Подробное описание маршрутов
Республика Тыва богата красивейшими пейзажамии разнообразными ландшафтами. Однако природа хорошо потрудилась сделать их как можно более трудно досягаемыми. Выбрав из представленного множества памятников природы и примечательных мест, несколько желаемых объектов клиент-заказчик дает направление, в котором будет пролегать маршрут, в который будут включены ВСЕ выбранные достопримечательности. Продолжительность, насыщенность и способы передвижения на маршруте диктует выбор клиента-заказчика. Например: В 105-110 километрах по дороге Кызыл-Шагонар есть скала, которая у тувинцев считается священной, скала к которой приходят на молитвы. Эта скала примечательна своими формами, которые в её толще сложили лик человека. Сложность заключается в том, что посмотреть на лик мужчины можно исключительно с противоположного берега, или с реки Енисей, которая на этом участке имеет покладистый характер и не представляет опасности для путешественников, которые решили сплавиться вдоль скалы, дабы посмотреть на чудо природы. Сравнительно недалеко от этой горы: примерно в 15-18 километрах от деревни Арыг-Бажи и 20-23 километрах от деревни Торгалыг есть скала, которая примечательна тем, что именно там берёт начало один из притоков Енисея. На вершине скалы имеется водопад. Добраться до этой скалы можно только в сухую погоду, на высоко проходимых машинах. Вышеописанный маршрут займет примерно 5-6 часов. Привал на обед можно на выбор устроить на берегу Енисея, или у подножия скалы. Дальнейшее движение группы зависит от пожелания гостей. Остановка на ночлег возможна на нескольких туристических базах, профильное направление которых никак кроме остановок на ночлег не пересекается с деятельностью «ОлланКлюзив».
Разработка маршрутов.
Для обеспечения беспрепятственного продвижения к выбранной цели, которая входит в состав маршрута, сотрудники фирмы заранее определили направления движения; время, за которое возможно добраться до выбранной точки. А так же все сложности, связанные с переездом.
При формировании идеи «МАРШРУТОВ ВЫХОДНОГО ДНЯ», основатели туристического агентства столкнулись с рядом проблем технического характера. Проработав несколько вариантов решения подобного рода проблем, сотрудниками туристического агентства были приняты решения, которые избавляли туристов от дополнительных затрат и неудобств, связанных с переездами, а сотрудников фирмы от спонтанных решений и неловкого положения перед гостями в проблемных ситуациях. Транспортная инфраструктура в нашей республике, впрочем, как и на большей части РФ, нуждается в серьезной доработке. А в некоторых конкретных случаях и в кардинальных решениях. Так например состав маршрутов входит множество дорог проселочного типа; дорог не имеющих твердого покрытия, а некоторых случаях постоянной колеи. На ряду с плохим качеством дорог имеются так же другие проблемы, например проезда в трудно доступные места. На подъездах к которым приходится преодолевать водные преграда, перевалы, ущелья. Трудности, связанные с транспортом решаемы, если в распоряжении сотрудников фирмы будут машины высокой проходимости, а так же отвечающие основным направлениям бизнес идеи. Для более точного выбора туристом направления движения маршрута сотрудниками «ОлланКлюзив» разработана карта на бумажном носителе. Которая позволяет клиентам ориентироваться по времени поездки и
4. Краткое описание рынка
В первое время компания «ОлланКлюзив» планирует сосредоточиться на экстремальных видах туризма в республике Тыва. Экологические путешествия относятся к категории развлекательного туризма. Доходы от этого вида туризма в России например, достигают 50 млрд. руб. в год. На территории РФ есть несколько субъектов, наиболее развитых в плане туризма. И некоторые из них дают возможность туристам отдыхать на просторах природы и в то же время знакомиться с особенностями быта коренного народа. Туристический рынок в Алтае, Иркутской области и республике Бурятия даёт в бюджет солидную прибавку. Например, в России рынок безопасных путешествий оценивается в 40-50 млрд. руб., а рискованных — 12-15 млрд. руб.
4.1. Сегментация рынка
Целевыми клиентами компании «ОлланКлюзив» являются следующие группы населения.
Семейные пары и отдельные заказчики, занимающиеся экстремальным туризмом. Эта группа потребителей соответствует демографическому профилю экстремальных туристов — в возрасте 25–35 лет, женаты (замужем) с доходом от 1 млн. руб. в год.
Группы экстремалов. В эти группы входят члены местных спортивных организаций, например, клубов велосипедистов или гребцов на байдарках.
Корпоративные любители экстремального отдыха. Компания «ОлланКлюзив» ориентируется на местных бизнесменов, предлагая им скидки.
Компания «ОлланКлюзив» планирует в первую очередь сосредоточиться на освоении рынка республики Тыва. По мере своего роста маркетинговые усилия будут распространены на другие регионы. Основные заказчики, соответствующие критериям целевого рынка компании «ОлланКлюзив», живут в крупных городах.
Среднестатистический турист, предпочитающий умеренный отдых и путешествия в малоизвестные регионы, — это мужчины и женщины в возрасте от 27 до 57 лет. Однако в категорию эко-туристов входят все больше и больше людей, которые предпочитают посетить регионы мира расположенные на сравнительном удалении от места проживания туриста. Этот факт позволит компании «ОлланКлюзив» расширить штат сотрудников и финансовую выгоду. Как правило, семейные пары тратят на отдых на 20% больше за счет отдыха с детьми. Основными клиентами компании «ОлланКлюзив» являются семейные пары в возрасте от 30 до 45 лет, имеющие детей и годовым доходом выше 1 млн. руб.
4.2. Стратегия сегментации целевого рынка
Офис компании «ОлланКлюзив» расположен в столице республики. Природные красоты и изобилие развлечений на открытом воздухе привлекают много жителей этого региона. В расчете на душу населения в нашей стране больше жителей, занимающихся эко-туризмом и время провождением на базах отдыха. Именно эти люди по всей территории РФ образуют целевой рынок компании «ОлланКлюзив», которая планирует сосредоточить свою деятельность на организации и осуществлении туристический маршрутов как для частных лиц, так и для корпоративных клиентов.
Потребности рынка
Организация эко-путешествий представляет собой специальный вид услуг, не требующих особого опыта и знаний. Многие потенциальные заказчики, как правило, плохо знают местность, в которую собираются отправиться. Одним из основных достоинств туристических агентств является детальное знание маршрутов, по которым они проводят туристов. Заказчики ищут агентства, которые могут дать им хороший совет за умеренную плату. Компания «ОлланКлюзив» уверена в своей компетентности и способности удовлетворить потребности туристов. Она может сэкономить время и деньги своих клиентов и сделать все, чтобы они получили удовольствие от путешествия.
4.2.2. Тенденции рынка
Примечательной особенностью туристической отрасли является постоянное сокращение объема вмешательства государства в экономику. Это обостряет конкуренцию и стимулирует дифференциацию. За последнее время цены на авиационные и другие услуги, связанные с обеспечением поездок, существенно снизились. Кроме того, основными тенденциями рынка стали установление ограничений на размер комиссионных, взимаемых туристическими агентствами со многих авиалиний, особенно при организации экстремальных путешествий, а также сокращение размера прибыли. В течение своей жизни 10% взрослого населения России, т.е. 30 млн. человек, совершили туристическую поездку по территории России, причем 15 млн. из них совершили их в последние пять лет. Кроме того, в мире растет спрос на туристические поездки в мало знакомые уголки мира.