А) и сдать Заказчику полностью выполненные Работы в установленные Договором сроки.
5.1.2. Выполнить Работы своими силами. В случае невозможности выполнить Работы своими силами Подрядчик вправе привлечь для этого третье лицо с согласия Заказчика, оставаясь ответственным перед Заказчиком за действия третьего лица.
5.1.3. Принять материалы Заказчика по акту сдачи-приемки материалов в течение ____ (_______) рабочих дней с даты подписания настоящего Договора в месте выполнения Работ.
Передачу материалов Заказчика Подрядчику осуществляет уполномоченный представитель Заказчика _________________________________ либо иной представитель на основании доверенности, выданной Заказчиком; приемку материалов Заказчика от Заказчика осуществляет уполномоченный представитель Подрядчика __________________________________________ либо иной представитель на основании доверенности, выданной Подрядчиком.
В случае непредставления Заказчиком материалов Заказчика, необходимых Подрядчику для выполнения Работы, по вине контрагентов Заказчика, Подрядчик по согласованию с Заказчиком приобретает такие материалы самостоятельно и продолжает выполнение Работ в установленные Договором сроки. Согласование объема и стоимости закупаемых Подрядчиком материалов, непредставленных Заказчиком, осуществляется сторонами путем заключения дополнительного соглашения, в котором указывается сумма компенсации расходов Подрядчика на приобретение такого материала. Заказчик не несет ответственности перед Подрядчиком за непредставление материалов или оборудования по вине контрагентов Заказчика.
5.1.4. Использовать материалы экономно и расчетливо, не допуская перерасхода материалов, обеспечить сохранность материалов, возвратить остатки материалов при передаче результата выполненных Работ.
5.1.5. По окончании выполнения Работ Подрядчик вместе с Актом о приемке выполненных работ (Форма КС-2) предоставить Заказчику отчет об использовании материалов Заказчика, предоставленных ему для выполнения Работ согласно п. 1.4. настоящего договора.
Указанный отчет должен содержать в себе следующую информацию:
наименование материалов, переданных Заказчиком, с указанием количества каждого из них;
наименование материалов, израсходованных Подрядчиком, с указанием количества каждого из них;
виды работ, в которых использовались предоставленные Заказчиком материалы, с указанием количества затраченного материала по каждому из них;
наименование, количество и стоимость неиспользованных материалов.
5.1.6. Немедленно предупреждать Заказчика о возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению Работ и принять все меры для устранения таких препятствий, а также предупреждать Заказчика о возникновении иных обстоятельств, не зависящих от Подрядчика, которые грозят годности или прочности результатов Работы, либо создают невозможность их завершения в срок.
5.1.7. Подписывать и передавать Заказчику Акт о приемке выполненных работ (Форма КС - 2) и Справку о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС - 3) в порядке и в сроки, установленные настоящим Договором.
5.2. Подрядчик вправе:
5.2.1. Получать от Заказчика любую информацию, необходимую для выполнения своих обязательств по настоящему Договору;
5.2.2. Самостоятельно определять методы выполнения Работ в рамках настоящего Договора.
5.3. Заказчик обязуется:
5.3.1. Передать Подрядчику всю документацию, необходимую для производства Работ;
5.3.2. Передать Подрядчику материалы Заказчика, предусмотренные в Перечне материалов для выполнения Работ (Приложение В).
5.3.3. Оплатить выполненные Работы Подрядчика в соответствии с настоящим Договором.
5.3.4. Подписывать своевременно Акт о приемке выполненных работ (Форма КС-2).
5.4. Заказчик вправе:
5.4.1. Проверять ход и качество выполнения Работ в период действия настоящего Договора, не вмешиваясь в деятельность Подрядчика.
Ответственность Сторон
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями настоящего Договора.
6.2. За нарушение сроков начала и окончания выполнения Работ или устранения выявленных недостатков Работ Заказчик имеет право начислить Подрядчику пени в размере 0,5% от стоимости Работ за каждый день просрочки.
6.3. В случае существенного нарушения Подрядчиком требований к качеству результатов Работ, Заказчик вправе потребовать уплаты Подрядчиком штрафа в размере 10% (десять процентов) от цены Договора, а также возмещения убытков, причиненных Подрядчиком Заказчику вследствие ненадлежащего исполнения Договора.
6.4. В случае привлечения Подрядчиком к выполнению Работ третьих лиц (субподрядчиков) в нарушение п. 5.1.2. настоящего Договора без согласования с Заказчиком Заказчик вправе потребовать уплаты Подрядчиком штрафа в размере 10% (десять процентов) от стоимости работ, переданных на выполнение субподрядчику и вправе требовать расторжения договора субподряда.
6.5. Уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение убытков, причинённых ненадлежащим исполнением обязательств, не освобождает стороны Договора от исполнения обязательств по Договору в полном объёме.
6.6. За нарушение в период гарантийного срока сроков устранения недостатков в работах предусмотренных двусторонним актом о выявленных недостатках выполненных Работ и сроках их устранения, а в случае неявки Подрядчика - односторонним актом, Заказчик имеет право начислить Подрядчику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования установленной Центральным банком Российской Федерации на день оплаты процентов от цены Договора до устранения выявленных недостатков за каждый день просрочки до фактического исполнения обязательства.
6.7. В случае привлечения Заказчика к административной ответственности в виде штрафных санкций в результате нарушения Подрядчиком своих обязанностей, законодательства Российской Федерации или совершения Подрядчиком иных действий, влекущих привлечение Заказчика к административной ответственности, Подрядчик обязуется возместить Заказчику убытки в размере взысканных с него штрафных санкций
6.8. В случае нарушения Заказчиком сроков оплаты Подрядчик имеет право начислить Заказчику неустойку в размере одной трехсотой ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на день оплаты неустойки за каждый день просрочки.
Заказчик не несет ответственности за несвоевременную оплату по настоящему Договору в соответствии с п. 6.8. настоящего Договора в случае отсутствия финансирования, приостановки финансирования или неполного финансирования из средств федерального бюджета.
6.9. В случае непредставления Заказчиком материалов, необходимых Подрядчику для выполнения Работ, Подрядчик не вправе отказаться от исполнения договора и требовать возмещения убытков.
6.10. В случае существенного нарушения Подрядчиком условий настоящего Договора Заказчик вправе инициировать расторжение настоящего Договора.