Исходные данные на проектирование
Для расчета находящихся на балансе предприятия парка строительных машин принимаем условно общее количество машин -35 единиц для курсового проектирования. Весь парк машин с нормативными значениями сводиться в таблицу № 1
Таблица 1 Парк машин
№ мш | Парк машин | ЗМР % | Периодичность проведения | Трудоемкость проведения | |||||||||||
ТО 1 | ТО 2 | Т | К | СО | ТО | ТО | Т | К | СО | ||||||
Автогудронатор | |||||||||||||||
Продолжение таблицы 1
Расчет годовой производственной программы ТО и Р парка машин
Число обслуживаний и ремонтов ДСМ, ПТМ и механизмов определяется по формуле:
Ктор = Кn (1)
где
Н фак – фактическая наработка машин на начало планируемого года со времени проведения последнего аналогичного вида технического обслуживания (ремонта) с начала эксплуатации, ч;
Нпл – планируемая наработка на расчетный период, ч;
П – периодичность выполнения соответствующего вида технического обслуживания (ремонта), по которому ведётся расчет, ч;
Кп – число всех видов технического обслуживания и ремонтов с периодичностью большей, чем периодичность иного вида, по которому ведётся расчет.
Расчеты по формуле (1) производят в последовательности: капитальный ремонт, текущий ремонт, периодическое техническое обслуживание ТО-3, ТО-2, ТО-1.
Количество капитальных ремонтов рассчитываем по формуле:
Кк= - Кn(2)
Фактическая наработка для капитального ремонта Нфк определяется по формуле:
Нфк= Пк (3)
где
ЗМР - запас и начало планируемого года машино - ресурса,% (задаётся в исходных данных, таблица №1).
Пк – периодичность капитального ремонта (межремонтный цикл) машины, для которой ведётся расчет (берётся из таблицы №1).
Планируемая наработка машин на расчетный период Нпл определяется по формуле:
Нпл=Тч*Кв .(4)
где
Тч – годовое рабочее время машины, машино – часы.
Кв – коэффициент использования рабочего времени машины (Кв=0,75/0,95)
Годовое рабочее время машины определяется по формуле:
Тч= Д*tсм*n (5)
где
Д – число рабочих дней в году (для учебных расчетов Д может быть принято 253 дня, в действительности это количество меньше из-за простоев машин по различным причинам).
tсм – продолжительность рабочей смены (принимается из исходных данных, при 5 дневной рабочей недели tсм=8,2 часа).
n – число смен в сутки (принимаем равным 1).
Определяем число текущих ремонтов Кт по формуле:
Кт = - Кк (6)
Фактическую наработку для текущего ремонта Нфт определяем по формуле:
Нфт= (7)
Практический расчет:
Н пл=