Фрахтовый рынок и его секции

Фрахт-плата за перевозку грузов морем; фрахтование-это;

Фрахтование судов в трамповом-фрактовыми брокерами,в оинейном-агентами или экспедиторами

Фрахт ед.-это ед массы или v груза принимаемая для расчета платежей

Фрахт ставка-цена перевозки 1 фрахт ед

Фрахт рынок-это сфера обращения транспортной продукции в обл-ти торгового мореплавания .сейчас локальные объединены в мировой.

По организации работы флота:

1) Срочные (гарантия точного расписания).2)Регулярные (для развивающихся стран).
По сроку действия расписания:

1) Линии с постоянным составом флота и режимом движения.

2) Линии с переменным составом флота и режимом движения (использование судов ледового класса, сезонное увеличение числа рейсов)

По схеме движения:

1) Круговые (линии в обоих направления обслуживают одни и те же порты), 2(Комбинированные (избыточный экспортно-импортный грузопоток).

Мир ф рынок делится на:

-тоннажные рынки,кот базир-ся на специализации судов

-географические секции,представленные районами массовой отправки грузов

Закрытый ф рынок-часть грузопотока,находящ. Под контролем гос-ва или осущ.регулярные перевозки крупных пром компаний

Открытый ф рынок – это часть м/н мор грузопотоков,где участие в перевозках не лимитируется какими-л ограничениями в условиях свободной конкуренции (15-20% от общего Vм/н перевозок)

Секции:

-атлантическая

Зерно из США,Канады,аргентины

Уголь из США

Пиломат из канады

Нефть из тстран кариб бас и мекс залива

-Тихоокеанская

Руда зерно из США Канады

Мин удобрения из чили

-австралийская

Зерно руда уголь пиломат

-средиземноморская

Нефть газ из стран персид залива

Продукты с/х-ва

Мин удобрения

14.М/н трансп классиф грузов и её признаки

Поскольку транспорт обеспечивает междун. внешн.эконом. связи,то очевидно, что перевозимые грузы должны иметь международную классификацию.

--Природное происхождение:

1)Минерального происхождения (неорганическая химия)(сырье) - руда, фосфаты - сырьё - оборудование, стройматериалы, одежда.

2)Животного происхождения (органика)(полуфабрикаты) - белки, жиры, мясо, птица, рыба - полуфабр] продукты питания.

3)Растительное происхождение (органика)(готовые изделия) - зерно, злаки, овощи - готовые изделия.

--по биохим составу: неорг(минеральные) и орг(живот и растит грузы)

--по степени обработки: сырье,полуфабрикаты,готовые изделия

--по потребительскому назначению:

Продовольственные товары(продукты питания и масла) и пром товары( оборуд-е,строит мат-лы,лесомат-лы…)

Помимо этого выделяется классификация

1.торговая (6 разрядную кодификацию товаров)

2.тарифная (по признакам производственного происхождения, по размерам тарифов и сборов.)

3.транспортная (по способам перевозки - генеральные, массовые, специальные)

Хар-ка массовых грузов

Сост-ют основную часть по массе грузов,перевозимых всеми видами транспорта.Делятся на:

-наливные:к перевозке-наливом,нефть и газ 90%,остальное-сжиж газы кислоты лаки красители продукты пищевкусовой пром-ти

-навалочные:грузы без тары к транспортировке-навалом; по размерам частиц особокрупные,крупные,мелкие,зернистые, порошкообразные, пылевидные

-насыпные:без тары и упаковки,перегруж-ся насыпом(зерно); подвижность при транспортировке; сохранность—на пов-ть – органич.пленки,от смерзания-опилка,гашен известь,избыт влага-центрефуга,выпаривание,для ускорениявыгрузки-разогрев,восстановление сыпучести-вибраторы

-лесные:круглый лес,полукруглый,пластины,пиломат-лы,фанера,ДВП,ДСП,щепа,дрова

Хар-ка ген грузов

Это штучные грузы в упаковке или без неё

По виду упаковки м.б.:

-тарно-упакованными( мешки,ящики,коробки)

-в укрупненный груз единицах: на паллетах,поддонах,в пакетах итд

Различают рутинные грузы-это г.без тары и упаковки :металлосконструкции,трубы и тп

Г.г.различают по:

-размерам(длинномерные)

-массе(легковесные)

-габаритам(негабаритные)

В зависимости от трансп хар-ик и физико-хим св-в,видов используемого транспорта г.г.можно разделить на:

1.контейнернопригодные(можно и экономически рационально)

2.контейнернонепригодные(можно,но не целесообразно)

3.г.кот целесообразно перевозить укрупнен.единицами

4. г.кот целесообразно перевозить в подвижном составе смежных видов траснпорта

5.г.,погруз и выгру кот.целесообр-но производить своим ходом (авто)

Хар-ка нефтенал грузов

к перевозке-наливом,нефть и газ 90%

нефтепродукты подразделяются на:

-светлые(бензин,керосин,соляр)

-темные(мазут,битум,сырая нефть,жидкие смазочные матреиалы)

Чтобы ускорить процесс выгрузки особенно зимой –подогрев( пар,азот,электрогрелки)

Наши рекомендации