Соответствие содержания требуемым результатам обучения
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно-образовательные модули | |||
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | ||
Знания:* | |||||
1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 | экономические основы функционирования современной организации (предприятия); основные характеристики предприятия как основного звена рыночной экономики; основные составляющие внешней и внутренней среды предприятия; производственную и организационную структуру предприятия; методику расчета основных экономических показателей характеризующих деятельность предприятия; основные факторы экономического роста производства предприятия. | + + + + | + + | + | + |
Умения: | |||||
2.1 2.2 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 | адаптировать деятельность организации к изменяющейся конъюнктуре; обеспечить комплексный подход в рассмотрении отдельных экономических и профессиональных проблем; обосновать роль и место предприятий в рыночной экономике; раскрыть сущность внешней и внутренней среды предприятия; дать общую характеристику производственной и организационной структуры, принципов ее построения; дать общую характеристику инновационной, инвестиционной, ценовой политики предприятия; рассчитать основные технико-экономические показатели организации; оценить экономическую эффективность принимаемых решений. | + + + + | + + + | + + + + | + + + + + |
Владение: | |||||
3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 | методами анализа экономических явлений и процессов на микроуровне; методами сбора, анализа и обработки данных для расчета экономических и социально-экономических показателей деятельности организации (предприятия); информацией о структуре предприятий различных форм собственности; информацией о разновидностях организаций (предприятий), их преимуществах, недостатках; методами расчета и анализа основных технико-экономических показателей предприятия. | + + | + + + | + + + | + + + |
Профессиональные компетенции: | |||||
расчетно-экономическая деятельность - способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); - способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); аналитическая, научно-исследовательская деятельность - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способностью анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций и ведомств (ПК-7). | + + + | + + + | + + + + |
Практические работы
Практические работы являются формой групповой аудиторной работы в малых группах. Основная цель практических работ – это приобретение инструментальных компетенций и практических навыков в области экономики предприятия, определения эффекта и эффективности использования всех его ресурсов. Практические работы рекомендуется проводить в основном по всем учебно-образовательным модулям. Содержание практических работ должно соответствовать профессиональной области знаний, по которой осуществляется обучение. В таблице 5 представлен перечень лабораторных занятий, рекомендуемый для различных областей знаний, а также определены его основные цели, которые должны быть достигнуты.
Таблица 5
Практические работы для профилей подготовки: «Мировая экономика», «Экономика организаций», «Региональная экономика», «Финансы и кредит», «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практикума | Примерный перечень практических работ или семинарских занятий | Очная | Очно-заочная | Заочная | Заочно-сокращенная |
Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений Цели:формирование способности осуществлять поиск информации по полученному заданию, способности находить оптимальные организационно-управленческие решения, осуществлять сбор и анализ информационных данных | 1. Предприятия различных форм собственности в современной экономике России. 2. Внутренняя и внешняя среда организации | |||||
Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования Цели:изучить состав и структуру активов предприятия, уметь анализироватьи оценивать экономические показатели, ситуации, производить расчет показателей эффективного использования всех ресурсов предприятия, находить оптимальные пути решения выявленных проблем, определять экономический эффект | 1. Основные производственные фонды и оборотные средства предприятий и экономическая эффективность их использования. 2. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда. | |||||
Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия Цели:изучить структуру и составиздержек производства, методы ценообразования, производить расчет цен на продукцию, оценивать влияние различных факторов на себестоимость и цены, произвести распределение прибыли на конкретном примере | 1. Формирование себестоимости как показателя текущих издержек предприятия и направления ее снижения. 2. Политика ценообразования в условиях и методика расчета цен на предприятии 3. Формирование и распределение прибыли предприятия. | |||||
Модуль IV. Основные факторы развития предприятия Цели: уметь рассчитывать показатели эффективности использования НТП, рентабельности, формировать и распределять денежный поток, эффективности производства и показатели инвестиционных проектов | 1. Расчет экономических показателей от внедрения НТП. 2. Инвестиционная политика предприятия | |||||
Всего часов |
Таблица 5.1
Практические работы для профилей подготовки: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
№ п/п | Учебно-образовательный модуль. Цели практикума | Примерный перечень практических работ или семинарских занятий | Очная | Очно-заочная | Заочная | Заочно-сокращенная |
Модуль I. Предприятие в системе рыночных отношений Цели:формирование способности осуществлять поиск информации по полученному заданию, способности находить оптимальные организационно-управленческие решения, осуществлять сбор и анализ информационных данных | 1. Предприятия различных форм собственности в современной экономике России. 2. Внутренняя и внешняя среда организации | - | ||||
Модуль II. Производственные ресурсы предприятия и эффективность их использования Цели:изучить состав и структуру активов предприятия, уметь анализироватьи оценивать экономические показатели, ситуации, производить расчет показателей эффективного использования всех ресурсов предприятия, находить оптимальные пути решения выявленных проблем, определять экономический эффект | 1. Основные производственные фонды и оборотные средства предприятий и экономическая эффективность их использования. 2. Трудовые ресурсы предприятия и производительность труда. | |||||
Модуль III. Основные показатели конечных результатов деятельности предприятия Цели:изучить структуру и составиздержек производства, методы ценообразования, производить расчет цен на продукцию, оценивать влияние различных факторов на себестоимость и цены, произвести распределение прибыли на конкретном примере | 4. Формирование себестоимости как показателя текущих издержек предприятия и направления ее снижения. 5. Политика ценообразования в условиях и методика расчета цен на предприятии 6. Формирование и распределение прибыли предприятия. | - | ||||
Модуль IV. Основные факторы развития предприятия Цели: уметь рассчитывать показатели эффективности использования НТП, рентабельности, формировать и распределять денежный поток, эффективности производства и показатели инвестиционных проектов | 3. Расчет экономических показателей от внедрения НТП. 4. Инвестиционная политика предприятия | |||||
Всего часов | - |
Практические занятия должны быть полностью обеспечены учебными и методическими пособиями и указаниями по каждой работе, необходимыми для учебного процесса. Перед проведением практических занятий студенты должны освоить требуемый теоретический материал и процедуры выполнения практических работ по предварительно полученным учебным и методическим материалам.
Повысить эффективность проведения практических занятий возможно за счет использования информационных технологий, мультимедийных программных средств, как дополнительного инструментария, расширяющих диапазон исследования и анализа результатов эффективности использования ресурсов предприятия.