Матрица товарного ассортимента предприятия
("Ассортиментный портфель" фирмы)
Ассортиментная политика предполагает оптимальное соотношение товаров, разных по проходимым ими стадиями жизненного цикла, но одновременно находящихся на рынке. В товарной политике рассматриваются группы товаров в зависимости от стратегических зон хозяйствования, связанных со стадиями жизненного цикла товара.
Сильная Слабая
Рыночная позиция
"Трудные дети"¾товары, только выходящие на рынок и нуждающиеся в значительном инвестировании.
"Звезды" ¾ товары, продающиеся в условиях быстро расширяющегося спроса, что предопределяет их потребность в финансировании.
"Дойные коровы" ¾ товары, активно продающиеся на рынке и дающие предприятию существенные прибыли.
"Неудачники" ¾ потенциально наиболее уязвимые товары, которые не пользуются спросом, требующие мер "реабилитации".
Вопрос № 4. Этапы разработки нового товара
Инновационная политика ¾ совокупность управленческих методов, обеспечивающих ускорение интеграции всех типов нововведения (по товарам, организационной структуре, методам продажи, рынкам).
Цель¾ сократить сроки разработки и внедрения новой продукции и увеличить рентабельность производства и сбыта.
Инновационная политика ¾ стержневое звено в товарной политике фирмы и системе маркетинга. Она включает в себя прежде всего процесс поиска новой идеи и создания нового товара.
Процесс планирования новой продукции
Генерация идей ¾ это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает выделение источников новых идей и методов их создания.
Существуют:
¨ источники, ориентированные на рынок;
¨ источники, ориентированные на лаборатории.
Методы генерации новых идей ¾ мозговая атака, анализ существующей продукции и опросы.
Оценка идей предполагает проведение фильтрации продукции с помощью фильтрующего перечня, в котором фирма перечисляет качества новых продуктов, которые она считает наиболее значимыми, и сравнивает все идеи по этим параметрам.
Характеристики нового товара
Проверка концепции предполагает обратную связь с потребителями по поводу своих идей и продукции. Это недорогой инструмент проверки энтузиазма потенциальных потребителей, которых просят выразить свои отношения к изображению, письменной информации или устному описанию товара до дорогостоящей длительной разработки прототипа.