Результаты освоения дисциплины
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ
080100.62 «Экономика»
Квалификация – БАКАЛАВР
Форма обучения ОЧНАЯ
Рассмотрена и одобрена
На заседании кафедры
Протокол № 7 от « 3 » сентября 2012 г.
Зав. кафедрой _____________________
__________________________________
г. Нижний Новгород
2012 г.
Цели и задачи учебной дисциплины
Целями освоения учебной дисциплины «Микроэкономика»: курс является фундаментальным в системе экономического образования. В нем изложены базовые теоретические концепции, а также ведущие тенденции и закономерности, объясняющие современную экономику. В курсе подробно рассматриваются и анализируются современные особенности индивидуального и общественного воспроизводства, представлены основные микроэкономические модели, а также показаны способы их практического применения для обоснования результатов государственной экономической политики, прогнозирования последствий принимаемых решений всеми субъектами хозяйственной деятельности. Курс дает фундаментальный понятийный аппарат и основные инструменты экономического анализа, являющиеся методологической основой для других экономических дисциплин.
Основные задачи курса: формирование у студентов экономического мышления и высокого уровня экономической культуры; усвоение обучаемыми теоретико-методологических основ данной дисциплины; понимание рационального в экономике и условий экономической оптимизации домохозяйств, предприятий; выработка навыков творческого анализа сложных процессов экономической действительности; формирование умения исследовать и давать аргументированную оценку теорий и концепций, положенных в основу социально-экономической политики; глубокое осмысление сути хозяйственных процессов, происходящих в современной российской экономике.
Место учебной дисциплины в структуре ООО ВПО
Шифр дисциплины Б3.Б.1. Учебная дисциплина «Микроэкономика» является базовой дисциплиной и входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:является основой для освоения программы «Экономика», а также опирается на знания, полученные в ходе изучения дисциплин: «История экономических учений» и других прикладных дисциплин экономического профиля.
Дисциплина, для которых данная дисциплина является предшествующей:«Экономика труда», «Институциональная экономика», «Теория отраслевых рынков» и др.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНы
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
· закономерности функционирования современной экономики на микроуровне;
· основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
· основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства.
Уметь:
· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий;
· использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
· строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.
Владеть:
· методологией экономического исследования;
· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных.