Фрахтовый рынок и его секции
Фрахт-плата за перевозку грузов морем; фрахтование-это;
Фрахтование судов в трамповом-фрактовыми брокерами,в оинейном-агентами или экспедиторами
Фрахт ед.-это ед массы или v груза принимаемая для расчета платежей
Фрахт ставка-цена перевозки 1 фрахт ед
Фрахт рынок-это сфера обращения транспортной продукции в обл-ти торгового мореплавания .сейчас локальные объединены в мировой.
По организации работы флота:
1) Срочные (гарантия точного расписания).2)Регулярные (для развивающихся стран).
По сроку действия расписания:
1) Линии с постоянным составом флота и режимом движения.
2) Линии с переменным составом флота и режимом движения (использование судов ледового класса, сезонное увеличение числа рейсов)
По схеме движения:
1) Круговые (линии в обоих направления обслуживают одни и те же порты), 2(Комбинированные (избыточный экспортно-импортный грузопоток).
Мир ф рынок делится на:
-тоннажные рынки,кот базир-ся на специализации судов
-географические секции,представленные районами массовой отправки грузов
Закрытый ф рынок-часть грузопотока,находящ. Под контролем гос-ва или осущ.регулярные перевозки крупных пром компаний
Открытый ф рынок – это часть м/н мор грузопотоков,где участие в перевозках не лимитируется какими-л ограничениями в условиях свободной конкуренции (15-20% от общего Vм/н перевозок)
Секции:
-атлантическая
Зерно из США,Канады,аргентины
Уголь из США
Пиломат из канады
Нефть из тстран кариб бас и мекс залива
-Тихоокеанская
Руда зерно из США Канады
Мин удобрения из чили
-австралийская
Зерно руда уголь пиломат
-средиземноморская
Нефть газ из стран персид залива
Продукты с/х-ва
Мин удобрения
14.М/н трансп классиф грузов и её признаки
Поскольку транспорт обеспечивает междун. внешн.эконом. связи,то очевидно, что перевозимые грузы должны иметь международную классификацию.
--Природное происхождение:
1)Минерального происхождения (неорганическая химия)(сырье) - руда, фосфаты - сырьё - оборудование, стройматериалы, одежда.
2)Животного происхождения (органика)(полуфабрикаты) - белки, жиры, мясо, птица, рыба - полуфабр] продукты питания.
3)Растительное происхождение (органика)(готовые изделия) - зерно, злаки, овощи - готовые изделия.
--по биохим составу: неорг(минеральные) и орг(живот и растит грузы)
--по степени обработки: сырье,полуфабрикаты,готовые изделия
--по потребительскому назначению:
Продовольственные товары(продукты питания и масла) и пром товары( оборуд-е,строит мат-лы,лесомат-лы…)
Помимо этого выделяется классификация
1.торговая (6 разрядную кодификацию товаров)
2.тарифная (по признакам производственного происхождения, по размерам тарифов и сборов.)
3.транспортная (по способам перевозки - генеральные, массовые, специальные)
Хар-ка массовых грузов
Сост-ют основную часть по массе грузов,перевозимых всеми видами транспорта.Делятся на:
-наливные:к перевозке-наливом,нефть и газ 90%,остальное-сжиж газы кислоты лаки красители продукты пищевкусовой пром-ти
-навалочные:грузы без тары к транспортировке-навалом; по размерам частиц особокрупные,крупные,мелкие,зернистые, порошкообразные, пылевидные
-насыпные:без тары и упаковки,перегруж-ся насыпом(зерно); подвижность при транспортировке; сохранность—на пов-ть – органич.пленки,от смерзания-опилка,гашен известь,избыт влага-центрефуга,выпаривание,для ускорениявыгрузки-разогрев,восстановление сыпучести-вибраторы
-лесные:круглый лес,полукруглый,пластины,пиломат-лы,фанера,ДВП,ДСП,щепа,дрова
Хар-ка ген грузов
Это штучные грузы в упаковке или без неё
По виду упаковки м.б.:
-тарно-упакованными( мешки,ящики,коробки)
-в укрупненный груз единицах: на паллетах,поддонах,в пакетах итд
Различают рутинные грузы-это г.без тары и упаковки :металлосконструкции,трубы и тп
Г.г.различают по:
-размерам(длинномерные)
-массе(легковесные)
-габаритам(негабаритные)
В зависимости от трансп хар-ик и физико-хим св-в,видов используемого транспорта г.г.можно разделить на:
1.контейнернопригодные(можно и экономически рационально)
2.контейнернонепригодные(можно,но не целесообразно)
3.г.кот целесообразно перевозить укрупнен.единицами
4. г.кот целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов траснпорта
5.г.,погруз и выгру кот.целесообр-но производить своим ходом (авто)
Хар-ка нефтенал грузов
к перевозке-наливом,нефть и газ 90%
нефтепродукты подразделяются на:
-светлые(бензин,керосин,соляр)
-темные(мазут,битум,сырая нефть,жидкие смазочные матреиалы)
Чтобы ускорить процесс выгрузки особенно зимой –подогрев( пар,азот,электрогрелки)