Задания для подготовки к занятию по теме. 1. Перечислите основные источники эффектов масштаба
1. Перечислите основные источники эффектов масштаба.
2. Раскройте суть инженерного подхода к оценке функций затрат.
3. Покажите связь стоимости заводов и технологического оборудования, инвестиционные и эксплуатационные затраты.
4. Раскройте суть эффектов масштаба с реализуемыми физическими законами в
Технологии. Прокомментируйте Ваши выводы.
6. Укажите роль менеджмента и ЭЭМП. Прокомментируйте подход Лейбенстайна и его возможности в современных фирмах.
7. Покажите влияние транспортных издержек на ЭЭМП.
8. Раскройте влияние эффекта обучения работников завода на ЭЭМП. Как
усилить позитивную синергию этого процесса?
9. Перечислите факторы, влияющие на ЭЭМП на межзаводском уровне.
10. Покажите связь ЭЭМП и вертикальной интеграции.
Задания для практической работы по теме 7.
1. Пусть на рынке в модели «кругового города» (см. главу 6) действуют пять официальных дистрибьюторов производителя X на одинаковом расстоянии друг от друга Максимальная готовность платить за товар фирмы θ = 10, транспортный тариф t = 6, предельные издержки производства товара постоянны и равны 1. Предполагаем, что затраты дистрибьюторов на транспортировку и хранение товара нулевые. По условию договора между производителем и дистрибьюторами сумма прибыли, полученной при продаже товара конечным потребителям, делится пополам.
а) определите сумму прибыли производителя в том случае, когда он не проводит политику «исключительных территорий» (подсказка: дистрибьюторы имеют возможность конкурировать между собой);
б) определите сумму прибыли производителя в том случае, если он проводит политику «исключительных территорий», ограничивая круг потенциальных покупателей каждого дистрибьютора 20% рынка.
Тема 8. Монопольная власть доминирующей фирмы. Причины рыночной власти доминирующей фирмы
Вопросы для подготовки к занятию по теме
1. В чем принципиальное различие основных теоретических взглядов на роль монополии в эффективной конкуренции?
2. Каковы общие тенденции поведения фирмы на рынке?
3. Что такое структура рынка?
4. В чем суть основных концепций конкуренции?
5. Каковы основные типы структур рынка продавца?
6. Приведите основные показатели результативности рынка.
Задания для подготовки к занятию по теме
1. Раскройте понятие эффективности распределения ресурсов.
2. Объясните понятие внутренней эффективности.
3. Покажите влияние технологического прогресса на результативность рынка.
4.Раскройте социальные категории справедливости в распределении.
5.Назовите условия идеальной (совершенной) конкуренции.
6.Укажите реальные ограничения конкуренции.
7. Перечислите эффекты (следствия) перехода от конкуренции к монополии.
Задания для практической работы по теме 8.
1. На основе приведенных данных о долях продаж фирм на товарных рынках А и В и ценовой эластичности спроса определите показатель концентрации Херфиндаля-Хиршмана и индекс монопольной власти Лернера для обоих рынков при условии, что на первом рынке показатель согласованности ценовой политики составляет 0,3, а на втором - 0,05
Товарный рынок А Показатель ценовой эластичности спроса (-4) | Товарный рынок В Показатель ценовой эластичности спроса (-1,2) | ||
Фирма | Доля (в %) | Фирма | Доля (в%) |
Тема 9. Причины неполноты информации и результаты асимметрии информации. Пути решения проблем рынка с асимметричной информацией
Вопросы для подготовки к занятию по теме
1. Каковы причины неполноты информации?
2. Что представляет собой асимметричная информация?
3. Как изменяется общественное благосостояние при асимметрии информации?
4. Каковы результаты асимметрии информации?