Срочные и регулярные судоходные линии. Мировой фрахтовый рынок. Фрахтовые индексы. Транспортные тарифы.

Линейное судоходство(Л.и) - Перевозки грузов на морских судах по опред-ым, заранее уста-ым направ-ям (линиям) и в соот-ии с объя-ым распис-ем. Л.с. обслу-ет сложи-ся посто-ые потоки мелких партий, г.о., генеральных грузов, имеет свой флот и тарифы на перевозку. Цена перевозки в Л.с. более устой-ая, чем в трамповом и пред-ет собой систему ставок платы за провоз и сборов за др. транс-ые услуги, получ-ые клиентами. Л.с. приобрелоло 2 формы обслу-ия: регулярную и срочную.Регулярная-обесп-ет перевозки генеральных, штучных грузов конвенц-ым способом, срочная-в контейнерах с перевалкой грузов на транс-ые ср-ва др. отраслей транс-та через специали-ые контейнерные терминалы. Движение судов по заранее объяв-ому,на квартал вперед, расписанию яв-ся основным признаком регулярного Л.с. Регулярное Л.с. соз-ет условия для развития внешней торговли, роста грузооборота и доходов порта. Правила больш-ва портов предус-ют для Л.с. сущест-ые скидки с уст-ых ставок сборов.Линия конференц-ые (conference line)- обслу-ся судовла-ми, являя-еся членами Л. Согл-ий (конференций) и придержи-ся тарифов и правил конф-ии на данном направ-ии.Фрахтовый рынок (Ф.Р)-рынок проду-ии транс-та Л., трампового с.Мировой Фрахтовый рынок (МФР) делится: 1)тоннажные рынки (по признаку специализации судов - сухогрузный трамповый и линейный, танкерный, газовозный и т.д.) 2) географ-ие секции.Они связаны м\д собой многочис-ми завис-ми и оказ-ют влияние друг на друга. При отк-ом Ф.Р. цена морской перевозки приоб-ет хар-р мировой цены, свободно склад-ся под влиянием соотнош-ия спроса и предл-ия тоннажа. Закрытые Ф.Р. предс-ют сферы Дея-ти опр-ых групп тоннажа, огражд-ые от открытого рынка огранич-ой струк-ой, протекции-ми актами и т.д.Фрахтовые индексы-относит. Показ-ли изм-ия уровня цен мор. перевозки грузов по отнош-ию к ценам базисного периода или фиксир. ставкам, принятым за 100%. Ф. и. исч-ся на осн. фактич. фрахт, ставок трампового судохо-ва и тарифных ставок линейного судохо-ва. Их исп-ют при фрахто-ии судов,для оценки конъюнктуры Ф.Р. и тенденций его развития.Ф. и. исчисл-ся и фикси-ся судовладельч. фрахтовыми и др. гос. и частными организ-ми крупных мор. держав.Транс-ый тариф (ТР)-.ставки платы за услуги транс-та, взимаемые трансп-ыми орг-мими с отправ-ей грузов и населения. Транспортные тарифы делятся на регулируемые и свободные (рыночные).Свободные (рыночные) транспортные тарифы прим-ся на услуги ж\д транспорта более высокого, чем преду-но прейскурантами, качества (по срокам доставки, новым типам вагонов и др.). Грузовые тарифы на железнодорожном транспорте устанавливаются едиными для всей сети железных дорог, по кратчайшему, как правило, расстоянию между станциями отправления и назначения груза. Фрахтовая ставка (транспортный тариф) вкл-ет 2 осн-ых комп-та: издержки по оказанию транс-ых услуг и среднюю прибыль. Величина фрахтовых ставок уст-ся на опр-ый период в зав-ти от вида фрахта, срока его действия, числа рейсов и опр-ся усл-ми рейсового чартера, особ-но предус-ого в нем нормами погрузки и выгрузки. Вопрос о выборе тарифной схемы решается на договорной основе.

Оффшорный бизнес. СЭЗ.

Оффшор-наход-ся за пределами национ-й юрисдикции и не подпадающий под действие нац-го законад-ва Оффшорный банковский бизнес(ОББ)-это м/н банк-й бизнес в льготных режимах: налоговом, валютном, банк-ом и админ-ом. Он использ-т разность потенциалов нац-ых закон-тв, низкие учеред-ные и управленч-ие затраты и сред-ва электр-й связи. Приемущ-ва для участв-щих в нем компаний: низкое налогооблож-е; ускоренная регистр-я компании; отсут-вие валют-го регулир-я и прямого контроля со стороны гос.; конфиденциальность всех проводимых операций. Создание СЭЗ направлено на либерализацию и активизацию внешнеэк-ую деят-сть. Глав-ми целями созд-ия СЭЗ яв-ся: 1) обеспеч-ние благопр-ных условий для привлеч-ия в страну инвестиций ) ускоренное развитие депрессивных районов3) формир-ие условий для развития предпр-тва и рыночной инфраструк-ры4)использ-е передового мирового опыта в области соврем-ых тех-гий, произ-ва и торг-ли. Для СЭЗ хар-но развитие мир-го эк-го сотруд-ва практически во всех известных формах. Сущ-ют след-щие виды СЭЗ:1) Свободные тамож-е зоны(СТЗ)- созд-ются в морских и реч-ых портах, м/н аэроп-ах, на главных трансп-ых магистралях, в отдельных промыш-ых районах для доработки экспорт-емых изд-ий, разгрузки, погрузки и перевозки импор-х тов.2)Зоны свободной торговли(ЗСТ)- магазины беспош-ной торг-ли находящиеся за пределами гос-й границы. На кот. дейст-ет тамож-ый режим, при кот. тов. реализ-ся под тамож. контролем, без взимания там. пошлины и налогов. 3) Специальные торгово-промыш-ые зоны (СТПЗ). Импортир-емая прод-ция подвергается в этих зонах промыш-й обработке и затем экспортируется без вмешательства тамож-х властей. Тамож-е пошлины не требуются.4)Зоны тех-ко-эк-го развития(ЗТЭР). На предпр-ях располож-ых в ЗТЭР широко использ-ся соврем-ые методы организации и маркетинга, разраб-тся передовые промыш-ые тех-гии.5)Зоны развития новых и высоких тех-гий(ЗРНВТ)- ориентир-ся на развитии новейшей и высокой тех-гии, наукоемкой прод-ции. В них концентрируется значит-ый кадровый, научный и инженерный потенциал.6) Эк-ие зоны комплексного назнач-я.7) СЭЗ, ориентир-е на развитие одной сферы деят-ти(н-р: аграрные, эколог., турист.)8) Свобод-е экспор-но-промыш-е зоны (СЭПЗ)- террит-ые образов-ия, призванные задействовать конкур-ые преимущ-ва дешевизны местных труд-х рес-ов, привлекать иностр. инвистиц. в отрасли, работ-щие на внешние рынки.



Наши рекомендации