Соответствие содержания требуемым результатам обучения
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно-образовательные модули | |
Модуль 1 | Модуль 2 | ||
Знания:* | |||
1.1 1.2 1.3 1.4 | закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйственных субъектов на микро- и макроуровне; основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства | + + + + | + |
Умения: |
2.1 2.2 2.3 2.4 | анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на микро- и макроуровне; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально- экономических последствий; анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; осуществлять поиск информации по полученному заданию | + + + + | + + + + |
Владение: | |||
3.1 3.2 3.3 | современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на миро- и макроуровне; навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений | + + + | + + + |
Профессиональные компетенции: | |||
расчетно-экономическая деятельность - способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); - способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); - способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); - способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); - способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); организационно-управленческая деятельность - способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); - способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13) | + + + + + + + + + + + | + + + + + + + |
Практические работы
Практические работы являются формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практических работ – это приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области антикризисного управления экономикой, а именно диагностике экономического и финансового состояния организаций, определения эффекта и эффективности использования всех его ресурсов, с целью выбора оптимальных управленческих решений по оздоровлению организаций. Практические работы рекомендуется проводить в основном по всем учебно-образовательным модулям. Содержание практических работ соответствует профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение. В таблицах 5 представлен перечень практических занятий, рекомендуемый для различных областей знаний, а также определены его основные цели, которые должны быть достигнуты.
Таблица 5.1
Практические работы для профиля подготовки «Мировая экономика»
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практикума | Примерный перечень практических работ или семинарских занятий | Часы | |||
очная | очно-заочная | заочная | заочная сокращенная | |||
Модуль 1.Сущность антикризисного управления экономикой Цели:формирование способности осуществлять поиск информации по полученному заданию, способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, уметь рассчитать, анализироватьи оценивать финансово-экономические показатели | Семинарские занятия: «Кризисы в социально-экономическом развитии и возможные пути их преодоления» «Трансформация государственных институтов антикризисного управления» Решение тематических задач: 1. расчет и анализ показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций в динамике; 2. оценка неплатежеспособности (несостоятельности) предприятий на основе расчета системы критериев и анализа полученных результатов. | |||||
Модуль 2. Направления преодоления кризисов Цели:формирование способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, способность критически оценивать полученные результаты и уметь находить оптимальные решения проблем | Семинарское занятие: «Социальные и экономические аспекты проявления макрокризисов в экономике России» «Направления повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях вступления России в ВТО» Решение тематических задач: 1. расчет размера долга, подлежащего погашению к концу срока процедуры банкротства; 2. расчет денежных потоков при планировании процедуры финансового оздоровления; 3. распределение конкурсной массы среди кредиторов. 4. расчет показателей эффективности производства. | |||||
Всего часов |
Таблица 5.2
Практические работы для профилей подготовки «Экономика организаций», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практикума | Примерный перечень практических работ или семинарских занятий | Часы | |||
очная | очно-заочная | заочная | заочная сокращенная | |||
Модуль 1.Сущность антикризисного управления экономикой Цели:формирование способности осуществлять поиск информации по полученному заданию, способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, уметь рассчитать, анализироватьи оценивать финансово-экономические показатели | Семинарские занятия: «Кризисы в социально-экономическом развитии и возможные пути их преодоления» «Трансформация государственных институтов антикризисного управления» Решение тематических задач: 1. расчет и анализ показателей, характеризующих результаты производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организаций в динамике; 2. оценка неплатежеспособности (несостоятельности) предприятий на основе расчета системы критериев и анализа полученных результатов. | --- | ||||
Модуль 2. Направления преодоления кризисов Цели:формирование способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач, способность критически оценивать полученные результаты и уметь находить оптимальные решения проблем | Семинарское занятие: «Социальные и экономические аспекты проявления макрокризисов в экономике России» «Направления повышения конкурентоспособности отечественных предприятий в условиях вступления России в ВТО» Решение тематических задач: 1. расчет размера долга, подлежащего погашению к концу срока процедуры банкротства; 2. расчет денежных потоков при планировании процедуры финансового оздоровления; 3. распределение конкурсной массы среди кредиторов. 4. расчет показателей эффективности производства. | --- | ||||
Всего часов | --- |
Таблица 5.3