Образовательные технологии. В процессе освоения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” используются следующие образовательные технологии:
В процессе освоения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” используются следующие образовательные технологии:
· лекции;
· семинарские занятия, на которых обсуждаются основные вопросы, рассмотренные в лекциях и учебной литературе;
· компьютерные занятия;
· письменные домашние работы;
· самостоятельная работа студентов, в которую включается освоение теоретических источников, интерпретация концепций и применение результатов;
· консультации преподавателей;
· кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновывать его.
· метод проектов – комплексный метод обучения, результатом которого является создание какого-либо продукта и явления. В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения.
· тестирование – контроль знаний с помощью тестов с открытыми и закрытыми вопросами для текущей и промежуточной аттестации, самоконтроля. Заключительная тема дисциплины может быть совмещена с тестированием. Она позволяет выявить итоговый уровень подготовленности студента в зависимости от посещения им аудиторных занятий, выполнения практических заданий и самостоятельной работы.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, в целом в учебном процессе составляют не менее 30% аудиторных занятий в соответствии с требованиями ФГОС и учетом специфики ООП. Занятия лекционного типа для групп студентов запланированы в соответствии с рабочим учебным планом.
Варианты практических занятий
Темы докладов и рефератов
1. Государственное регулирование социально-экономических процессов и параметры минимально необходимой ответственности компаний.
2. Структура и содержание социального отчета компании.
3. Основные требования к компаниям в области КСО на российской и зарубежных фондовых биржах.
Задания
1. Проанализируйте происхождение и развитие терминов «корпорация» и «юридическое лицо».
2. Каково соотношение терминов «корпорация» и «юридическое лицо»?
3. Как формировались и развивались корпорации в России при переходе к рынку?
4. Каково современное развитие корпораций и корпоративного права (в России и за рубежом)?
5. Дайте понятие и назовите признаки корпоративного права.
6. Сформулируйте понятие корпорации.
7. Дайте характеристику отношениям, регулируемым корпоративным правом, и назовите их особенности.
8. Дайте понятие и назовите признаки корпоративных норм.
9. Какова сфера действия корпоративных норм?
10. Назовите виды корпоративных норм.
11. Каково соотношение и отличие «корпоративных норм» и «централизованных норм»?
12. В чем заключается цель объединения юридических лиц?
13. Каковы принципы построения объединения корпораций?
14. Назовите основные виды объединения корпораций.
15. Дайте понятие корпоративных органов.
16. Охарактеризуйте деятельность общего собрания.
17. Определите компетенцию общего собрания совета директоров общества.
18. Каковы формы деятельности совета директоров общества?
19. Дайте понятие корпоративного поведения.
20. Каковы роль и принципы корпоративного поведения?
21. Что понимается под существенными корпоративными действиями (фактами)? Приведите примеры.
22. Дайте определение корпоративным конфликтам.
23. Каковы значение и цели корпоративного контроля?
24. Каким образом осуществляется корпоративный контроль?
25. В чем проявляются и как реализуются ограничительная и разрешительная деятельность государства?
26. Каковы основные полномочия налоговых органов в сфере государственного регулирования?
27. Дайте понятие и определите виды ответственности корпорации.
28. Каковы отличия корпоративной ответственности «корпорации» и «должностных лиц»?
29. Определите корпоративные нарушения и составы, предусматривающие ответственность за их совершение.
30. Корпоративный конфликт: понятия, сущность, причины возникновения.
31. Виды корпоративных конфликтов.
32. Причины возникновения корпоративных конфликтов между внешними и внутренними акционерами.
33. В чем заключается сущность и проявления корпоративной политики?
34. Каково значение кадров в корпорации?