Соответствие содержания требуемым результатам обучения

№ п/п РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Учебно-образовательные модули
Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4
  Знания:*        
1.1     1.2     1.3   1.4   1.5   1.6 экономические основы функционирования современной организации (предприятия); основные характеристики предприятия как основного звена рыночной экономики; основные составляющие внешней и внутренней среды предприятия; производственную и организационную структуру предприятия; методику расчета основных экономических показателей характеризующих деятельность предприятия; основные факторы экономического роста производства предприятия.   +   +   +   +       +     +     +     +
  Умения:        
2.1   2.2     2.2   2.3   2.4     2.5     2.6   2.7   адаптировать деятельность организации к изменяющейся конъюнктуре; обеспечить комплексный подход в рассмотрении отдельных экономических и профессиональных проблем; обосновать роль и место предприятий в рыночной экономике; раскрыть сущность внешней и внутренней среды предприятия; дать общую характеристику производственной и организационной структуры, принципов ее построения; дать общую характеристику инновационной, инвестиционной, ценовой политики предприятия; рассчитать основные технико-экономические показатели организации; оценить экономическую эффективность принимаемых решений.     +     +   +   +   +     +   +     +     +     +     +   +     +     +     +   +  
  Владение:        
3.1   3.2     3.3   3.4     3.5     методами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне; методами сбора, анализа и обработки данных для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности организации (предприятия); информацией о структуре предприятий различных форм собственности; информацией о разновидностях организаций (предприятий), их преимуществах, недостатках; методами расчета и анализа основных технико-экономических показателей предприятия.   +   +   +   +   + +   +   + +   +   +
  Профессиональные компетенции:        
  расчетно-экономическая деятельность - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7).       +     +   +     +     +   +     +     +   +   +  

Практические работы

Практические работы являются формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практических работ – это приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области экономики предприятия, определения эффекта и эффективности использования всех его ресурсов. Практические работы рекомендуется проводить в основном по всем учебно-образовательным модулям. Содержание практических работ должно соответствовать профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение. В таблице 5 представлен перечень лабораторных занятий, рекомендуемый для различных областей знаний, а также определены его основные цели, которые должны быть достигнуты.

Таблица 5

Практические работы для профилей подготовки: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели практикума Примерный перечень практических работ или семинарских занятий     Очная Очно-заочная Заочная Заочно-сокращенная
Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений Цели:формирование способности осуществлять поиск информации по полученному заданию, способности находить оптимальные организационно-управленческие решения, осуществлять сбор и анализ информационных данных 1. Предприятия различных форм собственности в современной экономике России. 2. Внутренняя и внешняя среда организации        
Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования Цели:изучить состав и структуру активов предприятия, уметь анализироватьи оценивать экономические показатели, ситуации, производить расчет показателей эффективного использования всех ресурсов предприятия, находить оптимальные пути решения выявленных проблем, определять экономический эффект 1. Основные производственные фонды и оборотные средства предприятий и экономическая эффективность их использования. 2. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда.      
Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия Цели:изучить структуру и составиздержек производства, методы ценообразования, производить расчет цен на продукцию, оценивать влияние различных факторов на себестоимость и цены, произвести распределение прибыли на конкретном примере 1. Формирование себестоимости как показателя текущих издержек предприятия и направления ее снижения. 2. Политика ценообразования в условиях и методика расчета цен на предприятии 3. Формирование и распределение прибыли предприятия.                  
Модуль IV. Основные факторы развития предприятия Цели: уметь рассчитывать показатели эффективности использования НТП, рентабельности, формировать и распределять денежный поток, эффективности производства и показатели инвестиционных проектов 1. Расчет экономических показателей от внедрения НТП. 2. Инвестиционная политика предприятия      
  Всего часов  

Таблица 5.1

Практические работы для профилей подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

№ п/п Учебно-образовательный модуль. Цели практикума Примерный перечень практических работ или семинарских занятий     Очная Очно-заочная Заочная Заочно-сокращенная
Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений Цели:формирование способности осуществлять поиск информации по полученному заданию, способности находить оптимальные организационно-управленческие решения, осуществлять сбор и анализ информационных данных 1. Предприятия различных форм собственности в современной экономике России. 2. Внутренняя и внешняя среда организации               -  
Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования Цели:изучить состав и структуру активов предприятия, уметь анализироватьи оценивать экономические показатели, ситуации, производить расчет показателей эффективного использования всех ресурсов предприятия, находить оптимальные пути решения выявленных проблем, определять экономический эффект 1. Основные производственные фонды и оборотные средства предприятий и экономическая эффективность их использования. 2. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда.    
Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия Цели:изучить структуру и составиздержек производства, методы ценообразования, производить расчет цен на продукцию, оценивать влияние различных факторов на себестоимость и цены, произвести распределение прибыли на конкретном примере 4. Формирование себестоимости как показателя текущих издержек предприятия и направления ее снижения. 5. Политика ценообразования в условиях и методика расчета цен на предприятии 6. Формирование и распределение прибыли предприятия.             -    
Модуль IV. Основные факторы развития предприятия Цели: уметь рассчитывать показатели эффективности использования НТП, рентабельности, формировать и распределять денежный поток, эффективности производства и показатели инвестиционных проектов 3. Расчет экономических показателей от внедрения НТП. 4. Инвестиционная политика предприятия    
  Всего часов   -

Практические занятия должны быть полностью обеспечены учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой работе, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением практических занятий студенты должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения практических работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам.

Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, как дополнительного инструментария, расширяющих диапазон исследования и анализа результатов эффективности использования ресурсов предприятия.

Наши рекомендации