Безопасность жизнедеятельности

Преподаватели: к.б.н., доцент Н.В. Карпова, к.б.н., ст. преподаватель Сенотрусова М.М.

Цель курса: изучить общие вопросы безопасности и взаимодействия человека с природной, социальной и производственной средой обитания.

Задачи курса: научить идентифицировать опасные и вредные поражающие факторы чрезвычайных ситуаций; изучить средства и способы прогнозирования чрезвычайных ситуаций; вооружить теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; научить прогнозировать чрезвычайные ситуации и разрабатывать грамотные решения в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения, производственного персонала от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; научить выживать в экстремальных природных условиях.

В результате обучения студент должен:

Знать:

  • теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в системе ”человек-среда обитания”;
  • правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности;
  • анатомо-физиологические последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
  • идентификацию травмирующих, вредных и поражающих факторов, чрезвычайных ситуаций.

Уметь:

  • прогнозировать и оценивать радиационную и химическую, инженерную и пожарную обстановки;
  • правильно и эффективно применять средства защиты от негативных воздействий;
  • планировать и осуществлять мероприятия по повышению устойчивости производственных систем и объектов, а также по защите населения и производственного персонала в чрезвычайных ситуациях;
  • принимать участие в проведении спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Владеть:

  • методами исследования устойчивости функционирования производственных объектов в чрезвычайных ситуациях;
  • методами прогнозирования чрезвычайных ситуаций и разработки моделей их последствий;
  • навыками оказания первой медицинской помощи, выживания в экстремальных природных условиях и в любой чрезвычайной ситуации.

Основная литература.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 448 с.

Занько Н.Г., Малаян К.Р., Русак О.Н. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Лань, 2008. – 672 с.

Хван Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 352 с.

Пререквизиты:

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (72 часа).

Основная образовательная программа:направление 080200.62«Менеджмент» (квалификация бакалавр),базовая дисциплина.

Деловые коммуникации

Преподаватель – Л.А. Киселева, канд. филол. наук, доцент

Цель курса: ознакомление студентов с основными теоретическими аспектами современных деловых коммуникаций;

формирование практических навыков, повышающих результативность делового общения.

Задачи курса:

формирование систематизированных и научно обоснованных представлений о деловом общении;

ознакомление с различными способами, формами и видами деловой коммуникации;

обучение эффективному коммуникативному поведению в деловой сфере;

формирование навыков работы со служебной документацией

Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций менеджеров. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

основы делового общения, принципы и методы организации деловой коммуникации;

уметь:

логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

находить эффективные организационно-управленческие решения;

продуктивно использовать систему документации;

владеть: навыками деловых коммуникаций.

Основная литература:

1. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе/ Авт.-сост. И.Н Кузнецов. М., 2005.

2. Мунин А.Н. Деловое общение: Курс лекций. М., 2008.

3. Русское деловое письмо: Учебно-методический комплекс (электронный ресурс) / Сост. Л.А. Киселева, Л.З. Подберезкина. Красноярск, 2005.

4. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов: Учебное пособие. М., 1998.

Пререквизиты: в основе изучения данной дисциплины находятся курсы, известные студентам из средней школы.

Общая трудоемкость дисциплины: 2 зачетных единицы (72 часа).

Основная образовательная программа: направление – менеджмент (080200.62); базовая профессиональная дисциплина

Наши рекомендации